Главная страница Карта сайта
 

Единый ГЭ
"Любимый... Потому что единый!"

Обновлено:
Основные Типы заданий, ошибки, советы

Тесты on line Основные
 Сроки    Правила    Документы     Видео   Задания части 1,    Задания части 2 Часть А и B     Итоги 

Сроки проведения ЕГЭ по химии в 2020 году:

Досрочный этап - отменен;
Основной этап - после 8 июня (пн) - уточняется

_____________
*) для выпускников прошлых лет, и выпускников в период основного этапа участвующих в международных соревнованиях,олимпиадах и т.п.


Минимальный пороговый балл ЕГЭ-2020 по химии - 36 баллов(информация )  


Демо-версия КИМ ЕГЭ-2020 по химии на сайте ФИПИ (скачать: ZIP архив, 3,8 Мb)
        Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ-2020 и методические рекомендации



Открытый банк заданий ЕГЭ по химии: ГИА 11 класс >>
 


ГИА по химии (9-й класс)

Поделиться в
Абитуриенту

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ-2020 по химии


Изменения в содержании и структуре проекта КИМ ЕГЭ 2020 года по сравнению с работой 2019 года отсутствуют.


Работа состоит из из двух частей:
- часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, в их числе 21 задание базового уровня сложности и 8 заданий повышенного уровня сложности,
- часть 2 - задания с развернутым ответом (6 заданий высокого уровня сложности).
Максимальное число первичных баллов также остается прежним: 60.

Проект демоверсии КИМ ЕГЭ-2020 предложен для обсуждения. Замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до 01 октября 2019 г.


- Методические рекомендации для учителей химии на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ-2019: открыть >>.


  • ЕГЭ-2020 по химии, материалы ФИПИ для подготовки к экзамену:

    Видеоконсультация Дмитрия Добротина ;
    Варианты ЕГЭ досрочного периода 2020 г., Химия.    -     Ответы и критерии 2-х вариантов ЕГЭ, Химия. ;
    Рекомендации по индивидуальной подготовке, Химия

    Материалы ЕГЭ-2020 по другим предметам на сайте ФИПИ.
  • Изменения в КИМ ЕГЭ-2018 по химии

    Будет изменено:


    В экзаменационной работе 2018 года по сравнению с работой 2017 года предполагаются следующие изменения.
    1. В целях более чёткого распределения заданий по отдельным блокам и содержательным линиям незначительно изменёна последовательность заданий базового и повышенного уровней сложности в части 1 КИМ.
    2. В экзаменационной работе 2018 года увеличено общее количество заданий с 34 (в 2017 г.) до 35 за счёт увеличения числа заданий части 2 КИМ с 5 (в 2017 году) до 6 заданий. Это достигнуто посредством введения заданий с единым контекстом (задания 30,31).
    3. Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня сложности этих заданий по результатам их выполнения в экзаменационной работе 2017 года (задания 9, 21, 26, 30, 31, 35).
    4. Изменился характер задания №30 (уравнение ОВР) и добавлено новое задание №31 (уравнение реакции ионного обмена) в часть 2.
    Первичный балл за выполнение работы в целом остается без изменения и составит 60 баллов (49+20).

    Подробнее: Демо-версия КИМ ЕГЭ-2018 (ZIP архив, 953 Kb)
    Сопоставление структуры КИМ-2018 и КИМ-2017
      Вариант КИМ ЕГЭ-2018 по химии досрочного этапа

    .

    Новый тип вопросов части 2 (демоверсия):



    Полный и правильный ответ на эти задания должен включать следующие элементы:
    №30 (2 балла):
    - Выбраны вещества и записано молекулярное уравнение ОВР;
    - Составлен электронный баланс, указан окислитель и восстановитель .
    №31 (2 балла):
    - Выбраны вещества и записано молекулярное уравнение реакции;
    - Написано полное и краткое ионное уравнение реакции .
    В обоих заданиях оценивается только одно (первое) уравнение реакции - записывать несколько вариантов ответа не имеет смысла!

    Изменения в КИМ ЕГЭ-2017 по химии

    Будет изменено:


    Как и в предыдущие годы КИМ ЕГЭ по химии 2017 года будет состоять из двух частей: 1. Задания с кратким ответом; 2. Задания с развернутым ответом. Изменения в основном произойдут в первой части КИМа.

    - Первая часть будет разбита на отдельные тематические блоки в примерном соответствии со структурой школьного курса химии.
    В каждый блок будут включены задания как базового, так и повышенного уровня.
    - Из заданий базового уровня будут исключены задания с выбором одного правильного ответа из 4-х вариантов. Они будут заменены на задания с множественным выбором, задания на установления соответствия. (некоторые из таких заданий были использованы в КИМах 2016 года).

    .

    Будет сокращено:


    - Изменение структуры заданий приводит к росту их дифференциирующей способности, поэтому число заданий будет снижено с 40 до 34-х;
    - Изменение числа заданий и их структуры приведет к изменению шкалы оценивания и максимальный первичный балл снизится с 64 до 60.

    Подробнее: Сопоставление структуры КИМ-2017 и КИМ-2016
     

    Эти изменения предложены для обсуждения в проекте демоверсии КИМ ЕГЭ-2017. Свое мнение можно высказать по адресу reception@fipi.org до 30 сентября 2016 г.

    Источники Перспективная модель ЕГЭ по химии;
    Каверина А.А., О перспективной модели ЕГЭ по химии (презентация)

    Учебная, методическая и познавательная литература по химии

    Изменения в КИМ ЕГЭ-2016 по химии по сравнению с КИМ-2015

    Согласно проекту КИМ 2016 года содержание и структура ЕГЭ по химии в целом будет отвечать КИМ-2015 года.


    Работа состоит из из двух частей:
    - часть 1 - задания с кратким ответом (26 - базового уровня, 9 повышенного),
    - часть 2 - задания с развернутым ответом (5 заданий высокого уровня).
    Максимальное число первичных баллов осталось прежним: 64.
    Вместе с тем будут внесены отдельные изменения:


    1. В задания базового уровня сложности (бывшая часть А) будут включены:
    а) 3 задания (6,11,18) с множественным выбором (3 из 6, 2 из 5)
    b) 3 задания с открытым ответом (расчетные задачи), правильным ответом здесь будет служить результат вычислений, записанный с заданной степенью точности;
    Как и другие задания базового уровня, эти задания будут оцениваться в 1 первичный балл.


    2. Задания повышенного уровня (бывшая часть B) будут представлены одним типом: задания на установления соответствия. Оцениваться они будут в 2 балла (при наличии одной ошибки - 1 балл);


    3. Из заданий базового уровня в повышенный перенесен вопрос по теме: "Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов".
    Вместе с тем, вопрос по азотсодержащим соединениям будет проверяться на базовом уровне.


    4. Время проведения единого экзамена по химии будет увеличено с 3-х часов до 3,5 часа (со 180 до 210 минут).


    На сайте ФИПИ опубликованы по одному варианту КИМов ЕГЭ-2016 (досрочный период) по 14 предметам >>.
    Среди них и один вариант заданий ЕГЭ-2016 по химии, который использовался на досрочном этапе: Химия >>

    .

    Примеры некоторых заданий: (демоверсия)
    Форма записи ответа для задач 24-26 (не является ответом данной задачи):


    Методические рекомендации ФИПИ для учителей открыть >>

    Основные типы заданий с кратким ответом, ошибки, советы

    "Химия - наука естественная, но не точная"
    Г.В.Лисичкин  

    Наиболее трудные вопросы базового уровня (часть А) по материалам ЕГЭ-2006 | ЕГЭ-2007


    Типы заданий

    Стандартный вопрос

    Щелочную среду имеет водный раствор

    1. фторида калия
    2. хлорида алюминия
    3. бромида натрия
    4. хлорида цинка
     

    Рекомендации


    Задания с выбором 1 ответа из 4-х предложенных вариантов в ЕГЭ-2017 будут исключены. Тем не менее, выбирать придется и других типах заданий. Поэтому общий совет: прочитывать все варианты до конца, отбрасывать явно неверные, выбирать из оставшихся.
    Здесь: тема - Гидролиз, надо знать типы гидролиза, как определяются тип гидролиза, (почитать на сайте) какая кислота сильная, какая слабая. Типичная ошибка: считать, что HF сильная кислота.
    Правильный ответ: 1.


    2. Задания с множественным выбором
    2-1. Среди перечисленных веществ выберите три вещества, которые являются средними солями:
          1) Ca(HCOO)2
          2) СН3NO2
          3) (NН4)3PO4
          4) Fe(ОН)Сl
          5) NaHCО3
          6) СН3NH3Cl
    Запишите цифры, под которыми они указаны.

    Ответ:


    2.2. В схеме превращений
           
    веществами "X" и "Y" могут быть:
    1) CaCl2       2) СаCO3       3) Ba3(PO4)2
          4) P2O3       5) K3PO4
    Запишите в таблицу номера выбранных веществ.

    X Y

    Ответ:

     

    Задания с множественным выбором, сложнее тем, что вариантов ответа больше, и правильный выбор надо сделать не один, а два или три раза, причем одна ошибка сразу обнуляет результат.
    Если не указано иное, то цифры ответа надо указывать в порядке возрастания. Если вы сначала написали "24", а потом подумали и приписали "1", то ответ "241" компьютер может посчитать неверным, даже если "124" правильно. Поэтому, сначала надо найти все ответы, а потм по-порядку выписать их номера.

    2-1. Классификация веществ. Конечно, надо знать, что такое соли, и что такое кислые соли. Но не надо забывать, что соли образуют и органические вещества, в частности амины, аминокислоты и их формулы могут выглядеть необычно. Правильный ответ: 136






    2.2. Взаимосвязь между классами веществ. Этот вопрос по своей сути - вопрос на установление соответствия, т.к. для каждой буквы надо найти соответствующий ей ответ. И выбирая вариант для "Х" надо учитывать, что он должен походить не только для первой, но и для второй реакции. Здесь вторая реакция - реакция обмена, значит "Х" должен быть хорошо растворимой солью
    С другой стороны, хотя вариантов выбора пять, но реально для определения "Y" мы рассмативаем только два первых.
    Правильный ответ: 51.

    Задания на соответствие

    1. Установите соответствие между веществом и продуктами его гидролиза.
    НАЗВАНИЕ СОЛИ ПРОДУКТЫ ГИДРОЛИЗА
    А) сульфид алюминия 1) Zn(OH)Cl и HCl
    Б) карбонат натрия 2) Al(OH)3 и H2S
    В) хлорид цинка 3) Ca(OH)2 и C2H2
    Г) карбид кальция 4) NaHCO3 и NaOH

     

    Рекомендации

    Вообще, задание на соответствие можно воспринимать как несколько заданий из части А собранных вместе: для каждой цифры надо найти один правильный вариант ответа. Цифры в ответе могут повторяться!
    1. Глупый вопрос (да простят мне его создатели). Действительно, для ответа на него достаточно знать, что из алюминия никак не получишь ни Zn, ни Са, ни Na. Никакие знания по гидролизу здесь не проверяются. Но с позиции сдающего эту глупость можно только приветствовать.
    Конечно, такие, полностью глупые вопросы, редкость. Но частично она может присутствовать и облегчать правильный выбор одной, двух цифр правильного ответа.

    2. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.
    НАЗВАНИЕ ОКСИДА ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ
    А) оксид кремния(IV) 1) Al, H2SO4, CO
    Б) оксид азота(IV) 2) Fe2O3, H2O, NH3
    В) оксид бария 3) С, КОН, СаСО3
    Г) оксид железа(III) 4) NaOH, H2O, СаО
    . 5) Н2О, SO3, Н3РО4
    . 6) Н2О, HNO3, Са(ОН)2

     

    2. Выбор группы, вопрос действительно сложный, групп много, в каждой по три вещества... Тема - Классы неорганических соединений, оксиды.

    Для правильного ответа необходимо учитывать и кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства оксидов, а также способность их взаимодействия с водой.
    Здесь может помочь прием отбрасывания непригодных вариантов. Достаточно сказать, что оксид кремния(IV) - кислотный, следовательно с кислотами не реагирует. Кроме того, это ведь обычный песок, значит и с водой не реагирует. Отбрасываем все группы, где есть кислота, кислотный оксид, вода, и, что там остается? Правильно, цифра 3. Углерод в этой группе может быть восстановителем, а реакция с СаСО3 лежит в основе производства стекла.
    Также работаем и дальше.
    Правильный ответ: 3451
    3. Установите соответствие между исходными веществами и суммой всех коэффициентов в сокращенном ионном уравнении реакции.
    ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ
    А) Al2(SO4)3 + KOH 1) 3
    Б) Bа(ОН)2 + HNO3 2) 4
    В) Zn(ОН)2 + HCl 3) 5
    Г) MgCl2 + Na23 4) 6
     

    3. Считаем коэффициенты. Задание распространенное, как для части А, так и для части В. Не забывать про коэффициент 1, который не пишется!
    Тема - Ионные уравнения. Следует уметь их писать, знать, что в ионных уравнениях в виде ионов записываются формулы только сильных электролитов, к которым относятся:
    1. растворимые соли; 2. сильные кислоты; 3. сильные основания (щелочи).
    Типичная ошибка: При переходе от полного ионного уравнения к сокращенному забывают, что можно сокращать и коэффициенты, если их можно все разделить на одно и то же число (здесь - первая пара веществ)
    Правильный ответ: 3141 (цифры могут повторяться!)

    Внимание! Не путайте номера вариантов и сами ответы в численном виде: ответ 5363 будет оценен как неверный!


    3. Расчетные задачи


    1. Какую массу оксида калия необходимо взять для приготовления 280 г раствора гидроксида калия с массовой долей 2%?
    Ответ:_______ г. (Запишите число с точностью до десятых.)



    2. Для полного сжигания 4 л этиламина потребуется воздух объемом _________ л. (Запишите число с точностью до целых.)


    Примеры наиболее трудных заданий части В прошлых лет можно посмотреть здесь.


     

    Расчетные задачи части В не слишком сложны, но надо быть внимательным при округлении. Чтобы уменьшить число ошибок, рекомендуется предполагаемый ответ сначала записывать в предложенном поле, и только после проверки единиц измерения и округления переносить в бланк ответов.
    1. Растворы, массовая доля.
    План решения: w(KOH) -> m(KOH) -(расчет по уравнению реакции)-> m(K2O)
    Правильный ответ: 4,7


    2. Объемные отношения реагирующих газов.
    В задаче надо было учесть, что кислород и воздух не одно и то же, и вспомнить, что кислорода в воздухе 1/5 часть или, точнее, 21%. Кроме того, нужно было написать достаточно сложное уравнение реакции горения амина: 4C2H5NH2 + 15O2 = 2N2 + 8CO2 + 14H2O
    Поскольку объемы реагирующих газов пропорциональны коэффициентам в уравнении реакции, для сжигания 4 л этиламина потребуется 15 л кислорода, и, учитывая его объемную долю в воздухе (21%), 71,4 л воздуха, округляем - 71 л.
    Если рассчитывать из приближенной объемной доли кислорода (1/5) получим 75 л, этот ответ тоже считался правильным. Все другие варианты, в том числе "71,4", считаются неверными.
    Правильный ответ: 71 или 75


    Общие рекомендации

      Запланируйте 2-3 круга работы над вопросами. На первом круге, все слишком трудное пропускайте.
      На втором - думайте. На третьем - угадывайте.
      На первом этапе работы ответы на вопросы записывайте в тексте задания, в специальные таблички или поля.
      Только окончательно проверив, переносите их в бланк ответов.


      Работая над трудным вопросом подумайте, нельзя ли использовать для поиска ответа
      шпаргалку №1 (Периодическую Систему)? шпаргалку №2 (Таблицу растворимости)? шпаргалку №3 (Ряд напряжений)?


      Если в предложенных вариантах ответов вы видите несколько подходящих:
      - перечитайте вопрос, верно ли вы его поняли, не пропустили ли вы отрицание ?
      - выберите самый типичный, самый очевидный вариант. тест проверяет знание самых очевидных вещей.
      Так, если в вопросе "какой металл взаимодействует с водой" есть варианты "железо", "натрий", "алюминий",
      то вспомните, что трубы и кастрюли делают все же не из натрия...


      Если в предложенных вариантах ответов вы не видите ни одного верного:
      - перечитайте вопрос, верно ли вы его поняли, не пропустили ли вы отрицание ?
      - если не помогло, вспомните, что из многих правил в химии есть исключения.
      Нет ли особых свойств у представленых веществ? Особых условий проведения реакций?
      Если других вариантов нет, то нужно учесть, что кастрюли из алюминия делают, но если снять оксидную пленку...

    Анализ наиболее сложных вопросов предыдущих лет можно посмотреть здесь

    Задать вопрос

    Наверх
    Тесты для подготовки к ЕГЭ. Часть B (повышенный уровень)


    .

    Задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности),
    примеры, ошибки, советы

    "Напичканый знаниями, но не умеющий их использовать ученик
    напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать"

    А.Л.Минц  

    Типы заданий


    С1. (30) Уравнение окислительно-восстановительной реакции.

    с 2018 г. два первичных балла (ранее - 3 балла).
    .

    Рекомендации


    До 2018 г в задании предлагалась неполная схема реакции, где формулы одного-двух веществ были заменены многоточиями. Надо было определить недостающие вещества с учетом среды реакции, написать электронный баланс, используя степени окисления атомов, расставить коэффициенты в ОВР, указать окислитель и восстановитель. Пример реакции.
    В ЕГЭ-2018 участнику будет предложен список веществ, из которого надо будет самостоятельно выбрать те, которые могут участвовать в ОВР, самостоятельно составить схему реакции и расставить в ней коэффициенты, используя электронный баланс, указать окислитель-восстановитель


    C1-b (31). Ионное уравнение реакции
    До 2018 года не использовалось, с заданием С1 его объединяет единый контекст - единый список веществ. 2 первичных балла.

    .

    Как и в предыдущем задании, нужно выбрать из списка вещества, способные вступить между собой в реакцию, учтя, что растворимые вещества даны в виде растворов, и написать молекулярное уравнение реакции (1 балл).
    Далее нужно написать полное ионное уравнение этой реакции. При этом в виде ионов записываются только сильные, хорошо растворимые электролиты. И в завершение, сократив ионы не участвующие в реакции, записать краткое ионное уравнение (1 балл).


    С2 (32). "Мысленный эксперимент"
    В задании дается описание эксперимента: участников реакций, условий их проведения, признаков протекания. В этом описании идет речь о четырех химических реакциях, которые надо отобразить четырьмя уравнениями. Скорее всего, среди этих реакций будет и достаточно сложная ОВР, и сравнительно простые реакции.

    "Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом.
    Напишите уравнения описанных реакций."



    Задание оценивается в четыре первичных балла.

    .

    Задание "Мысленный эксперимент" используется с 2012 года.
    Можно рекомендовать следующий алгоритм выполнения задания:

    1. Составить схему реакций. Все превращения описанные в тексте нужно постараться превратить в схему, введя вместо неизвестных веществ их буквенные обозначения Х1, Х2, ... или А, Б, ... . Реагенты и условия проведения реакций нужно указать над стрелочками. Под обозначениями неизвестных веществ желательно указать их свойства (осадок, газ, окраска, запах), если они есть в тексте.
    2. Используя свойства веществ, реакции их получения и превращения, постараться расшифровать схему, записав вместо обозначений конкретные формулы.
      - Здесь: учитывая, что бурый осадок получают взаимодействием соли со щелочью и его цвет, можно догадаться, что это - гидроксид железа(III). Отсюда можно понять, что предыдущее вещество сульфат, а следующее - оксид железа(III).
    3. Написать уравнения реакций, проследив, чтобы были расставлены все коэффициенты. При необходимости для ОВР использовать метод электронного баланса.
      - Здесь: следует учесть, что в концентрированной серной кислоте окислителем будет сера в кислотном остатке, а значит продуктом реакции кроме соли будет еще и оксид серы(IV).

    - Если целиком расшифровать схему не удается, не следует стесняться записать даже одно уравнение реакции - если оно верное, оно принесет вам балл!

    С3 (33). Цепочка превращений органических веществ


    Задание включает пять превращений и оценивается в пять первичных баллов.


    Примеры заданий прошедших лет можно посмотреть здесь.


    .

    С 2012 года в условие задания добавлена фраза: "При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ"

    Это значит, что если в уравнении записана формула С4Н9Сl, то это будет расценено, как ошибка, поскольку не дает представления о том, как соединены атомы углерода и у какого из них стоит заместитель. Правильная запись, в случае 2-хлорбутана: СН3-СНСl-СН2-СН3.

    Типичные ошибки. Верно указывая основной продукт, не указывают побочные (напр., образование воды в реакции этерификации), не расставляют коэффициенты.

    Типичные ошибки - 2. Не учитываются условия протекания реакции при определении их продуктов. Так, при гидролизе эфиров в щелочной среде в качестве продуктов указываются свободные кислоты, также кислоты указываются при окислении альдегида в реакции "серебряного зеркала", хотя эта реакция протекает в избытке раствора аммиака и ее продуктами являются аммонийные соли.

    Трудные реакции: взаимодействие галогенпроизводных со спиртовым и водным раствором щелочи, окисление перманганатом, электролиз растворов солей карбоновых кислот...


    С4 (34). Комбинированная задача


    Как правило, для решения задачи надо написать 2-3 уравнения реакции, использовать понятия "массовая доля", "избыток-недостаток", уметь определять массу раствора полученного в ходе реакции. С 2013 года используются задачи на определение состава смеси (не требующие алгебраического решения)
    Задание оценивается в четыре первичных балла.

    Примеры задач прошлых лет с решениями можно посмотреть здесь.


    .


    Типичные ошибки: Ошибки в номенклатуре, сдающий не понимает разницы между нитратом-нитритом-нитридом, карбонатом-карбидом, фосфатом-фосфидом, хлоратом-хлоритом-хлоридом...
    Ошибки в уравнениях реакций: меди с азотной кислотой, хлора со щелочью, разложения нитратов, хлоратов.
    Много ошибок вызвано неумением учитывать все вещества в данной системе, в данном растворе. Так, определив, в одной из задач, что азотная кислота осталась в избытке, школьники "забывают" про это, когда в раствор добавляют гидроксид натрия. Или, находя массу раствора, не учитывают, что из него выпал осадок...
    Встречаются ошибки и в расчетах по уравнениям реакций, в анализе избытка-недостатка реагента.
    В последние годы в условие добавлено требование: "указывайте единицы измерения искомых физических величин".


    С5 (35). Определение формулы вещества


    С 2018 г. задание оценивается в три первичных балла в соответствии с требованиями:
    1) произвести необходимые вычисления и установить молекулярную формулу органического вещества;
    2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
    3) написать уравнение реакции для этого вещества.

    Примеры задач 2004-2005 года и их решение можно посмотреть здесь.


    .

    Задание предполагает определение формулы определяемого вещества по продуктам сгорания или по массовым долям элементов. В условии также имеются данные для нахождения молекулярной массы вещества (но не всегда!) и указание на реакцию этого вещества с каким либо реагентом.

    Баллы даются за предварительные расчеты и определение молекулярной формулы, за написание структурной формулы вещества и уравнение реакции.

    Типичные ошибки прошлых лет: В задачах на продукты сгорания теряется водород, находящийся в составе галогенводородов. Иногда - неправильный переход от количества вещества продукта сгорания к количеству вещества элемента (n(H2O) -> n(H), совет: проверять себя: чего больше молекул или атомов?). Часто теряется водород при чрезмерном округлении в расчетах. Используя относительную плотность по азоту, кислороду, иногда ученик "забывает", что молекулы этих газов двухатомны.



    Общие рекомендации


    Внимание! Как показывают обсуждения на интернет-форумах, экспертные комиссии некоторых территорий не засчитывают решения задач С4, если расчет по уравнению реакций выполнен не в МОЛЯХ, а в пропорциях масс, объемов и т.п. По мнению автора сайта это есть некоторый бзик данных экспертных комиссий, поскольку любое правильное решение должно оцениваться максимальным баллом. Пропорция в единицах массы также оправдана, как и в единицах количества вещества (хотя и менее рациональна). Но, поскольку свой ум в чужую голову не переложишь, и переучивать экпертов не задача для сдающих экзамен, настоятельно рекомендуется освоить решение расчетных задач в единицах количества вещества!


    Хотя часть С самая сложная, но в ней есть и простые элементы, поэтому, постарайся что-то сделать, и,
    поскольку задания проверяют не бездушная железяка, а эксперты,
    они постараются это что-то оценить...

    Но надо это что-то представить максимально разборчиво.

    "Первым ключом мудрости является постоянное и частое вопрошание." Пьер Абеляр. Задать вопрос


    Смотрите также: Рекомендации от разработчиков КИМ

    Наиболее трудные вопросы и типичные ошибки
    заданий с развернутым ответом (часть С)
    по материалам ЕГЭ-2006, ЕГЭ-2007


    Поделиться в

    Посмотреть итоги  2006,  2007,  2008,  2009,  2010,  2011,  2012,  2013,  2014 года.


    Наверх | Задать вопрос | Карта сайта

    [AD] [AD]
    Hosted by uCoz