Карта сайта
На главную страницу
 

Единый ГЭ
"Любимый... Потому что единый!"

Обновлено:

Основные

Типы заданий, ошибки, советы

Основные итоги

 Сроки    Правила    Документы 

 Задания А    Задания В    Задания С   2006   2007   2008   2009   2010   >> 
"Мудрец счастлив, довольствуясь немногим..."

Результаты ЕГЭ по химии в 2007 году

На этой странице представлены некоторые общероссийские результаты ЕГЭ по химии
и данные по Тюменскому региону



Россия

Информация об итогах проведения ЕГЭ (по состоянию на 18.06.2007)

Шкала перевода баллов в отметки по химии
(Распоряжение Рособрнадзора № 1334-08 от 15.06.2007):
  • 0 - 30 баллов – отметка «2»;
  • 31 - 49 баллов – отметка «3»;
  • 50 - 66 баллов – отметка «4»;
  • 67 и более баллов – отметка «5».
Эта шкала полностью совпадает с прошлогодней...
Распределение участников ЕГЭ-2007 по баллам
(в %, для сравнения данные предыдущих лет):
Отметка "2" "3" "4" "5"
2007 14,8 36,6 31,8 16,8
2006 15,0 36,5 30,5 18,0
2005 12,5 39,0 33,7 14,8
2004 14,9 39,2 29,6 16,3


В связи с тем, что в разных регионах разные выборки учащихся судить о качестве обученности выпускников по всем общеобразовательным предметам на основе результатов ЕГЭ 2007 года некорректно. Также некорректны любые сравнения регионов.
Официальная информация с портала ЕГЭ.
.

Тюменский регион

Предварительная информация


В экзамене по химии участвовали 296 человек юга Тюменской области. Информация по годам на диаграмме:

Продолжается снижение числа участников ЕГЭ по химии, но растет уровень их подготовки.


Cредний балл по югу области 56,5
(в 2006 г - 53,0).





Распределение участников ЕГЭ-2007 по баллам
(в %, для сравнения данные предыдущих лет, без учета апелляций):

Отметка "2" "3" "4" "5"
2007 4,1% 30,8% 36,9% 28,1%
2006 8,0 31,9 41,4 18,7
2005 15,5 44,3 30,7 9,5
2004 21,9 48,4 22,9 6,8


Города и сельские районы.

Продолжает уменьшаться доля сельских школьников среди участников ЕГЭ по химии (31% против 34% в прошлом году). Второй год не выходят на ЕГЭ по химии выпускники Уватского района, не представлен в этом году и Омутинский район. Сказывается и сокращение числа часов для изучения химии в старших классах многих школ, учителя-совместители, общее падение интереса к естественным наукам.

Отставание сельских районов от городов по доле отличных оценок и по среднему баллу немного сократилось(с 6 баллов до 4,5). Результаты восьми районов оказались выше средних по области.

Среди городских районов на первое место в этом году вышли школьники Ялуторовска (59 баллов), затем выпускники областного центра и Тобольска(58). Несколько хуже, чем в прошлом году были результаты в Ишиме (53 балла).

По-прежнему, надо учитывать, "... что на основе результатов ЕГЭ судить о качестве обученности выпускников ... химии ... некорректно, т.к. выборка учащихся в регионах чрезмерно мала и нерепрезентативна."


Наверх


Часть А: задания с выбором ответа

Часть А - доля правильных ответов  

По результатам первой волны успешность ответов школьников на вопросы части А колеблется от 92,2% до 49,5%.

Cреднее значение: 73,3% против 70,1% в 2006 году.

Достаточно успешно выпускники справились с вопросами по элементам знаний:

  • Понятие об электроотрицательности химических элементов. Заряды ионов. Степень окисления. (А4, 92,2%).
  • Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. [Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.] (А2, 86,8%);
  • Классификация неорганических и органических веществ. (А6 85,4%);
  • Реакции ионного обмена. (А23, 82,4%);
  • Методы исследования объектов, изучаемых в химии. Качественные реакции. (А28, 81,7%);
  • Современные представления о строении атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов (А1, 80,3%).

Значительно лучше, чем в прошлом году школьники отвечали на вопросы по элементам

  • Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: солей (средних и кислых) (А12, +20%), оксидов (основных, амфотерных, кислотных) (А10, +13%),
  • Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная» (А3, +12%).
.

Традиционно сложными для испытуемых оказались вопросы по органической химии:

  • Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: альдегидов, предельных карбоновых кислот. Сложные эфиры. Жиры. Моносахариды. Дисахариды, полисахариды (А17, 49,5%);
  • Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения кислородосодержащих соединений (А27, 54,6%);

а также по химической кинетике:

  • Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции. (А20, 58,0%);

Вызвали затруднения в 2007 году также вопросы по темам:

  • Характерные химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов. (А9, 51,5%);
  • Общие научные принципы химического производства (природные источники и переработка углеводородов!)(А29, 55,6%).

Отрицательная динамика наблюдалась по элементу
  • Расчет по термохимическим уравнениям реакций (А30, -4%).

Наибольшие затруднения школьников вызывали, как правило, вопросы сложные по форме (вопросы с отрицанием, анализ двух суждений)

Задать вопрос

Наверх

Часть В: задания с кратким ответом

Часть В - успешность  ответов в сравнении с 2006 г  

Как и в прошлом году, верное выполнение заданий В1-В8 оценивалась 2 баллами, а заданий В9 и В10 - 1 первичным баллом.

Успешность выполнения части В оценивалась как отношение числа набранных баллов к максимально возможному числу баллов. Для участников первой волны она составила в среднем 57,6% против 51,8% в 2006 г.

На диаграмме представлена успешность ответов на отдельные задания части В в сопоставлении с заданиями прошлого года, проверявшими аналогичные элементы знаний.

  • В1. Многообразие неорганических и органических веществ. Классификация органических веществ. Систематическая номенклатура.
  • В2. Заряды ионов. Степень окисления. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов
  • В3. Электролиз растворов и расплавов солей.
  • В4. Гидролиз солей.
  • В5. Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов.
  • В6. Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения углеводородов. Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии.
  • В7. Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения кислородсодержащих соединений.
  • В8. Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения азотсодержащих соединений. Амины. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Белки.
  • В9. Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.
  • В10. Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях.
.

Положительная динамика наблюдалась в ответах школьников по большинству заданий части В. Особенно можно отметить элементы:

  • «Электролиз растворов и расплавов солей» (В3, +39,3%),
  • «Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях» (В10, +16,5%)
Успешно также отвечали школьники на вопросы В1 и В6 (71,4% и 69,3% соответственно).
Наиболее сложными для испытуемых оказались темы:
  • Заряды ионов. Степень окисления. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов (В2, -15,6%),
  • Основные свойства и способы получения кислородсодержащих органических соединений (В7, -5,2%).
По-прежнему остаются трудными для многих
  • расчетные задачи, прежде всего связанные с вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.(В9, 46,8%).

Часть С: задания с развернутым ответом

Часть С - успешность  ответов в сравнении с 2006 г  

Успешность выполнения заданий части С оценивалась как отношение числа набранных баллов к максимально возможному числу баллов. В 2007 году она составила в среднем 49,6%, что на 11,5% лучше, чем в предыдущем году.
На диаграмме представлена успешность ответов на отдельные задания части C в сопоставлении с результатами прошлого года.

  • С1. Реакции окислительно-восстановительные (расстановка коэффициентов методом электронного баланса). (74,9%)
      - Тема повторяется уже на протяжении 3-х лет, поэтому достаточно высокий результат легко объясним и обольщаться им не следует. К тому же в заданиях этого года, как правило, были указаны основные продукты реакции, что облегчало их выполнение.
      - Некоторые школьники пытаются вместо метода электронного баланса использовать метод полуреакций. Недостаточно уверенное владение этим методом может приводить к излишней трате времени и служить причиной дополнительных ошибок.
      - Наиболее сложной из предложенных оказалось ОВР взаимодействия оксида азота(II) и хлорной кислоты.
  • С2. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ. (44,8%)
      - Выпускники справились с заданиями С-2 значительно успешнее, чем в прошлом году (+17,7%). Форма и сложность этих заданий примерно соответствовала прошлогодним, испытуемым предлагался набор 3-5 веществ, для которых надо было написать 4 уравнения возможных реакций. Алгоритм выполнения таких заданий предложен здесь.
      - В работах некоторых школьников отразилось незнание тривиальных названий хорошо известных веществ (едкий натр, гидрокарбонат натрия, дихромат калия).
      - Трудным элементом для многих оказалось взаимодействие металлов и неметаллов (цинк, кремний) со щелочами.
      - Наиболее сложным оказалось задание С2, в котором предложены следуюшие вещества: углерод, водород, серная кислота (конц.), дихромат калия.
  • С3. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов органических соединений. (39,1%)
      Это задание оказалось самым сложным для выпускников 2007 года и показало отрицательную динамику (-5,6%). Объективно цепочки превращений, предложенные в этом году, вполне отвечали базовому курсу органической химии, содержали наиболее типичные реакции органических веществ, многие из которых встречались и в заданиях прошлых лет.
      - Как и в прошлом году отмечаются ошибки в понимании номенклатуры (винилацетилен), кислотно-основных свойств органических веществ (этановая кислота + аммиак), написании полных уравнений ОВР органических веществ.
  • .
  • С4. Расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). (41,2%)
      Успешность решения комбинированных расчетных задач существенно увеличилась, что несомненно показывает лучшую подготовку участников экзамена. Неплохо (53,6%) справились участники и с новым типом задач С4, который был представлен в некоторых вариантах - определение состава смеси.
      Тем не менее остаются трудности в решении задач С4 и, прежде всего, в анализе их химической стороны. Так самой сложной оказалась задача, в которой "в 18%-ной ортофосфорной кислоте растворили оксид фосфора(V) и полученный раствор прокипятили...затем добавили NaOH". Многие участники не учли ни возможности реакции оксида фосфора(V) с водой, ни возможности образования разных солей при реакции ортофосфорной кислоты со щелочью. Другой вариант показал, что почти никто не знает формулу кристаллогидрата сульфата меди...
      По-прежнему часть выпускников не умеют использовать для расчетов молярные отношения, правильно определять вещество, полностью вступившее в химическую реакцию, изменение массы растворов в ходе химической реакции.

  • С5. Нахождение молекулярной формулы вещества. (48,1%)
      В задачах этого года требовалось использовать расчет по уравнению реакции и общую формулу определенного класса органических веществ. В целом школьники справились с этим заданием более успешно, чем в прошлом году (+10,9%). Но комиссия экспертов отметила существенную неравноценность разных типов задач С5, что сказалось в различной успешности их решения – от 36% до 61%.
      Наиболее трудной оказалась задача, где формулу сложного эфира надо было вывести из суммы молярных масс радикалов. В другой задаче школьники забывали проверять наличие кислорода в составе сожженного вещества.


      Всего приступило к выполнению части С 97% участников первой волны, 90% набрало более 1 балла,
      7 человек выполнили часть С без ошибок.


  • Задать вопрос

    Продолжение следует, а пока: Наверх
    Карта сайта

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

     
     
    Hosted by uCoz