На этой странице будут представлены некоторые общероссийские результаты ЕГЭ по химии
и данные по Тюменскому региону
Поделиться в
Россия
Информация
об итогах проведения ЕГЭ по химии
(по состоянию на 05.07.2014)
На основной день ЕГЭ по химии (11 июня) зарегистрировано 86628 человек, из них 78596 человек – выпускники текущего года.
На резервный день ЕГЭ по химии (17 июня) зарегистрировано 10702 участника, из них 10062 выпускников текущего года.
Приняло участие в экзамене 80650 человек, популярность 11,8%.
Средний балл ЕГЭ по химии оказался равным 55,65, что ниже прошлогоднего на 13 баллов. Это самое заметное снижение по сравнению с другими предметами (По предварительным данным от 02.07.14)
Число стобалльников - 482 чел. (2013 – 3217 чел.) Источник
Минимальный пороговый балл по химии - 36 баллов (14 первичных) был оставлен без изменения с 2012 года.
Тюменский регион
Общая информация
Число участников первой волны ЕГЭ по химии около уменьшилось на 50 человек (9%) по сравнению с прошлым годом: (560 человек).
Средний результат чуть больше общероссийского: 56,2. По сравнению с прошлым годом снижение составило 12 баллов (по сравнению с 2012-м - 4 балла) Результаты участников лучше сравнивать не с предыдущим, а с 2012 годом. (Диаграмма 1).
В распределении результатов участников по баллам (таблица) заметен существенный рост доли "троечников" (36-55 баллов), с одновременным уменьшением доли учащихся, показавших хорошие (56-75 баллов) и отличные результаты (более 75 баллов):
Распределение участников Тюменского региона по баллам:
Баллы
0-35
36-55
56-75
76-100
Ср.балл
2012
5,1%
35,0%
40,1%
19,8%
60,0
2013
5,0%
18,6%
41,1%
35,4%
68,3
2014
11,6%
40,2%
32,2%
16,1%
56,2
Число 100-балльников уменьшилось с 19 до 4-х. Не справилось с экзаменом 59 человек (11,6%), в 2013-м году их было 5%.
.
Тюменский регион
Город и село
Результаты ЕГЭ-2014 по химии обнажили плачевное состояние сельского химического образования. Хотя доля сельских выпускников, сдававших ЕГЭ по химии, уменьшилась незначительно (30,6% против 31,8% в прошлом году) их результаты оказались значительно слабее (диаграмма 2).
Почти четверть сельских выпускников (23,7%) не справилось с экзаменом, примерно половина (48,7%) показала очень средние результаты 36-55 баллов.
У горожан эти показатели близки к результатам 2012 года 6,2% и 36,4% соответственно.
Хорошие, 56-75 баллов, результаты у 25,6% сельских и 35% городских школьников, и только трое из сельских выпускников (1,9%) смогли показать высокие результаты, каких добились 22,6% городских выпускников.
В результате разрыв в значении среднего балла, который обычно составлял 3-6 баллов, в этом году оказался равным почти 15 (45,8 баллов против 60,7).
Здесь, конечно, главная претензия не к учителям химии, а к одночасовой учебной программе, которая и не дает организовать серьезную подготовку к ЕГЭ, и способствовала уходу специалистов-химиков из школ. Но понятно, что эта ситуация сложилась не в последний год, и относительно положительные результаты предыдущих экзаменов косвенно свидетельствуют об их плохой организации, не обеспечивавшей объективной оценки.
Трудные вопросы
Часть А
В среднем успешность выполнения части А составила 64,6%, что уступало и 2012-му и 2013-му году (71% и 78% соответственно. Тем не менее участники достаточно уверенно справлялис с некоторыми вопросами, такими как -
Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам (2); -
Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ (тривиальная и международная) (7); -
Реакции ионного обмена (23).
Не вызвали явного провала и расчетные задачи части А (26-28).
Наибольшие трудности вызвали следующие вопросы: -
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола (15); -
Правила работы в лаборатории с едкими, горючими и токсичными веществами. Качественные реакции (24); -
Понятие о металлургии, принципы химического производства, источники углеводородов, их переработка, получение ВМС (пластмасс, синтетических каучуков) (25).
.
Часть В
Успешность выполнения части В этого года составила 51,0%, что существенно ниже, чем в прошлом (72,8%) и в 2012 (59,0%) годах. Надо учитывать при этом, что структура части В изменилась, и из нее были убраны расчетные задачи. Тем не менее по части заданий (диаграмма 4) данные этого и 2012 года были близки.
Ожидаемо, самым трудным оказалось новое задание:
В6. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений.
Традиционно трудное для участников задание
В5. Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: простых веществ; оксидов, оснований, амфотерных гидроксидов, кислот, солей.
И наконец, неожиданную трудность составило задание
В2. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. ОВР и коррозия.
Часть С
Результаты части С хотя и пониже, но в целом соответствуют 2012 году (диаграмма 5), успешность соответственно 36,5% и 38,4%.
Конечно, хотелось бы и здесь видеть повыше результаты, но следует учитывать, что именно в части С заложены те дифференцирующие задания, которые должны отделить ученика с хорошими знаниями от ученика со средними, а отличника от просто хорошиста. Поэтому ожидать здесь поголовно высоких результатов не следует
.