Всероссийская олимпиада школьников по химии
Региональный этап 2018-2019 уч.года

Главная страница | Карта сайта


 
Поделиться в

 
Задания регионального этапа: Теоретический тур
Задания
Экспериментальный тур
Задания




 


 

 

 
[AD]

 

Предложения:
Лучшая офисная мебель в Белгороде.
Кузьменко Н.Е. и др.: Олимпиады и конкурсные экзамены по химии в МГУ

Еремин В.В.: Теоретическая и математи- ческая химия для школьников. Подготовка к химическим олимпиадам

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 уч. года, проходил 15-17 января 2019 года на базе Института Химии ТюмГУ. В приняло участие 42 школьника (11 девятиклассников и 16 девятиклассников и 15 учащихся 11-х классов), показавших лучшие результаты в ходе муниципального этапа. Большую часть из них (60%) составляли школьники областного центра. Программа олимпиады предусматривала проведение в первый день теоретического тура и во второй - экспериментального. Третий день был отведен для разбора олимпиадных заданий, процедуры показа работ и апелляции.

Теоретический тур предлагал участникам 6 задач высокого уровня сложности. За отведенное время (5 часов) надо было проанализировать условия этих задач и постараться найти ответы хотя бы на некоторые поставленные вопросы. В этих заданиях отражались все основные разделы химии, что видно из следующего распределения тематики задач:
         

Это достаточно условное распределение, посколько многие задачи были комбинированными, и требовали для полного решения знаний сразу из нескольких разделов химии, причем на вузовском уровне. Еще один раздел химии, Аналитическая химия, нашел свое отражение в экспериментальном туре, который проходил на следующий день.

Для экспериментального тура было задействовано 5 лабораторий Института химии, в каждой из которых подготовили необходимое оборудование и реактивы. Ученикам 9 класса была предложена достаточно традиционная задача по качественному анализу - распознать 8 веществ в пронумерованных бюксиках. В 10-м и 11-м классе задания были сложнее. Используя методы объемного анализа 10-классникам предстояло найти содержание двух кислот в выданных пробах, а 11-классникам требовалось определить количественный состав смеси солей.
 

Некоторое представление об успешности олимпиады и уровне подготовке ее участников дают следующие диаграммы:

9 класс.

Успешность решения задач в среднем по группе не превышала 25%, самой трудной задачей для 9-классников оказалась задача №3 (Синтез и свойства гидридов металлов). Средний результат по 5 лучшим задачам равен 10,1 балла из 100, лучший результат теоретического тура 33 балла из 100. Успешнее участники справились с экспериментом - здесь средний результат группы приближался к 80%.

Только один участник преодолел 50%-ный барьер. Победителем стала Шарипова Регина (ГАОУ ТО "ФМШ" г. Тюмень), учитель химии Могильная Т.Ю.
Участникам набравшим менее 50% баллов призовые места не присуждаются. Но неофициально отметим, что второе место занял Антон Смирнов (МАОУ "Гимназия имени Н.Д.Лицмана", г. Тобольск, учитель химии Змановская Г.И.), а третье - Кирилл Егоров (МАОУ Армизонская СОШ, учитель химии Гайдай А.В.)

10 класс.

Самой сложой задачей для 10-классников оказалась задача №6 (Равновесие в растворе хлорида цирконила). Средний результат по 5 лучшим задачам равен 17,7 балла из 100, Лучший результат показанный участником 45 баллов из 100. В экспериментальном туре значительная часть участников получили менее половины положенного числа баллов. Поэтому и средний результат этой группы оказался меньше 50%

Победителем в 10-м классе стал Титов Константин (ГАОУ ТО "ФМШ" г. Тюмень), учитель химии Могильная Т.Ю. Он тоже единственный, кто набрал более 50% баллов.
Неофициальное второе место можно отдать двум участникам с близкими результатами: Халитовой Лине (МАОУ "Гимназия имени Н.Д.Лицмана", г. Тобольск), и
Ивану Кузнецову (ГАОУ ТО "ФМШ" г. Тюмень).
На третьем месте - Герасимова Анна (МАОУ "ИГОЛ им.Е.Г.Лукьянец", г. Ишим, учитель химии Панькова С.А.)

11 класс.

В этой параллели успешность выполнения заданий теоретического тура оказалась наиболее высокой. По четырем задачам отдельные участники дали решение близкое к полному. Самой трудной задачей для 11-класса была задача №2 (Синтез наночастиц на основе соединений кобальта). Средний результат по 5 лучшим задачам равен 21,3 балла из 100, два участника набрали более 50% теоретического тура: 63 и 53 балла.

Экспериментальный тур для многих участников оказался сложным, и половина из них набрали менее 20 баллов из 40. Потому средний результат 11 класса в экспериментальном туре 39%.

В результате два участника стали призерами регионального этапа:
  1 место - Стебницкий Иван (МАОУ лицей №93 г. Тюмени), учитель химии Громов С.Н.
  2 место - Малюгин Егор (ГАОУ "ФМШ" г. Тюмень), учитель химии Могильная Т.Ю.
Два представителя академической гимназии ТюмГУ, Илья Невеселов и Газиз Каримов, показали близкие результаты и, можно считать, заняли неофициальное третье место.

Впереди заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии. Его оргкомитет устанавливает проходные баллы для участия в нем призеров региональных этапов. Шансы принять участие в заключительном этапе есть у четырех призеров Тюменской области, но, конечно, наиболее велики они у одиннадцатиклассников.

В заключение еще раз поздравляем всех участников регионального этапа с прохождением этого трудного испытания, которое, хочется надеяться, независимо от результата, оставило больше положительных эмоций, и принесло немало полезных умений.
Спасибо учителям, и всем, кто помогал участникам готовиться к этой олимпиаде, кто участвовал в ее проведении!

Задать вопрос, поделиться своими впечатлениями от олимпиады
вы можете на странице Обратная связь >>



 Наверх | Карта сайта | Задать вопрос

 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz