|
||||||||
Задания муниципального этапа: 7-8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс Экспериментальный тур: 9-11-й класс
|
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2018-2019 уч. года, проходил 30 ноября 2018 года. Подготовка к нему проводилась задолго до этого срока, еще и в рамках подготовки и проведения школьного этапа олимпиады. 18 сентября для учителей химии прошел вебинар посвященный организации и проведению школьного и муниципального этапа олимпиады. Этим вопросам были посвящены и Методические рекомендации, разработанные Центральным методическим комитетом олимпиады. Некоторые задания школьного этапа олимпиады проводившейся в школах Тюменского региона представлены ТОГИРРО >> В соответствии с методическими рекомендациями и требованиями к проведению муниципального этапа ВсОШ областной методической комиссией были разработаны задания муниципального этапа которые содержали 4-5 теоретических задач. Для учащихся 9-11-х классов предусматривалось проведение наряду с теоретическим, экспериментального тура. Успешность выполнения этих заданий участниками олимпиады представлена на следующих диаграммах: Эти диаграммы позволяют оценить, какие темы для участников олимпиады были более и менее трудными. Так школьники 7-8 классов в основном набирали баллы на первых двух задачах, показывая свои знания химической терминологии по теме простые и сложные вещества, а также способы разделения смесей. Задачи связанные с расчетом по уравнениям и формулам веществ оказались для них практически недоступными. В какой-то мере это можно понять, ведь изучение химии у них еще в самом начале. Участники 9 класса уверенней всего справлялись с первой и четвертой задачей. Это качественные задачи связанные с реакциями веществ в водных растворах и с закономерностями периодической системы. А самой сложной для них оказалась задача 9.3 требующая вести расчеты по обычным и термохимическим уравнениям используя различные характеристики состава растворов, определять состав смеси и неизвестное вещество. Десятиклассники достаточно уверенно определяли формулу органического вещества и распознавали ионы в растворе (задачи 10.1 и 10.5). Наибольшую сложность вызвала у них задача 10.2, которая требовала умения применять нестандартные приемы решения. У школьников 11 класса наибольшее затруднение вызвала задача 11-4, типично олимпиадная качественная задача на расшифровку схемы превращений неорганических соединений, в основе которой лежали свойства такого важного вещества, как серная кислота. Здесь требовались не только знания свойств конкретных веществ, но и умения извлекать информацию из текста и анализировать ее. Достаточно неплохо, как показывают набранные баллы, школьники 9-11 классов справились с заданием практического тура, который предусматривал проведение мысленного и реального эксперимента. Успешность выполнения этих заданий в группе более подготовленных участников в среднем составляла около 75%. В целом можно считать, что муниципальный этап олимпиады выполнил свою задачу - помог определить группу школьников, готовых уже на региональном этапе померяться силами в решении еще более сложных задач теоретических и экспериментальных. Кому это действительно будет по силам покажут результаты регионального этапа ВсОШ.
Источники: Материалы муниципального этапа ВсОШ; |
|||||||
Наверх | Карта сайта | Задать вопрос |
||||||||