|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[AD] - |
I этапI этапе областной химической олимпиады учащихся основной школы прошел в феврале 2015 года и в нем приняло участие 325 школьников, что на 21% выше показателя прошлого года (диаграмма). Многие школы и гимназии участвовали большими командами, самой представительной из них была команда школы №70 (39 участников, средний балл 24), гимназии №21 (20 участников, ср. балл 36), гимназии им. Н.Д. Лицмана, г Тобольск (15 участников, ср.балл 45). Но не всегда подготовка участников соответствовала их числу. Когда из 10 учащихся одной из гимназий Тюмени никто не смог набрать больше 8 баллов из 80, это говорит о том, что и подготовка их слабая и на олимпиаду они попали случайно. К сожалению и в целом, число учащихся, сумевших набрать более 50% баллов оказалось в этом году существенно ниже, чем в прошлые годы, их всего было 55 человек, или 17%. Частично это можно объяснить изменившейся структурой задания олимпиады: она состояла из теста (9 вопросов) и 4-х задач. (2015 г.-5 задач). Впрочем, тематика вопросов и задач осталась прежней: это важнейшие химические понятия, умение проводить несложные химические расчеты с использованием понятий моль, массовая, объемная доли, расчеты по уравнению реакции, знание простейшего химического оборудования, умения работать с Периодической системой химических элементов и т.п. Общая оценка заданий олимпиады составляла 80 баллов, из них 15 - тестовая часть. Средний балл всех участников состаил 22 балла (27%). Основную сложность для участников составили 2 последние задачи, за которые две трети школьников получили нулевые баллы. Успешность выполнения теста и остальных задач около 55%. Среди лучших учеников явное преимущество у тобольских школьников, так среди 11 лучших (более 90% баллов) кроме них только по одному представителю Тюмени и Ишима:
Надо отметить, что рейтинг и статистика заочного этапа в какой-то мере искажается тем фактом, что требования к проведению олимпиады не выполняются, или выполняются частично. В первую очередь ото требование к сугубо индивидуальной работе школьников. Во вторую - использование в этой работе только стандартных справочных таблиц, но не учебников, Интернета, звонков другу... Момент истины наступает на втором, очном этапе. II этапНа II этап были приглашены школьники, набравшие более 75% баллов, 22 человека. Из них реально приняло участие 16 человек. На этом этапе им пришлось распознавать неизвестные растворы, составлять рацион питания, получать вещества для коллекции, разбираться с числом атомов и их строением. Это были более сложные задачи, тем не менее трем участникам удалось преодолеть 50%-ный барьер и стать победителями олимпиады. В тоже время результаты двух участниц были настолько низки, что заставили сомневаться в высоких баллах полученных на I этапе. Вот результаты лучшей половины этапа (из 50 баллов):
Победителем олимпиады "Юниор" 2015 года стал Второе место занял На третьем месте, с очень близким результатом: Поздравляем всех участников олимпиады "Юниор" с первым опытом участия в химической олимпиаде и желаем им и их наставникам новых, и более высоких результатов в олимпиадах следующего года! Олимпиада "Юниор" Задать вопрос, поделиться своими впечатлениями от олимпиады вы можете на странице Обратная связь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наверх | Карта сайта | Задать вопрос |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||