Главная страница
Карта сайта
 

Единый ГЭ
"Любимый... Потому что единый!"

Обновлено:

Основные

Типы заданий, ошибки, советы

Основные итоги

 Сроки    Правила    Документы 

 Задания А    Задания В    Задания С   <<   2007   2008   2009   2010   2011   >> 

Результаты ГИА-9 и ЕГЭ по химии в 2011 году

На этой странице будут представлены некоторые общероссийские результаты ЕГЭ по химии
и данные по Тюменскому региону


Поделиться в

Россия

Информация об итогах проведения ЕГЭ (по состоянию на 9.06.2011)

В экзамене по химии участвовали около 77 806 чел.(в 2010 году на это же время – 77019 чел.). Минимальный пороговый балл по химии - 32 балла.
По данным на 9 июня не справилось с экзаменом 8,6% участников.

Распределение участников ЕГЭ-2011 по баллам
(в %, для сравнения данные предыдущего года):
Баллы 0-31 32-55 56-74 75-100 Ср.балл
2011 >> 8,6 36,0 34,8 20,6 57,8
2010 >> 6,7* 43,2* 34,2 15,9 56,0
По данным на 9 июня 100 баллов получил 331 участник (0,4%, против 242 участников в 2010 году).
Официальная информация РосОбрНадзора и Портала информационной поддержки ЕГЭ.
_______
* В соответствии с минимальным баллом 2010 года эти данные даны для диапазонов 0-32 и 32-55 баллов

Аналитический отчет ФИПИ о результатах ЕГЭ-2011 Химия: открыть.

.

Тюменский регион

Предварительная информация


В первой волне ЕГЭ по химии участвовало около 455 выпускников юга Тюменской области
(2010 г. - 418 человек).
 

Не справилось с экзаменом 23 человека, что примерно в три раза больше, чем в прошлом году. Одновременно существенно возросла доля учащихся, получивших самые высокие баллы (которые примерно соответствуют отличной отметке). Один участник экзамена показал 100-бальный результат, еще 14 выпускников набрали больше 90 баллов, допустив не больше 3-х ошибок.
 

Средний балл участников экзамена 60,5, что также несколько лучше результатов прошлого года.

Распределение участников Тюменского региона по баллам:

Баллы 0-31 32-55 56-74 75-100 Ср.балл
2011 4,0% 32,9% 43,0% 20,1% 60,5
2010 1,9%* 38,8%* 41,9% 17,5% 59,3


Хорошим результатам сдачи ЕГЭ по химии можно и порадоваться, но, учитывая скандалы, которые сопровождали ЕГЭ-2011, радоваться приходится с оглядкой...


Города и сельские районы.

Впервые за все время проведения ЕГЭ в Тюменском регионе произошло заметное уменьшение числа и доли сельских выпускников, сдававших в качестве экзамена по выбору ЕГЭ по химии. В текущем году их оказалось 36,3%, против 42,3% в прошлом (39% в 2009-м). Увеличился, по сравнению с прошлым годом, разрыв между результатами городских и сельских школьников (диаграмма 2). Так, для среднего балла этот разрыв составил 3,2 (против 0,2 в 2010 г.). Доля лучших результатов (более 75 баллов) выпускников сельских школ на 9,5% меньше, чем городских (в прошлом году – на 3,4%).
Снижение качества подготовки сельских выпускников по химии, их отставание от городских, может быть следствием уменьшением числа часов на изучение химии в 10-11 классах, уменьшением числа специалистов-химиков среди учителей сельских школ.
Тем не менее учителями химии Викуловского, Упоровского, Голышмановского, Заводоуковского, Вагайского районов подготовлены крупные группы учащихся (10 и более человек), в основном успешно сдавших ЕГЭ по химии. Неплохие результаты и по числу участников экзамена, и по их результатам показали в этом году также Омутинский, Тобольский, Бердюжский, Казанский, Нижнетавдинский районы.


Вторая волна

Вторая волна ЕГЭ по химии 2011 г состоялась 8 и 18 июля. По югу Тюменской области в ней принял участие 41 абитуриент, что примерно на 20% меньше, чем в прошлом году (2010 год - 48 чел.). Как и в прошлые годы по сравнению с первой волной экзамена результаты участников-абитуриентов были значительно ниже.
Это видно как по среднему баллу (44,5 и 60,5 соответственно), так и по распределение результатов по баллам. Большая часть участников 2-й волны (56,1%), получили результаты в интервале 30-55 баллов, что отвечает удовлетворительной оценке. Значительно выше среди участников 2-й волны и доля тех, кто не преодолел порогового балла: 19,5% против 4% в первой волне.
Отставание участников 2-й волны проявилось по всем трем частям ЕГЭ по химии. На диаграмме представлено сравнение успешности выполнения заданий ЕГЭ по частям А, В и С для участников обеих волн, а также их среднего балла.
Низкие результаты участников второй волны могут быть обусловлены недостаточной профессиональной ориентацией части выпускников, их слабой информированностью о возможности дальнейшего образования, о требованиях, предъявляемых к абитуриентам вузов и сузов.


Итоги ГИА 9 класса по химии

В 2011 году продолжилось применение ГИА по химии в новой форме для аттестации учащихся 9-х классов. КИМы ГИА-9 по химии состояли из 3-х частей: А - 15 вопросов, В - 4 и С - 3 задания. Максимальный первичный балл составлял 33 балла (подробнее здесь).
По сравнению с прошлым годом, когда в таком эксперименте участвовали только города Тюмень, Ишим и Тобольск, в этом году к ним присоединились школы нескольких сельских районов: Бердюжского, Сладковского, Армизонского, Голышмановского, Нижнетавдинского и Омутинского. Всего сдавали экзамен в такой форме 152 выпускника основной школы.

Вcе участники справились с экзаменом, в целом успешность работы школьников составила 70,1%. Полностью выполнили работу, набрав максимальные 33 первичных балла, 8 учеников.
Баллы 3 4 5 Ср.балл Усп. %
город 17% 46% 37% 4,2 71,6%
село 27% 51% 22% 3,9 65,5%
всего 20% 47% 33% 4,1 70,1%

Общероссийские результаты ГИА-9-2011 Химия представлены в аналитическом отчете ФИПИ: открыть.

.

Успешность выполнения части А составила в среднем 75%. Самым сложным оказалось задание А13, посвященное, согласно спецификации следующим вопросам:

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
 

Успешность выполнения частей В и С составила, соответственно 71,6% и 58%. Здесь также наиболее трудными оказались задания, требующие применения химических знаний в незнакомой ситуации:
 

В4. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. (Установить соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.)
C3. Химические свойства простых и сложных веществ, качественные реакции на важнейшие ионы, газообразные вещества. Получение газообразных веществ. (Определить неизвестное вещество по описанию свойств, качественных реакций, применения.)
 
Затруднения при выполнении заданий практико-ориентированного характера могут могут быть обусловлены преобладанием объяснительно-иллюстративных методов обучения, недостаточным вниманием к проблемным, исследовательским подходам, к проведению практических и лабораторных работ.


Задать вопрос

Продолжение следует, а пока: Наверх

.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz