На главную страницу
Карта сайта
 
ЕГЭ по химии

ГИА (9-й класс) по химии

Маленький, да удаленький!

Обновлено:

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов

Сроки ГИА-9 по химии в 2017 году (проект):
Досрочный период: 28 апреля (пт), резерв - 6 мая,
Основной период - 8 июня (чт), резерв - 23 и 28 июня
Дополнительный период: 13 сентября (ср), резерв - 21 сентября (чт). (Источник).


Кодификаторы, спецификации и демо-версии для итоговой аттестации
выпускников 9-х классов 2017 года на сайте ФИПИ. Химия: скачать (1 Мб)
 
Открытый банк заданий ОГЭ по химии: ГИА 9 класс >>

 
Поделиться в

Изменения в КИМ OГЭ-2017 по химии по сравнению с КИМ OГЭ-2016

Согласно проекту КИМ 2017 года в содержании и структуре ОГЭ по химии изменений нет.

Как и в 2016 году предлагаются две модели проведения ОГЭ:
- модель 1 (без реального эксперимента) – 22 задания,
- модель 2 (с реальным экспериментом) – 23 задания.

.

 

Максимальное количество баллов за выполнение всей экзаменационной работы также осталось без изменения:
- модель 1 (без реального эксперимента) – 34 балла,
- модель 2 (с реальным экспериментом) – 38 баллов.

Учебная, методическая и познавательная литература по химии

Некоторая информация

Государственная (итоговая) аттестация
выпускников IX классов (ГИА-9)

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и экзамены по другим предметам, в том числе и по химии, которые выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору

С 2014 года основной формой ГИА выпускников IX классов является ОГЭ - основной государственный экзамен (Приказ МОН №1394 от 25.12.2013). В чем особенности этой формы итоговой аттестации?

  • Во-первых, экзамен проводится в письменной (тестовой) форме.
  • Во-вторых, экзамены проводатся, как правило, не в своей школе, а в специально оборудованном пункте (какая-то одна школа в районе, городе).
  • В-третьих, проводят экзамены и оценивают не свои учителя, а независимые государственные комиссии (на региональном или муниципальном уровне).

Форма используемых КИМов и организация проведения аттестации напоминает ЕГЭ выпускников 11-х классов. Для особых групп учащихся ГИА-9 может проводиться в форме ГВЭ - государственных выпускных экзаменов, письменных или устных.


Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

На сайте ФИПИ публикуются документы, регламентирующие разработку КИМ для проведения аттестации учащихся 9 класса: кодификаторы, спецификации, демоверсии. На основании этих документов на региональном уровне разрабатываются рабочие варианты КИМ для проведения аттестации.

С 2015 года структура КИМ по химии, описаная в спецификации, состоит из двух частей и включает:

  • Часть I: задания с кратким ответом (выбор одного ответа из четырех, множественный выбор, соответствие),
  • Часть II: задания с развернутым ответом (качественные и расчетные задачи, возможен реальный эксперимент)
.

Содержание заданий аттестации по химии
 

Содержание КИМ определаетса на основе документов:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.98 г.).
  2. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.).

Проверяемые элементы содержания учебного предмета представлены в Кодификаторе контрольно-измерительных материалов ГИА.

При подготовке к экзаменационной работе можно использовать все комплекты учебников по химии для основной школы, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ. Для подготовки к ОГЭ можно использовать варианты заданий ЕГЭ 11 класса, вычеркнув те задания, которые не входят в стандарт основной школы.
 

Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии
 

Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии формируется на сайте ФИПИ с октября 2014 года и содержит в настоящее время задания экзаменов прошлых лет. Все задания распределены по основным пяти блокам кодификатора ГИА: (1) Вещество; (2) Химическая реакция; (3) Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах; (4) Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; (5) Химия и жизнь

В дальнейшем планируется открыть представление заданий по конкретным позициям кодификатора.

Открытый банк заданий позволяет познакомиться с заданиями каждого отдельного блока, отобрать из блока подборку заданий и открыть ее в отдельном окне, распечатать эту подборку или, через функционал печати, сохранить ее в формате *.pdf на своем компьютере.

Ответы на задания не предоставляются.


Особенности КИМ - 2014

 

В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.

- Демовесия-1: по структуре аналогична работе 2013 г. Однако в содержание части С внесены существенные изменения:
- Задание С1 предусматривает расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса (аналогично С1 ЕГЭ, на более простых реакциях). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С2 - расчетная задача (аналогично С2 прошлых лет). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С3 - мысленный эксперимент: для заданного набора веществ спланировать двухстадийный синтез нового вещества, написав уравнения реакций, указать признаки их протекания. Написать ионное уравнение одной из реакций. Оценивается в пять первичных баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение части С увеличился до 11 баллов, за выполнение всей работы - до 34 баллов.
 

- Демовесия-2: усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). Задание С4 является продолжением задания С3, которое оценивается в данном случае в 4 балла, максимальная оценка задания С4 - 5 баллов, общая оценка части С - 15 баллов.

Проведение химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории (список оборудования и реактивов приводится в спецификации).

Для наблюдения за проведением химического эксперимента должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.

На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 минут. Для организации экзамена по второй модели могут быть использованы:
Методические материалы по организации и проведению ученического химического эксперимента в рамках государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2014 г. выпускников IX классов по химии. /Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», - М, 2013. (скачать в комплекте с демоверсией (1,93 Мб))

.

Инструкция по выполнению работы
(демонстрационный вариант 2015 г., демоверсия 1, демоверсия 2)
 

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 (4) задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут) (140 минут).

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


 

 

Скачать КИМ ГИА-9: 2009(760 кб) | 2010(900 кб) | 2011 (980 кб) |
2012 (580 кб) | 2013 (625 кб) | 2014 (1,93 Mб)


 

Рекомендации по оцениванию результатов ГИА-9 по химии (2015 г.)

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы по химии (без реального эксперимента, демоверсия 1) составляет 34 балла. Шкала пересчета первичного балла в пятибальную оценку:

Первичный балл0-89 - 1718 - 2627 - 34
Отметка"2""3""4""5"
. Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если выпускник набрал достаточное общее число баллов и при этом не менее 5 баллов набрал за выполнение заданий части 2.
В качестве ориентира при отборе в профильные классы рекомендуется использовать нижнюю границу результатов в 23 баллa.

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы по химии (с реальным экспериментом, демоверсия 2) составляет 38 баллов. Шкала пересчета первичного балла в пятибальную оценку:

Первичный балл0-89 - 1819 - 2829 - 38
Отметка"2""3""4""5"
.
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если выпускник набрал достаточное общее число баллов и при этом не менее 7 баллов набрал за выполнение заданий части 2.
В качестве ориентира при отборе в профильные классы рекомендуется использовать нижнюю границу результатов в 25 баллов.

Типы заданий


Часть I, базовый уровень

В работе представлены две разновидности заданий с выбором ответа. В первом случае учащимся для выполнения задания необходимо выбрать один вариант ответа, удовлетворяющий условию задания, из 4-х предложенных вариантов. Иногда, чтобы найти правильный вариант нужно что-то посчитать, например:

    4. В каком соединении степени окисления химических элементов равны - 3 и + 1?

    1) NF3    2) PH3    3) N3O3    4) AlCl3


Или написать уравнение реакции:

    6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и оксидом фосфора (V) равна

    1) 7         2) 9         3) 10         4) 11


В одном из вопросов проверяется знание способов получения и распознавания газов:

    14. В приборе, изображённом на рисунке,


Другая разновидность заданий предполагает наличие двух суждений, верность которых следует оценить:

    13. Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств?

    А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил.

    Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

      1) верно только А
      2) верно только Б
      3) верны оба суждения
      4) оба суждения неверны

Наконец, последний вопрос - это задача на вычисление массовой доли химического элемента в веществе:

    А15. Массовая доля кислорода в силикате магния равна

    1) 16%         2) 24%         3) 36%         4) 48%


При выполнении заданий с выбором ответа (1-15) нужно указать номер правильного ответа в экзаменационной работе.

За выполнение задания с выбором ответа выставлаетса 1 балл при условии, что указан только один номер верного ответа. Если указан неверный ответ, или указано несколько ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

.

Часть I, повышенный уровень

В заданиях повышенного уровня представлены вопросы с множественным выбором, при выполнении которых из предложенного перечня ответов надо выбрать два правильных:

    17. Метан
      1) является составной частью природного газа
      2) относится к непредельным углеводородам
      3) хорошо растворяется в воде
      4) не реагирует с кислородом
      5) вступает в реакцию с хлором
    Ответ: ________________ .

Цифры записываются в порядке возрастания, здесь ответ: 15.

 

Будут предложены и задания на установление соответствия позиций, представленных в двух колонках, например:

    19. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
      ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
      A) H2S + O2 =>
      Б) H2SO3 + Na2O =>
      В) H2SO4 + NaOH =>

      1) => H2SO3
      2) => SO2 + H2O
      3) => Na2SO4 + Н2
      4) => Na2SO4 + H2O
      5) => Na2SO3 + H2O

Для каждой буквы из левой колонки надо найти цифру в правой. Правильный ответ записывается в виде набора цифр (здесь 254). Цифры в ответе могут повторяться!

 

Оценивается правильный ответ на задания повышенного уровня в два первичных балла, неполный ответ - 1 балл, неправильный - 0 баллов.
 

Часть II, высокий уровень

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции:

    20.Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

    HI + H2SO4 > I2 + H2S + H2O
    Определите окислитель и восстановитель.

Это задание будет оцениваться в 3 первичных балла.
 

Задача на расчет по уравнению реакции для веществ находящихся в растворе. Массовая доля.

    21. 170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.

Судя по приведенным критериям, это задание также будет оцениваться в три первичных балла.


Новые типы заданий (с 2014 года)


Демоверсия 2015 года дословно повторяет здесь демоверсию 2014 года, за исключением нумерации заданий:
Задание 22 требует знаний химических свойств простых и сложных веществ, взаимосвязи различных классов неорганических веществ, реакций ионного обмена и условий их осуществления. В демоверсии модели 1 2015 года дан такой пример задания 22:
 

    22. Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц), Fe, Cu, NaOH, CuSO4.

    Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.


Список реагентов избыточный, т.е. ученик должен сам решить, какие из них нужны для проведения реакций.
За каждое правильно написанное уравнение ученик получает 1 балл, за указанные признаки протекания реакций (выпадение осадков, их цвет, и т.п. еще по 1 баллу, 1 балл за ионное уравнение, суммарная оценка - 5 баллов.

.

Демоверсия-2 предлагает другой вариант формулировки по сути того же задания:

    22. Требуется получить гидроксид железа(II) в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые вам предложены.
    Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для реакции ионного обмена составьте сокращенное ионное уравнение.

Здесь не дается списка веществ, видимо предполагается, что ученик уже находится в лаборатории, где перед ним стоят скляночки с реактивами.

Не требуется указывать и признаки реакции, поэтому задание оценивается в 4 балла.

По этой версии экзамена участники тут же переходят к заданию 23, то есть выполняют эксперимент и описывают его:

    23. Подготовьте лабораторное оборудование необходимое для проведения эксперимента.
    Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.
    Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-осн?вных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции и классификационных признаках реакций.

Если описание эксперимента (признаки реакций) описаны верно, вывод сформулирован, участник получает три балла. Еще 2 балла он может получить за правильное обращение с веществами и лабораторным оборудованием. Максимальная оценка задания 23 5 баллов.

Учитывая многочисленные сложности, которые связаны с использованием реального эксперимента, трудно представить себе регион, который добровольно согласится на эту модель экзамена (по демоверсии 2)


Поделиться в

Наверх | Задать вопрос

Итоги:  2011 год.

Карта сайта


Рейтинг@Mail.ru Rambler's 

Top100
Hosted by uCoz