На главную страницу
 

Единый ГЭ
"Любимый... Потому что единый!"

Обновлено:

Основные

Типы заданий, ошибки, советы

Основные итоги

 Сроки    Правила    Документы 

 Задания А    Задания В    Задания С   2006   2007   2008   2009   2010   >> 
глаза-б мои не смотрели...

Результаты ЕГЭ по химии в 2006 году

На этой странице представлены некоторые общероссийские результаты ЕГЭ по химии
и данные по Тюменскому региону




Россия

Информация об итогах проведения ЕГЭ (по состоянию на 8.06.2006)

В экзамене по химии участвовали 30 360 чел. из 58 регионов России
(в 2005 году – 27 370 чел. из 54 регионов).

По химии установлена следующая шкала перевода баллов в отметки:

  • 0 - 30 баллов – отметка «2»;
  • 31 - 49 баллов – отметка «3»;
  • 50 - 66 баллов – отметка «4»;
  • 67 и более баллов – отметка «5».

Распределение участников ЕГЭ-2006 по баллам
(в %, для сравнения данные 2004 и 2005 годов ):
Отметка "2" "3" "4" "5"
2006 15,0 36,5 30,5 18,0
2005 12,5 39,0 33,7 14,8
2004 14,9 39,2 29,6 16,3

100 баллов получили 43 человека (0,14% от общего числа).
В 2005 году 100 баллов получили 16 человек (0,06%).



Следует подчеркнуть, что на основе результатов ЕГЭ 2006 года судить о качестве обученности выпускников иностранным языкам, обществознанию, химии, географии, биологи и литературе некорректно, т.к. выборка учащихся в регионах чрезмерно мала и нерепрезентативна.
Официальная информация с портала ЕГЭ.
.

Тюменский регион

Предварительная информация


В экзамене по химии участвовали 401 человек из г. Тюмени и юга Тюменской области (в 2005 году – 621, в 2004 - 754 человек). Уменьшение числа участников можно было легко предвидеть - биофак ТюмГУ решил отказаться от экзамена по химии как одного из вступительных. Дальше цепочка очевидна: Не нужно для поступления - не нужно сдавать, не нужно сдавать - не нужно учить... Будущие биологи этого года бросили учить химию в 11 классе, биологи следующего - бросили это дело в 10-м классе...

Распределение участников ЕГЭ-2006 по баллам
(в %, для сравнения данные 2004 и 2005 годов ):
Отметка "2" "3" "4" "5"
2006 8,0 31,9 41,4 18,7
2005 15,5 44,3 30,7 9,5
2004 21,9 48,4 22,9 6,8
(данные без учета апелляций)

Cредний балл по югу области 53,0 (в 2005 г - 45,8).
Положительная динамика налицо. Можем себя поздравить?

Город и сельские районы.

Уменьшение числа участников ЕГЭ по химии особенно сказалось на сельских районах (почти вдвое). Выпускники двух районов, Казанского и Уватского, вообще не участвовали в экзамене, еще 7 районов представлены 1-4 выпускниками. Помимо уже названной причины, сказывается и сокращение числа часов для изучения химии в старших классах многих школ до 1 часа в неделю.

Сравнение результатов показывает легко объяснимое отставание сельских районов, особенно заметное в доле отличных оценок. Печально, что этот разрыв увеличивается, так отставание среднего балла сельских школ в 2006 году составило 6 баллов, против 2 баллов в 2005 году.

Впрочем, не все так однозначно. Результаты выпускников 7 сельских районов оказались выше среднего по области, а областной центр с баллом 53,5 занял последнее, четвертое место в рейтинге городов юга области, пропустив вперед Ишим (66), Ялуторовск (59), Тобольск (57,4)...

Также надо учитывать, что "... что на основе результатов ЕГЭ 2006 года судить о качестве обученности выпускников ... химии ... некорректно, т.к. выборка учащихся в регионах чрезмерно мала и нерепрезентативна."



.

Задать вопрос

Наверх


Часть А: вопросы с выбором ответа

Часть А - доля правильных ответов  

По результатам первой волны успешность ответов школьников на вопросы части А колеблется от 52,1% до 83,0%.

Cреднее значение: 70,1% против 63,3% в 2005 году.

Достаточно успешно выпускники справились с вопросами по элементам знаний:

  • Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. [Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.] (А2);
  • Классификация неорганических веществ. (А6);
  • Классификация органических веществ. Систематическая номенклатура. (А15)
  • Электролитическая диссоциация неорганических и органических кислот, щелочей, солей. Степень диссоциации. (А22).

Значительно лучше, чем в прошлом году школьники отвечали на вопросы по элементам «Общие научные принципы химического производства» (А29, +34%), «Особенности химического и электронного строения углеводородов» (А16, +13%) «Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения углеводородов» (А26, +14%), «Гидролиз солей» (А25, +15%), решали задачи на расчет по термохимическим уравнениям (А30, +18%).

.

Наиболее сложными для испытуемых оказались вопросы, относящиеся к темам:

  • Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: солей (средних и кислых) (А12 52,1%);
  • Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции. (А20 52,6%);
  • Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения кислородосодержащих соединений (А27 52,9%);
  • Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки (А5 61,8%).

Отрицательная динамика наблюдалась по элементам
  • «Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная» (А3, –7%)
  • «Реакции ионного обмена» (А23, –7%)


Задать вопрос

Наверх


Часть В: вопросы с кратким ответом

Часть В - успешность  ответов в сравнении с 2005 г  

Успешность выполнения части В оценивалась как отношение числа набранных баллов к максимально возможному числу баллов. Для участников первой волны она составила в среднем 51,8% против 31,6% в 2005 г.
На диаграмме представлена успешность ответов на отдельные задания части В в сопоставлении с заданиями прошлого года, проверявшими аналогичные элементы знаний.

  • В1. Многообразие неорганических и органических веществ. Классификация органических веществ. Систематическая номенклатура.
  • В2. Заряды ионов. Степень окисления. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов
  • В3. Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: солей (средних и кислых). Гидролиз солей.
  • В4. Электролиз растворов и расплавов солей.
  • В5. Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола; альдегидов и предельных карбоновых кислот
  • В6. Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: простых веществ; оксидов (основных, амфотерных, кислотных) оснований , амфотерных гидроксидов, кислот;.
  • В7. Особенности химического и электронного строения алканов, алкенов, алкинов, их свойства. Бензол – ароматический углеводород (электронное строение и свойства). Толуол – гомолог бензола.
  • В8. Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения азотсодержащих соединений. Амины. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Белки.
  • В9. Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.
  • В10. Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях.
.

Лучше всего школьники справились с заданием по элементам:

  • «Заряды ионов. Степень окисления. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов» (В2 66,6%),
  • «Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений» (В5, 64,3%),
  • «Особенности химического и электронного строения углеводородов» (В7, 64,2%).

Наиболее сложными для испытуемых оказались
  • тема «Электролиз растворов и расплавов солей» (В4, 16,8%)
    В предыдущие годы задания по этой действительно сложной теме присутствовали в основном в части С. А поскольку предложенные задания на установление соответствия требовали рассмотреть сразу несколько реакций электролиза - низкая успешность не удивительна;
  • расчетные задачи (В9, В10). Эти задания вызывали затруднения и у выпускников предыдущего года. Характер задач существенно не изменился, потому приятно отметить, что задачи школьники решали все же значительно успешнее, чем в 2005 году.


Отмечая в целом успешное выполнение части В в 2006 году, следует учитывать возможность того, что значительно лучшие результаты школьников в части В по сравнению с предыдущим годом могут объясняться и неравноценностью предложенных заданий и изменившимся подходом к их оцениванию.


Задать вопрос

Наверх


Часть С: задания с развернутым ответом

Часть С - успешность  ответов в сравнении с 2005 г  

Успешность выполнения заданий части С оценивалась как отношение числа набранных баллов к максимально возможному числу баллов. В 2006 году она составила в среднем 38,1%, что на 14% лучше, чем в предыдущем году.
На диаграмме представлена успешность ответов на отдельные задания части C в сопоставлении с результатами прошлого года.

  • С1. Реакции окислительно-восстановительные (расстановка коэффициентов методом электронного баланса). (52,5%)
      Как и в прошлом году, выпускники справились с заданиями С-1 успешнее всего. Этой теме уделяется достаточно много времени в школьном курсе химии и непосредственно при подготовке к экзамену, к тому же она повторяется уже на протяжении 2-х лет, поэтому достаточно высокий результат легко объясним.
      Наиболее сложными из предложенных оказались ОВР с участием соединений хрома.
  • С2. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ. (27,1%)
      Задания С-2 оказались самыми сложными заданиями этого года, возможно причиной этого оказалась их новая форма. Испытуемым предлагался набор 3-5 веществ, для которых надо было написать 4 уравнения возможных реакций. Алгоритм выполнения таких заданий предложен здесь.
      Многие выпускники затрудняются определять возможность протекания реакций, правильно определять продукты взаимодействия веществ. Часто записываются реакции меди с соляной кислотой, металлов с азотной кислотой с выделением водорода и т.п. При подготовке к ЕГЭ следует обратить внимание на зависимость продуктов реакции азотной кислоты с металлами от активности металла и концентрации кислоты, а также на реакции азотной и концентрированной серной кислот с неметаллами, их соединениями.
      Одновременно комиссия отмечает неравноценность предлагаемых в заданиях наборов веществ (в одних вариантах могло быть три вещества, в других пять), и предполагаемых реакций между ними. Неоднозначность протекания многих химических реакций (металл + азотная кислота) создает дополнительные трудности при их проверке.
      Наиболее сложным оказалось задание С2, в котором предложены следуюшие вещества: сера, сероводород, азотная кислота (конц), серная кислота (конц).
  • С3. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов органических соединений. (44,7%)
      По заданию С3 положительная динамика наиболее значительна. Надо отметить, что цепочки, предложенные в этом году, больше отвечали базовому курсу органической химии, содержали наиболее типичные реакции органических веществ (исключением явилась цепочки некоторых вариантов, где надо было написать уравнение реакции окисления этилена в ацетальдегид в присутствии солей Pd(II)).
      В то же время часть школьников затруднялась в написании формулы карбида алюминия, в определении продуктов галогенирования алкилароматических соединений при различных условиях проведения реакции.
  • .
  • С4. Расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). (29,1%)
      Задания С-4 этого года, по мнению комиссии, были по сложности близки к заданиям 2005 года, и то, что успешность их выполнения несколько возросла, показывает лучшую подготовку участников экзамена. К недостаткам выполнения расчетной части решения задач следует отнести неумение некоторых выпускников использовать для расчетов молярные отношения, правильно определять вещество, полностью вступившее в химическую реакцию. Много ошибок допускается при определении состава раствора, полученного в ходе химической реакции. Школьники не всегда учитывают, изменение массы этих растворов за счет растворения веществ, выделения газов или выпадения осадков. Не учитывается сложный состав таких растворов и при анализе дальнейших химических превращений. Самой сложной, как и в прошлом году, оказалась задача на взаимодействие хлора с раствором щелочи с образованием хлората.

  • С5. Расчеты: Нахождение молекулярной формулы вещества по массам продуктов сгорания или элементному составу. (37,2%)
      Решение задач на определение формулы вещества может потребовать от ученика умений использовать общие формулы классов веществ, навыков составления и решения алгебраических уравнений. Типичными ошибками в решении этих задач является грубое округление при расчетах, что приводит к неверному соотношению С:Н и, следовательно, к неправильному определению вещества. Комиссия также отмечает, что задача некоторых вариантов позволяла легко догадаться, о каком веществе идет речь (нитрат меди), что делало ее решение формальным. При подготовке к ЕГЭ следует обратить внимание учеников, что только запись ответа, пусть даже правильного, не является решением задачи в части С, и не оценивается. Если даже ответ кажется очевидным, он должен быть письменно мотивирован исходя из условия задачи.


    О росте подготовленности участников ЕГЭ свидетельствует и то, что подавляющее число их приступает к выполнению части С (96%). Конечно, среди этих работ есть и очень слабые, получившие нулевую оценку или 1-2 балла. Тем не менее, это говорит о более серьезном отношении выпускников к экзамену.


  • Задать вопрос

    Продолжение следует, а пока: Наверх
    Карта сайта

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
     
     
     
     
    Hosted by uCoz