эмблема

Олимпиада 2007
Федеральный окружной этап Всероссийской олимпиады школьников по химии.
Уральский федеральный округ.
Тюмень, 26-29 марта 2007 года


 
< Главная страница | Карта сайта >
Тюмень.   Пешеходный бульвар

Задания олимпиады - теоретический тур
| 9 | 10 | 11 |
 


Фотостраница олимпиады

 


-

Поделиться в

        26-30 марта прошел окружной этап Всероссийской олимпиады школьников по химии Уральского федерального округа. Одновременно этот этап Всероссийской олимпиады школьников проходил в городах Благовещенске, С.Петербурге, Твери, Улан-Удэ и Элисте.

        Организаторы Олимпиады в г. Тюмени - Тюменский областной государственный институт развития регионального образования и Тюменский государственный университет. Среди участников 13 девятиклассников (из них трое реально учатся еще в 8-м классе), 11 десятиклассников и 10 одиннадцатиклассников Курганской, Свердловской, Челябинской, Тюменской областей, ЯНАО и ХМАО.

        27 марта на химическом факультете университета состоялся теоретический тур олимпиады. Участникам за пять часов предстояло решить пять задач, порой далеко выходящих за рамки школьной программы.

        Как видно из диаграммы, для учащихся 9 класса самой трудной оказались задача 1, в которой надо было разобраться в восстановлением нитрат-иона в щелочной среде, и задача 4, посвященная строению и свойствам незнакомой многим фосфорноватой кислоты. В этих, да и практически во всех задачах школьники должны были показать умение читать исторические тексты по химии, анализировать приведенные в них количественные данные, понимать химический язык прошлого и позапрошлого века.. Наиболее доступной для большинства участников оказалась задача 3, в которой большинство справились и с химической стороной (а что может быть проще известковой воды и углекислого газа?) и с нахождением энтальпии реакции. Впрочем и в этой задаче были свои подводные камни, и полных 10 баллов за нее не получил никто.

        Для 10 класса самой трудной оказалась первая и пятая задачи. Первая задача основана на материале неорганической химии. Свойства сульфита натрия и солей меди, кобальта, алюминия, гидролиз и ОВР. Плюс определение неизвестных веществ и элементов. Максимальный балл, полученный за эту задачу, был равен 6, а двое участников получили нулевые оценки. Для успешного решения пятой задачи требовалось уже приличное знание органической химии. Нафталин, фенол, реакция Дильса-Альдера, и, наконец, таинственный юглон. Одному из участников (он впоследствии получил особый приз жюри "За лучшее знание химии грецких орехов") удалось получить на этой задаче 9 баллов, средний балл остальных был около 2-х.

       Что наверное вполне оправдано, самые сложные задачи оказались в одиннадцатом классе. Особенно нерешаемой оказалась задача 5, максимально набранный балл по которой составил 1,5. Кроме особенностей химии бериллия (а надо было еще определить, что речь идет о бериллии!), здесь надо было обладать развитым пространственным воображением, чтобы представить нужные структуры, и неплохими графическими способностями, чтобы их изобразить.. . Трудной оказалась и задача 1, посвященная строению и свойствам адамантана (средний балл 1,85). А наиболее простой оказалась задача 3, в тексте которой легко угадывалась медь и ее соединения.

       Экспериментальный тур 9 класса был, пожалуй слишком прост: результаты 10 участников попали в интервал 13-15 баллов из 15. А может это было как раз неплохо? Большинство ушло с чуством хорошо сделанной работы, всем удалось открыть как минимум половину предложенных веществ. Или следует учитывать при прочих равных обстоятельствах, затратил участник на решение задачи 2 часа или 4?

       Большинство участников 10 класса достаточно успешно справилось с предложенной экспериментальной задачей (кислотно-основное титрование), набрав больше 50% баллов. Значительно сложнее оказалась задача предложенная одиннадцатому классу (йодометрическое определение резорцина), только один участник набрал около 9 баллов, результаты остальных оказались ниже 50%. В целом, результаты экспериментального тура не слишком повлияли на итоговое распределение мест. Скорее значимость его том, что многие участники получили в этом туре хорошую школу практического применения химических реакций, веществ и собственных знаний.


       Призерами олимпиады стали:

9-й класс
I Назаренко Дмитрий (42+15=57) ЯНАО, г. Ноябрьск, СОШ №11 Лисич А.В.

II Голубых Святослав (34+14=48) г.Екатеринбург, гимн.№ 9 Москвин С.А.
Парфенова Юлия (32+14=46) г. Курган, гимн. № 19 Шкодских А.Е.

III Колчина Людмила (28+15=43) г.Екатеринбург, гимн.№ 9 Москвин С.А.
Иванишин Тарас (28+14=42) ЯНАО, г. Ноябрьск, СОШ №11 Лисич А.В.

10-й класс
I Губанова Светлана (38+10=48) г.Челябинск МОУ лицей №77 Губайдуллина Р.Р.,
Вахидов М.Н.
Баженов Роман (32+13=45) г. Тюмень, гимн. ТГУ Могильная Т.Ю.

II Свердлов Юрий (35+7=42) г.Екатеринбург, гимн.№ 9 Москвин С.А.

III Тукачев Никита (29+10=39) г.Екатеринбург, гимн.№ 9 Москвин С.А.
Губайдуллина Альяна (27+10=37) г.Челябинск МОУ лицей №77 Губайдуллина Р.Р.,
Вахидов М.Н.
Ямщиков Алексей (24+12=36) Челябинская обл.
г.Магнитогорск СОШ №56
Литвиненко В.Н.,
Ушеров А.И.,
Куликова Т.М.

11-й класс
I Солдатов Михаил (28+5=33) г. Ноябрьск, СОШ №11 Лисич А.В.

II Латышев Григорий (23+6=29) г.Екатеринбург, СУНЦ УрГУ Черемичкина И.А.
Середа Владимир (22+7=29) г.Екатеринбург, гимн.№ 9 Москвин С.А.

III Ялымов Алексей (14+10=24) г.Челябинск МОУ лицей №77 Левандовская Н.В.,
Вахидов М.Н.

Все призеры вошли в состав команды Уральского Федерального округа для участия в V заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии.
Включен в нее также Красноруцкий Александр - призер заключительного этапа прошлого года (Свердловская обл. г. Березовский).
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии пройдет в г. Уфе с 16 по 21 апреля 2007 г. на базе Башкирского государственного университета.

        Жюри присудило поощрительные призы:

    1. "Абсолютному победителю олимпиады" Назаренко Дмитрию - 56,5 балла из 65 (9 класс);
    2. "Лучшему экспериментатору" Бельских Денису - за самое быстрое и грамотное выполнение экспериментального тура (9 класс, г.Тобольск, учитель Змановская Г.И.);
    3. "За лучшее знание химии грецких орехов" Баженову Роману - за наиболее полное решение задачи 10-5 (10 класс).

Оценки и мнения изложенные на этой странице - это личное мнение автора сайта,
которое может не совпадать с официальным мнением жюри.
© Можаев Г.М.

Задать вопрос  


Назад?
.
Союз
образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz