По страницам журнала

< Карта сайта   |  Главная страница   |  Журнал >

Химия в школе
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010
Рубрики:

" Все одинаково под богом мы
Свершаем дней круговорот.
И странно - разными дорогами
От нас уходит старый год.


То мы смеемся, то печалимся,
И жизнь - то слезы, то любовь.
Ведь все когда-нибудь кончается,
Чтобы потом начаться вновь..."

Ирина Львова. г. Алатырь

вверх вниз

От редакции

Головнер В. Н. Физики обыграли лириков. А химики? . . . № 9, с. 2.

Левина Л. С. С чего начинается школа... . . . № 1, с. 2;
Особенности национального учительствования. . . . № 2, с. 2;
Воспоминания о будущем. . . . № 3, с. 2;
Размышления на финише учебного года. . . . № 5, с. 2;
Скоро осень. За окнами август... . . . № 6, с. 2;
Праздник души. . . . № 7, с. 2;
Конкурс "Учитель года России": мысли вслух накануне финала. . . . № 8, с. 2.
И опять кадры решают все.
. . . № 10, с. 2.

вверх вниз

Из официальных источников

Об основных итогах первого этапа эксперимента по введению профильного
обучения.
. . . № 2, с. 3.

Правила безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных
школ.
. . . № 1, с. 50; № 2, с. 57.

Положение о всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений им. Д.И.Менделеева. . . . № 1, с. 70.

Об итогах всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений, посвященного жизни и деятельности Д. И. Менделеева. . . . № 5, с. 62.

Хмельков С. Б. А как по закону? . . № 6, с. 3; № 7, с. 3; № 8, с. 3; № 9, с. 6; № 10, с. 3.

вверх вниз

НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Белов Д. В. Эти необыкновенные углеводороды. . . . № 6, с. 5.

Боровский Е. Э. Правовые основы охраны окружающей среды в России. . . . № 1, с. 4;
Экологические проблемы сточных вод.
. . . № 5, с. 3.

Дроздов А. М.
Природа экологических явлений в свете физико-химической модели жизни. № 2, с.6.

Карцова А. А. Стратегия органического синтеза. . . . № 3, с. 4.

Литвак М. М., Литвак Н. В. Кровь в химической системе координат. . . . № 9, с. 8.

Лобов Б. И., Волков В. Н., Давтян М. Л.
Чем объясняется окраска солей 3d-элементов. . . . № 4, с. 11.

Попков В. А., Бабков А. В. Антропный принцип в научном мировоззрении. . . . № 10, с.б.

Сибриков С.Г., Казин В.Н.
Химические реакции образования и разрушения озона в атмосфере. № 8, с. 5.

Черноусое П. И. Какой хром опасен. . . . № 7, с. 5.



вверх вниз

МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ

Программы, учебники

Габриелян О. С, Остроумов И. Г. Пропедевтический курс "Старт в химию". . . . № 8, с. 19.

Голодникова Н. В.; Лукинова И. Ю. Об учебниках, которые мы выбрали. . . . № 7, с. 43.

Еремин В. В., Дроздов А. А., Кузьменко Н. Е., Лунин В. В.
Примерное тематическое планирование учебного материала по химии для 9-го класса. . . . № 1, с.15; № 2, с.38; № 3, с.17; № 4, с.41.

Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Примерное тематическое планирование учебного материала по химии для 8-го класса. . . . № 7, с. 40; № 8, с. 27;
Примерное тематическое планирование учебного материала по химии для 9-го класса.
. . . № 9, с. 51; № 10, с. 41.

Румянцев Б. В.
О вводном курсе неорганической химии: логика, основания, программа. . . . № 1, с. 11.

Шелинский Г. И., Телешов С. В.
Взгляд на учебно-методическую литературу сквозь шоры формализма. . . . № 9, с. 23.

Литвинова Т. Н., Федосова Л. Ф., Выскубова Н. К., Мельникова Е. Д.; Карпов В. А., Лазыкина Л. Г., Толкачева Т. К. ЕГЭ по химии: анализируя итоги. . . . № 6, с. 17.

вверх вниз

Методы, приемы

Арефина О. В. О применении стратегии "продвинутой лекции". . . . № 2, с. 15.

Белинская Т. В. Химическое расследование ведут знатоки. . . . № 1, с. 46.

Воскобойникова Н. П., Галыгина И. В., Галыгина Л. В.
Логико-смысловые модели в развивающем обучении. . . . № 5, с. 42.

Данилова А. Г. Креативная педагогика: побуждение к творчеству. . . . № 4, с. 26.

Дерябина Н. Е. Формирование умения составлять общие формулы классов органических веществ. . . . № 2, с. 20.

Добротин Д. Ю. Системный подход при формировании понятия "вещество". . . . № 7, с. 11.

Карасева О. Ю. О способах активизации мыслительной деятельности. . . . № 10, с. 13.

Кендиван О. Д.-С, Хомушку А. А. Уроки-игры в курсе органической химии. . . . № 5, с. 32.

Конакова В. В., Зюзина Л. Ф. Деловая игра как форма реализации регионального компонента курса химии. . . . № 8, с. 9.

Коновалова О. Ю., Чернобельская Г. М.
Об использовании методики опережающего обучения. . . . № 9, с. 58.

Коренькова Н. В. Вначале - интеллектуальная разминка. . . . № 4, с. 30.

Лобанова Н. Е. Метод проектов в практике обучения. . . . № 4, с. 9.

Лунькина В. А., Терехин А. В. Интеграция знаний на уроке обобщения. . . . № 10, с. 36.

Немерещенко Л. В., Чайка А. Н.; Иванова Л. В.
Актуальная тема: организация проектной деятельности. . . . № 4, с. 2.

Нечитайлова Е. В. Информационные технологии на уроках химии. . . . № 3, с. 13.

Почаева Н. Д. О деятельностном подходе в обучении химии. . . . № 4, с. 37.

Петров Ю. Н. О применении стратегии "Параллельные тексты". . . . № 6, с. 48;
Применение стратегии "Зигзаг" при изучении электролиза.
. . . № 10, с. 29.

Пряхина Т. Б. Химическое расследование ведут знатоки. . . . № 1, с. 46.

Тишкова Н. В.
Об изучении материала укрупненными дидактическими единицами. . . . № 4, с. 54.

Трофимова И. В. Проблемы проблемного обучения. . . . № 6, с. 10.

Устинова Т. В.
Тестовый само- и взаимоконтроль при изучении нового материала. . . . № 1, с. 43.

Фельдман И. Д.
Создание и использование тематических компьютерных презентаций. . . . № 7, с. 36.

вверх вниз

Темы, уроки

Анацко О. Э. Урок по теме "Сплавы". . . . № 9, с. 56.

Айметова Г. Я. Эколого-валеологическая направленность обучения химии. . . . № 5, с. 19.

Байдалина О. В. О прикладном аспекте химических знаний. . . . № 5, с. 45.

Беляев Н. Н.; Тихонова Е. Г. Еще раз об определении коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций. . . . № 9, с. 41.

Бирюлина Е. В. Эколикбез по теме "Лекарства". . . . № 1, с. 25.

Блинова Л. Ф. Урок по теме "Электрический ток в жидкостях. Электролиз". . . . № 10, с. 31.

Козлович Ю. П. Закрепление знаний по теме "Алкины". . . . № 1, с. 32.

Кочкаров Ж. А., Черкесов Б. X.
Формирование знаний о реакциях ионного обмена в водных растворах. . . . № 10, с. 16.

Курдюмова Т. Н. Русь колокольная. . . . № 2, с. 49.

Ледовская Е. М. Урок по теме "Металлы в организме человека". . . . № 3, с. 44.

Мартыненко Б. В., Михалева М. В., Егошина Л. А.
Химическое равновесие: опыт преподавания темы. . . . № 8, с. 32;
К изучению константы равновесия.
. . . № 9, с. 47.

Никитина М. А., Петровичев А. А., Петровичева Т. В., Фомичев С. В.
Интегрированный урок: пресс-конференция о воде и ее свойствах. . . . № 1, с. 36.

Парлюк Н. Т. К изучению водородного показателя. . . . № 6, с. 33.

Подковырина Т. А., Ившин В. П.
Обобщающий контроль знаний: реакции элиминирования. . . . № 3, с. 35.

Спиридонова Е. Г. Урок по теме "Изомерия. Изомеры углеводородов". . . . № 7, с. 33.

Тингаева 3. И.; Балакина М. А., Посохина И. В.
Обобщающие уроки по теме "Металлы" в форме игры. . . . № 8, с. 12.

Хальзова С. А. Конкурсный урок по теме "Красители". . . . № 1, с. 29.

вверх вниз

Решение задач

Антонова О. В., Константинова М. В.
Решение задач по уравнениям химических реакций. . . . № 7, с. 50.

Ахметов М. А. Решение задач повышенной трудности с использованием таблиц. ... № 4, с.56.

Габеева Л. А. Использование трансформирующих поправок к условиям задач. . . . № 6, с. 35.

Дронова Н. Ю. Нестандартные задачи по теме "Водород". . . . № 5, с. 51.

Зяблова Е. В. Дифференцированный подход при решении химических задач. . . . № 8, с. 46.

Крылова Н. В. Учебная карта как средство обучения решению задач. . . . № 7, с. 47.

Шишкин Е. А. Пути решения расчетной задачи. . . . № 4, с. 46.

Эскендаров А. А., Хидиров Ш. Ш.
Кроссворды с использованием расчетных задач. . . . № 9, с. 60.

вверх вниз

Готовим к экзаменам в вузы

Амирова С. А. Задачи по теме "Электролиз". . . . № 10, с. 39.

Архангельская О. В., Тюльков И. А. Трудная задача? Начнем по порядку... . . . № 2, с. 51.

Демидов В. А. Пластинка в растворе. . . . № 8, с. 41.

Кондрашин В. Ю., Немчинова Е. В.
Решение задач с нестандартным содержанием. . . . № 7, с. 52.

Литинская Н. Н., Москвичев С. М., Петрюк И. П.
Вечерний лицей для школьников. . . . № 8, с. 44.

Строкатова С. Ф., Андросюк Е. Р., Броховецкий Д. Б.
Углубление знаний о химическом равновесии. . . . № 6, с. 36.

вверх вниз

Профильное обучение

Аршанский Е. Я.
Как использовать ситуационные задания в педагогических классах. . . . № 6, с. 43.

Бердоносов С. С. Изучение галогенов в базовом курсе химии. . . . № 2, с. 31;
Изучение галогенов в специализированных химических классах.
. . . № 3, с. 26.

Запольских Г. Ю. Элективный курс "Химия в быту". . . . № 5, с. 25;
Курс по выбору "Решение химических задач разными способами".
. . . № 8, с. 39.

Петунии О. В. Перекрестки химии и биологии в средней школе. . . . № 1, с. 19;
Об изучении нуклеиновых кислот на уроках биологии.
. . . № 2, с. 25.

Русецкая О. П. Элективный курс "Мы в мире химии". . . . № 7, с. 29.

Стройкова С. И. Факультативный курс "Химия и пища". . . . № 5, с. 28.

Толкачева Т. К, Дмитриева Е. Н.
Профилизация образования в сельской школе. . . . № 9, с. 35; № 10, с.22.

Ференец Н. А.
Задания повышенной трудности в химико-биологических классах. . . . № 4, с. 44.

вверх вниз

Попробуйте так

Батина Е. В. Об использовании дидактической карточки при контроле знаний. ... № 5, с.40.

Бондаренко Л. Н. Волшебный кроссворд. . . . № 3, с. 12.

Васильева Т.К. Тематические познавательные игры. . . . № 7, с. 16.

Денисова В. В. Играем в домино всем классом. . . . № 7, с. 45.

Кононенко Л. В. Следим за состоянием воздуха в нашем городе. . . . № 3, с. 15.

Ксенофонтова И. Н. Варианты тестовых заданий. . . . № 5, с. 30.

Лыгин С. А., Голенищева И. Л.
Обобщаем сведения об основных классах неорганических соединений. . . . № 6, с. 51.

Нигматуллина М. Г. Как довести умения учащихся до автоматизма? . . . № 3, с. 25;
Об организации повторения и контроля знаний.
. . . № 4, с. 45.

Филинова И. П.
Обобщаем сведения об основных классах неорганических соединений. . . . № 6, с. 51.

Шепель О. М. Точные формулы точной науки. . . . № 9, с. 45.

вверх вниз

Разное

Гмыря О. Н. Покоряем пик Победы. . . . № 5, с. 48.

Демидов В. А. Тривиальные названия некоторых неорганических соединений. ... № 5, с.36.

Пацукова А., Пацукова Д.
История открытия периодического закона в школьных учебниках. . . . № 8, с. 48.

Петухов С. Ю. Пока стучит медное сердце России... . . . № 2, с. 46.

Цобкало Ж. А. Химия в стихах. О химических элементах и веществах. . . . № 2, с. 37.

Шахова О. Ю. Блиц-КВН "Металлы и неметаллы". . . . № 4, с. 39.

Шелинский Г. И. Для чего и как изучать термодинамические понятия. . . . № 4, с. 18.

Шепель О. М. К вопросу о классификации веществ и химических реакций. . . . № 5, с. 15.

Шишина В. В. Его величество случай. . . . № 6, с. 30.

вверх вниз

ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Братенникова А. Н., Юдо О. П. Чипсы: вред или польза? . . . № 10, с. 54.

Васильева Т. К. Игры по правилам - и никакого риска. . . . № 3, с. 65.

Голованова О. А., Одинец Е. Н., Коршунова Э. Ф. Из опыта разработки лабораторного практикума по органической химии. . . . № 8, с. 57.

Джибладзе К. М.
Организация лабораторных занятий по теме "Метаболизм углеводов". . . . № 6, с. 64.

Лыгин С. А., Голенищева И. Л.
Реализация межпредметных связей при изучении жиров. . . . № 7, с. 63;
Эксперимент при изучении углеводов.
. . . № 9, с. 68;

Радецкий А. М. Практические работы на внеклассных занятиях. . . . № 10, с. 60.

Соколова О. Н. Проблемы школьного эксперимента. . . . № 8, с. 63.

Спиридонова Е. Г. Организация практической деятельности учащихся. . . . № 4, с. 71.

Сурин Ю. В. Проблемно-развивающий эксперимент в обучении химии. . . . № 5, с. 53;
Моделирование направлений химических процессов.
. . . № 6, с. 53.

Федотова А. В., Карпов Г. М. Из опыта проведения лабораторных работ в условиях домашнего обучения. . . . № 8, с. 62.

Храмов В. А., Гурина Е. Ю. Что еще можно обнаружить на коже человека. . . . № 10, с. 63.

Храмов В. А.
Картофельные очистки как объект экспериментального исследования. . . . № 7, с. 67.

Храмов В. А., Папичев Н. В., Гиззатова Г. Л. Если в школе есть бассейн. . . . № 8, с. 64.

вверх вниз

Техника эксперимента

Правила безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных
школ.
. . . № 1, с. 50; № 2, с. 57.

Жуков П. Н. Методика демонстрации опытов с аммиаком. . . . № 4, с. 65;
Ученические опыты с аммиаком и солями аммония. . . . № 5, с. 56;
К изучению свойств солей аммония. . . . № 6, с. 56;
О разложении хлората и перхлората аммония.
. . . № 7, с. 65.

Обендрауф В. Химические эксперименты в малом формате. . . . № 3, с. 57.

Пархоменко А. В., Савельева А. В., Юсенко К. В.
Утилизация оксида хрома(III) в школьной лаборатории. . . . № 7, с. 62.

Храмов В. А., Аксенова Е. А., Зыкова Е. В.
Растворение нерастворимых белков. . . . № 3, с. 64.

Штремплер Г. И. Как унифицировать учебный химический эксперимент. . . . № 9, с. 63.

вверх вниз

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Аксенова Г. Ю. Театрализованное представление "Судный день". . . . № 6, с. 76.

Баженова О. Ю.
Пресс-конференция "Неорганические соединения в нашей жизни". . . . № 6, с. 67.

Гневина Н. А. Две нобелевские премии мадам Кюри. . . . № 2, с. 74.

Головнер В. Н. Экологическая экспедиция школьников. . . . № 5, с. 68.

Грибанова К Е., Журин А. А.; Кирьянова А. Б.
Учебные экскурсии: прошлое, настоящее, будущее. . . . № 8, с. 66.

Джибладзе К. М.
Производственная экскурсия по теме "Спиртовое брожение". . . . № 5, с. 76;
О методике проведения биохимического вечера.
. . . № 7, с. 72.

Зайцева Г. А. К юбилею Северной Магнитки. . . . № 8, с. 72.

Капецкая Г. А. Интегрированная игра "Пять звезд". . . . № 7, с. 68.

Кононова В. Ф., Кононова Т. Ф. Физико-химический КВН. . . . № 9, с. 70.

Коротышева Ю. Н. Химические салоны красоты. . . . № 1, с. 59.

Кулиев С. И., Степанова Н. А. Развитие химических способностей при использовании экспериментальных заданий. . . . № 10, с. 64.

Ношина А. В. Химический вечер "В гостях у алхимика". . . . № 7, с. 74.

Рунова Л. М., Короткова А. В., Смирнова М. А.
Конференция "Вклад русских химиков в мировую науку". . . . № 9, с. 74.

Олейникова И. И., Буржинская Т. Г. Химический десант в тылу хемофобии. . . . № 9,с. 73.

Сосновская Т. Г.
Малая Академия наук: организация исследовательской работы учащихся. ... № 8, с. 76.

Страхова В. Такие вредные привычки. . . . № 6, с. 74.


К 60-летию Великой Победы

Белоногова Г. У. Устный журнал "Все для фронта, все для победы!". . . . № 3, с. 67;
Конференция "Химическое оружие".
. . . № 4, с. 77.

вверх вниз

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Бердоносов С. С. Еще раз о периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. . . . № 6, с. 39.

Вахреева К. И., Жукова Н. И. К изучению азотистых органических соединений. ... № 10, с. 46.

Земляков А. Е. Заместительная номенклатура ИЮПАК. . . . № 3, с. 48; № 4, с. 60.

Кролевец А. А. Что такое ароматичность. . . . № 8, с. 52.

Медведев Ю. Н. Существует ли ион гидроксония? . . . № 7, с. 58.

Шелинский Г. И., Телешов С. В.
Ряды реакционной способности веществ: единство многообразия. . . . № 2, с. 8.

вверх вниз

ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ

Грученко Г. И. В.А.Бородовский - выдающийся радиохимик. . . . № 2, с. 69;
Юбилейные даты выдающихся российских химиков.
. . . № 10, с. 71.

Колпаков С. Л. Талант ученых на защите Родины. . . . № 4, с. 74.

Подольный И. А. Интересные люди эти ученые! . . . № 7, с. 78;
Портрет героя на почтовой марке.
. . . № 8, с. 78.

Родыгина И. В., Родыгин М. Ю.
Старинные первоисточники: представления о строении вещества. . . . № 3, с. 39;
О солях и растворах в старинных первоисточниках.
. . . № 7, с. 18.

Рунова Л. М., Федотова И. Э., Потемкина Н. М., Петрова Е. В.
Важнейшие общехимические термины: происхождение и история развития. № 2, с.42;
Термины неорганической химии: происхождение и история развития.
. . . № 3, с. 32.

Сало В. М. Странности в семействе "бери-бери-витамина". . . . № 3, с. 74.

Черников А. М. Раймонд Луллий - знаменитый теолог и алхимик. . . . № 9, с. 76.

Шептунова З. И. Юбилейные даты из истории химии в 2005 г. . . . № 1, с. 73.


К девяностолетию со дня рождения В.С.Полосина. . . . № 2, с. 67.

- Полосин Виктор Семёнович, автор многих учебников для средней и высшей школы, пособий для учителей и учащихся школ, автор более 200 статей по проблеме “Техника и методика химического эксперимента”, и по истории химии.

Творческий поиск - источник долголетия (к 95-летию Г.И. Шелинского). № 9, с.32.

- Шелинский Георгий Иванович, (08.12.1910 - 01.2010), ученый-методист, автор школьных учебников (см. "Школьный учебник для ХХI века").
 

вверх

< Карта сайта   |  Главная страница   |  Журнал >

.
Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz