В этом разделе представлено содержание 100 номеров журнала "Химия в школе" за первое десятилетие XXI века. Раздел задумывался как помощь учителям химии и всем, интересующимся этой наукой в поиске материалов, необходимых для работы, учебы, ответов на возникающие вопросы. Поэтому для части статей кроме названий приводятся цитаты, ключевые слова, примечания автора сайта. Чтобы найти нужные статьи можно воспользоваться и формой поиска.
В 2009 году в Интернете появился официальный сайт журнала "Химия в школе", на котором выкладываются содержания номеров, аннотации и тексты отдельных статей журнала. Кроме того содержание и аннотации статей журнала размещаются и в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. В связи с этим, дальнейшее продолжение аналогичной работы на сайте КонТрен представляется ненужным.
Развитие этого раздела может быть продолжено либо в форме кратких обзоров отдельных номеров журнала, либо в подготовке тематических обзоров публикаций, примером которых может служить обзор "О компетентностном подходе в обучении химии".
Размещать на сайте полные тексты статей не предполагается, для этого нет ни соответствующих прав, ни физических возможностей. Но, если автор какой-либо статьи предложит ее электронную версию для публикации на сайте "Контрен", или ссылку на ее текст в другом Интернет-ресурсе - они будут с благодарностью приняты и размещены.
Хочется надеятся, что этот раздел и дальше будет полезен всем, кто интересуется химией. А журналу "Химия в школе" поможет найти новых благодарных читателей и авторов интересных статей.
В разделе ипользованы элементы оформления журнала "Химия в школе"
Левина Людмила Семёновна - главный редактор
Бердоносов Сергей Серафимович
Головнер Владимир Нодарович
Кузьменко Николай Егорович
Лунин Валерий Васильевич
Медведев Юрий Николаевич
Назаренко Валентина Митрофановна
Нечитайлова Елена Викторовна
Нифантьев Эдуард Евгеньевич Попков Владимир Андреевич Саркисов Павел Джибраелович Суртаева Надежда Николаевна Чернобельская Галина Марковна
Правила публикации материалов
Журнал приглашает авторов!
Журнал широко практикует публикацию качественных материалов для учителей, которые подготовлены и проверены в практической работе самими учителями. Это могут быть материалы для организации подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ, а также по другим вопросам преподавания химии. Таким материалам всегда дается зеленый свет, а их авторы получают свидетельства о публикации. А также - бонусы при подписке на журнал и приобретении методических пособий в интернет-магазине ХИМБУК.РУ!
Новые правила публикации материалов
в научных журналах,
включённых в Перечень ВАК РФ
Статьи, в которых публикуются результаты диссертационных исследований в области теории и методики обучения и воспитания, общей педагогики, истории педагогики и образования, проходят процедуру рецензирования. Публикация статей возможна только при наличии положительного отзыва. Поскольку рецензирование и предпечатная подготовка материалов занимают два-три месяца, статьи следует присылать в редакцию заблаговременно. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.
Обращаем особое внимание на то, что целевая аудитория журнала «Химия в школе» - учителя химии различных образовательных учреждений, преподаватели педвузов, поэтому при публикации приоритет отдаётся материалам, которые могут помочь учителям в их практической работе.
Согласно решению Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобр-науки от 7 марта 2008 г., для включения в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) все статьи, публикуемые в журналах из Перечня ВАК РФ, должны быть снабжены следующими материалами:
аннотацией с названием статьи, фамилией и инициалами автора (объём от 0,3 до 0, 5 с.) на русском и английском языках;
ключевыми словами на русском и английском языках;
информацией об авторах на русском и английском языках;
пристатейными библиографическими списками (сносками) на языке оригинала.
Все эти материалы будут размещаться в свободном доступе в Интернете.
Статья должна быть набрана в программе Microsoft Word (полуторный межстрочный интервал, размер шрифта 14, объём 6-10 с). При почтовой пересылке к статье необходимо приложить дискету или CD-диск с текстом. Обращаем ваше внимание на то, что в первую очередь публикуются статьи подписчиков журнала.
К статье (в обязательном порядке!) должны быть приложены следующие сведения:
Ф.И.О. (полностью).
Число, месяц, год рождения.
Место работы и занимаемая должность, учёная степень и научное звание.
Домашний адрес (с индексом).
Контактные телефоны {домашний и рабочий с кодом города, мобильный).
Электронный адрес.
Копия квитанции о подписке на журнал на текущий период.
Переслать статью можно по адресу редакции:
129278, Москва, ул. П. Корчагина, д. 7, корп. 1, комн. 60
- или по электронной почте по адресу: info@hvsh.ru
Библиотека журнала
Два раза в год, в июне и в июле выходят в свет пособия из серии «Химия в школе - абитуриенту, учителю. Библиотека журнала». В 2008 году вышли пособия:
Дерябина
Н. Е. 300 попроще и 300 посложнее: Задания-цепочки по органической химии. - М.:
Центрхимпресс, 2008. - 96 с. - «Химия в школе - абитуриенту, учителю.
Библиотека журнала».
Цепочки превращений — это задания
по составлению уравнений химических реакций, связанных между собой. В школьных
учебниках, задачниках, пособиях для поступающих в вузы и материалах ЕГЭ часто
встречаются задания на составление уравнений химических реакций по цепочкам
превращений. Именно такие задания разного уровня сложности вошли в это пособие.
В разделе «На чём обучаться»
представлены оригинальные задания-цепочки разных видов. Многие из них —
химические загадки, которые сначала нужно отгадать, чтобы потом составить
требуемые уравнения реакций. Большинство таких заданий необычные,
занимательные, и, как показывает наш опыт, учащиеся с большим интересом их
решают. Удобно это делать, пользуясь мини-справочником «Органическая химия в
реакциях», в котором использована удачная, на наш взгляд, систематизация,
облегчающая поиск химической информации и помогающая «разгадать» цепочки.
Раздел «Как контролировать»
содержит более стандартные задания-цепочки, которые могут быть использованы как
при обучении, так и при контроле знаний учащихся. По каждой теме составлены
четыре варианта, в которых содержится по четыре линейные цепочки: открытая,
полуоткрытая, полузакрытая и закрытая. Исключение составляют темы «Углеводы» и
«Амины. Аминокислоты», для которых представлены задания-цепочки только первых
трёх видов. Номера вариантов не проставлены, это может сделать учитель
самостоятельно.
Задания раздела «Как
готовиться» составлены для учащихся, цель которых — выучить химию в объёме,
превышающем объём школьной программы, и поступить в высшее учебное заведение.
В разделе содержатся цепочки повышенной сложности, многие представлены не в
виде схем, а в виде таблиц или текста. Конечно, приступать к решению заданий
этого раздела следует после того, как будут решены задания предыдущих разделов.
Раздел «Что ожидать»
содержит образцы заданий ЕГЭ и вступительных экзаменов в различные высшие
учебные заведения прошлых лет.
Химия
вне рамок урока / Сост. И. А.Костенчук. - М.: Центрхимпресс, 2008. - 144 с. -
«Химия в школе- абитуриенту, учителю. Библиотека журнала».
Данный сборник окажет учителю
существенную помощь в организации внеклассной работы по предмету. Материалы,
включённые в книгу, представляют собой обобщение практического опыта учителей
Первая часть сборника освещает
роль химии в решении весьма актуальной для современного человека проблемы
здорового образа жизни. Во второй части представлены разнообразные
интеллектуальные игры, конкурсы, викторины с химическим или межпредметным
содержанием. И наконец, в третьей части читатели найдут сценарии праздников с
описаниями эффектных химических опытов.
Часть 1. Химия за здоровый образ жизни Диалог химии и медицины | Скорая химическая помощь | Влияние
психоактивных веществ на организм человека | Похититель рассудка | Суд над
табаком | За здоровый образ жизни | Химия. Питание. Здоровье.
Часть 2. Химические игры для умников и умниц Я знаю всё | Счастливый случай | Химия для всех | Химик-эрудит
| Такие разные предметы | Самое слабое звено | Форт Байярд | Химические
элементы.
Часть 3. Химический иллюзион. Волшебная наука | О рыбаке и рыбке | Чудеса своими руками | Верите
ли вы?
«Химия для школьников»
Научно-практический журнал «Химия для школьников» адресован учащимся средних и старших классов, абитуриентам, студентам химических факультетов педагогических вузов, а также всем тем, кто любит химию.
Главные задачи журнала:
• развивать познавательный интерес учащихся химии, формировать у них целостное ние о мире;
• учить самостоятельно приобретать знания с помощью различных источников информации (в том числе сайтов по химии и интернет-ресурсов) и при
менять их в повседневной жизни.
Основные рубрики:
«Начала химии», «В мире веществ и реакций»,
«Накануне урока», «К олимпийским высотам»,
«Иду на экзамен», «Мой путь к профессии».
Журнал «Химия для школьников»:
рассказывает о достижениях выдающихся ученых-химиков, этапах развития науки;
публикует статьи о роли химии и химической технологии в развитии современ
ного общества;
содержит теоретические и практические материалы по наиболее сложным и
важным разделам и темам курса химии, а также сведения, необходимые для вы
полнения домашней работы, полезные при подготовке докладов и рефератов;
предоставляет информацию о формах проведения экзаменов по химии, зада
ния повышенной сложности, предлагаемые на олимпиадах разного уровня, и ком
ментарии к их выполнению;
знакомит с «химическими» профессиями и учебными заведениями, помещает
советы психологов и рекомендации преподавателей ведущих вузов по подготовке
к вступительным экзаменам;
предлагает занимательные задания и вопросы, конкурсы, материалы по до
машнему эксперименту и научно-популярные рассказы о связи химии с другими
науками.
Издательство "Школьная пресса",
объем 64 с., формат 84x108/16, периодичность 4 номера в год.
«Путь к Олимпу»
Руководителям образовательных учреждений Преподавателям химии общеобразовательных учреждений
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Благотворительный фонд наследия Менделеева, Химический факультет Московский Государственный университет имени М.В.Ломоносова, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Московский государственный областной университет, Физико-технический институт (государственный университет), АПК и ППРО, Институт космических исследований РАН, журнал «Химия в школе» приглашают к участию в проекте «Путь к Олимпу».
Всем кто хотел бы хорошо подготовить своих учащихся к предстоящим олимпиадам по химии, биологии, экологии, физике, географии, математике, астрономии, в рамках мероприятий 2011-2012 учебного года предлагаем принять участие в школе-тренинге «олимпийцев» в г. Москве.
ТРЕНИНГ – это подготовка учащихся к Всероссийским олимпиадам школьников, анализ материалов прошедших олимпиад, занятия с преподавателями – авторами заданий на Всероссийских олимпиадах, приобретение опыта решения самых сложных задач, практика проведения экспериментальных работ по предмету.
В тренингах могут принять участие как отдельные учащиеся 9-10-11 классов школ России так и команды учащихся с преподавателем. Мероприятия будут проводиться на химфаке МГУ им. М. В. Ломоносова, в РХТУ им. Д. И. Менделеева и других вузах Москвы. Оплата участия в школе-тренинге производится командирующими организациями.
Тренинг по химии проводится в первый поток: с 1 по 8 октября. Заявки принимаются по электронной почте olimp_fond@mail.ru, приём заявок завершается за 10 дней до начала тренинга.
Окончательная программа будет направлена участникам после получения заявок.