По страницам журнала

< Карта сайта   |  Главная страница   |  Журнал >

Химия в школе
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010
Рубрики:

"Бывает все наоборот,
И может быть, сейчас
Не мы встречаем Новый год,
А год встречает нас.
 

 

И, ожиданием томим
Прихода своего,
Еще не знает он, каким
Мы сделаем его!"

Олег Геннадьевич ПАРАМОНОВ, «Учитель года России-93»

вверх вниз

От редакции
Из официальных источников

Левитина З.К. Учиться - значит учить себя. № 5, с. 2.

Методическое письмо Министерства образования РФ об аттестации педагогических кадров. № 2, с. 3.

О мероприятиях по подготовке и проведению эксперимента по структуре и содержанию общего образования. № 3, с. 2.

Об экспериментальном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации. № 3, с. 3.

Об экспериментальном преподавании химии в десятых классах в 2001-2002 гг. № 6, с. 6.

Баранников А.В. О преподавании химии в средних общеобразовательных учреждениях в 2001-2002 гг. № 6, с. 2.

Болотова Е.Л. Доплаты и надбавки учителям химии. № 6, с 16.


вверх вниз

НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Александровская Е.И. Историческая геохимия окружающей среды. № 1, с. 3.

Лауреаты Нобелевской премии 2000 г. по химии. № 5, с. 8.

Бодня М.С., Забелин А.А. Эти зловонные и зловредные меркаптаны. № 10, с. 8.

Боровский Е.Э. Кислотные осадки. № 8, с. 4.

Лыгин С. А., Лыгина Р. И., Лыгина Е.С. Источники загрязнения атмосферы: факты и цифры. № 5, с 4.

Мартыненко Б. В., Михалева М.В. Химия планетарных процессов. № 7, с. 3.

Назаренко В. М., Церцек Н.Ф. Хартия Земли - поиск нового пути. № 2, с. 7.

Нифантьев Э. Е., Селезнева Н.М. Актуальные проблемы органического синтеза. № 6, с. 19.

Рыжова О.Н. Древнее искусство крашения. № 9, с. 3.

Харьковская Н. Л., Ляшенко Л. Ф., Чижова Т.Ю. Осторожно - ртуть! № 10, с. 5.

Шуляковский Г.М. Диоксины и окружающая среда. № 3, с. 5.

вверх вниз

МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ

Программы, учебники, экзамены

Габриелян О.С. Экзамены: реализация права выбора. № 2, с. 50.

Денисова В.Г. Примерное тематическое планирование учебного материала по химии для VIII класса. № 1, с. 12; № 2, с. 16; № 3, с. 10;
Примерное тематическое планирование учебного материала по химии для IX класса. № 5, с. 36; № 6, с. 36; № 7, с. 46;
Примерное тематическое планирование учебного материала по химии для X класса. № 8, с. 33; № 9, с. 30; № 10, с. 51.

Ильина И. Ю., Рыженко Н.В. Интегрированный курс "Биохимия". № 3, с. 28.

Кавиева В.В. Валеологический компонент в школьном курсе химии. № 7, с. 34.

Кузнецова Н. Е., Титова И.М. Учебник, который мы выбираем. № 3, с. 15.

Литвинова Т.Н. О двухэтапном вступительном экзамене. № 2, с. 58.

Минин М. Г., Михайлова Н.С. Единый государственный экзамен: учебно-тренировочные задания. № 10, с. 11.

Пантявин А.А., Панкова О.И.
Взаимодействие естественных наук в средней школе. № 3, с. 24.

Суматохин С.В. Страсти вокруг учебников. № 8, с. 2.

Шелинский Г.И. Насущные вопросы формирования важнейших понятий химии на начальном этапе обучения. № 5, с. 17.


КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

Ефремов В. В., Старченков А.И. 2400 задач по химии - это хорошо! № 8, с. 93.

Лидин Р.А. Задачник, полезный для всех. № 2, с. 91.

Телешов С.В. Методика обучения химии: от теории к практике. № 2, с. 93.

вверх вниз

Методы, приемы

Системные основания образовательной технологии

Гузеев В.В.
О планировании личностно ориентированного обучения. № 6, с. 27;
О системе задач и задачном подходе к обучению. № 8, с. 12;
Просто и технологично о методах обучения.
№ 10, с. 16.


Проблемы обучения глазами психолога

Владер Ю.М. Как развивать внимание. № 1, с. 16.


Байбагисова З.Э. Учащимся о методах познания. № 10, с. 43.

Безрукова Н. П., Сыромятников А. А., Безруков А. А., Реди Е. В., Изместьева Н.Д. Использование компьютерных технологий при изучении химической связи. № 2, с. 41.

Галлямова В.М. Общественный смотр знаний. № 2, с. 30.

Головнер В.Н. Проектирование химического производства. № 6, с. 57;
"Учитель года-2001": талант и немножко везения.
№ 10, с. 2.

Добротин Д. Ю., Журин А.А. Интернет в обучении химии. № 7, с. 52.

Евсюнина О.В. Подготовка учителя к организации системного мониторинга в обучении химии. № 10, с. 53.

Емельянова Е.О. Многокомпонентные задания как средство развития интеллектуальных умений учащихся. № 5, с. 23.

Журин А. А., Гончарук О.Ю. Художественные видеофильмы на уроке химии. № 3, с. 55.

Зайцев О. С, Макарова О.В. Логики химической науки. № 5, с. 41.

Злотников Э. Г., Богомолов В.Ю. О сюжетно-ролевых творческих заданиях в обучении химии. № 7, с. 61.

Искра О.Ю. Зачетное занятие с использованием игры "Вертушка". № 5, с. 30.

Качалова Г. С; Юшкина В.А. Давайте поиграем. № 6, с. 41.

Котляр М.М. Как использовать знание иностранного языка при обучении химии. № 3, с. 48.

Куимова О.К. Исследование как метод изучения нового материала. № 1, с. 26.

Курдюмова Т.Н. Использование этнокультурного компонента на уроках химии. № 3, с. 46.

Митряева И.В. Элементы интегрирования знаний восьмиклассников. № 3, с. 35.

Пак М. С, Ласточкин А.Н. Об использовании интегративно-модульных карточек. № 2, с. 26.

Пичугина Г. А., Штремплер Г.И. Игры-минутки в обучении химии. № 5, с. 57;
Учимся, играя.
№ 10, с. 45.

Смирнова В. В., Крюкова Л.Ю. Методы математики при изучении углеводородов. № 3, с. 37.

Соколова О.Е. Технология педагогических мастерских: развитие творческих способностей учащихся. № 7, с. 14.

Староста В. И., Семрад Е.Е. Использование дополнительной информации при составлении заданий. № 10, с. 36.

Стихова А.М. Тренинговые задания как средство развития мышления учащихся. № 5, с. 26.

Суровцева Р.П. Систематизация и контроль знаний восьмиклассников. № 8, с. 47.

Суртаева Н.Н. Технология индивидуальных образовательных траекторий. № 5, с. 12.

Тихонова Н.М. Адаптивная система обучения. № 2, с. 22.

- Энтузиастам КСО

Худорожкова О.Н. Контроль знаний учащихся. № 6, с. 48.

Черемина Л.Н. Цифровой диктант. № 6, с. 40.

Чернобельская Г. М., Суханова Н.Ю. Реализация связи химии с валеологией при решении учебных проблем. № 8, с. 18.

Черняев Н. Н., Ахметов М.А. Тестовые задания и индивидуализация обучения. № 9, с. 46.

Шакирова Ф.К. Когда возникает вопрос... № 2, с. 24.

Шипарева Г. А., Чернобельская Г.М. Контрольную составляют учащиеся: методика, достойная внимания. № 5, с. 33.

вверх вниз

Темы, уроки

Иодко А. Г., Емельянова Е.О. Организация познавательной деятельности при изучении электролитической диссоциации веществ. № 7, с. 41.

Кузнецова Л. М., Дронова Н. Ю., Евстигнеева Т.А. К методике изучения химической кинетики и химического равновесия. № 9, с. 7.

Ластушкина Г.А. Компьютерный контроль знаний по теме "Углеводороды". № 8, с. 42.

Попов А. М.; Мистюкова Л.А. Региональный принцип изучения химических производств. №10, с. 32.

Радецкий А.М. Смотр знаний по теме "Подгруппа азота". № 9, с. 33.

Родыгина И. В., Родыгин М.Ю. Использование художественной литературы при изучении серы. № 8, с. 27.

Соболева Э.А. Органические соединения в медицине и военном деле. № 3, с. 50;
Организация самостоятельной работы с учебником.
№ 9, с. 39.

Соколова О.Н. Как мы изучаем производство аммиака. № 2, с. 61;
Помоги себе сам.
№ 9, с. 41.

Шнякина Т. К., Половняк В.К. Уроки горящей свечи. № 9, с. 43.


Конкурсный урок

Митряева И.В. "Источник танталовых мук человечества". № 2, с. 18.

Хачатрян И.Н. Неисчерпаемое море солей. № 1, с. 20.


Химия и экология

Бурая И. В., Аранская О.С. Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности. № 10, с. 23.

Егорова Н.В. Вопросы экологического образования при изучении химии. № 5, с. 46.

Усова Н.Т. Экологическая направленность изучения фосфора и его соединений. № 9, с. 80.

вверх вниз

Решение задач

Ерохина Г.Н. Как мы обучаем решению задач. № 7, с. 59.

Мелехова Л.Г. Метод пошаговой детализации при решении расчетных задач. № 8, с. 23.

Хрусталев А.Ф. Приближенно - по правилам. № 3, с. 40.

Шишкин Е.А., Зотова Л.В.
Устное решение задач как средство развития мышления. № 7, с. 56.

Зайцев А.А., Тюльков И.А. Трудная задача? Начнем по порядку... № 5, с. 61.

вверх вниз

Готовимся к изучению химии

Аксенова И.В. Дидактические игры на уроках естествознания в V классе. № 5, с. 50.

Ануфриева Е. Н., Компаниец О.Н.
Интегрированный обобщающий урок "Гидросфера". № 7, с. 28.

Карцева А. А., Симоненко Н.Г. "Когда изменяемся мы, изменяется мир...". № 1, с. 32.

Чернышева Н.Г. Общественный смотр знаний по теме "Тела и вещества". № 6, с. 38.

Шишина В.В. Наследство Прометея. № 8, с. 30.

вверх вниз

Профильное обучение

Аршанский Е.Я., Чернобельская Г.М. Химия для гуманитариев: как подготовить и провести урок. № 3, с. 42.


Специализированный химический профиль

Кудашева Ф. X., Пухова В. М., Сапельникова С. В., Агадуллина Л.К. Опережающее и углубленное обучение химии. № 7, с.23.

Микитюк А.Д. Реакции аминов. № 2, с. 35.


Физико-математический профиль

Загорский В. В., Менделеева Е.А.
Химия и электрический ток: рождение аккумулятора. № 9, с. 62.

вверх вниз

Начинающему учителю

Кузовая Т.В. Урок обобщения знаний об углеводородах. № 8, с. 38.

Мусатова О.В. Обобщающий урок: играют все. № 2, с. 47.

Пряхина Т.Б. Познавательно-поисковая игра "Остров сокровищ". № 5, с. 55.

Соколова О.Н. О проведении вводных уроков по общей химии в XI классе. № 6, с. 53.

Тепкина Е.Н. Из опыта проведения семинарских занятий. № 1, с. 38.

вверх вниз

Разное

Аюпова С.В. Кто лучше знает и помнит определения? № 1, с.40.
Игра "Восхождение на пик знаний".
№ 2, с. 20.

Аюпова С. В.; Белан Н.А. Попробуйте так. № 8, с. 22; с. 40.

Белан Н.А. Попробуйте так. № 8, с. 40.

Булычева В.Н. Уроки чистой доски. № 6, с. 44.

Демьянова С.А. Дом на необитаемом острове. № 9, с. 24.

Ерохина Г.Н. "Кровь, надо знать, совсем особый сок". № 3, с. 33.

Жилин В. И., Подольникова Л. А.; Купатадзе К. Т., Сванидзе А. С, Каматадзе И; Некипелова М.С. Попробуйте так. № 7, с. 51; с. 55; с. 45.

Звездин А.Г. Парадоксы воды. № 7, с. 19.

Иванова Л.П. Головоломки про химические элементы. № 6, с. 50.

Крюкова С. М.; Щелкунов Д.М. Попробуйте так. № 2, с. 45.

Леднев С.Б. Расскажите учащимся. № 6, с. 63;
"Мозаичное художество" М.В. Ломоносова.
№ 9, с. 21.

Лиштванов В.В. "Морской бой" на уроках химии. № 1, с. 42.

Мастер-класс Л.В. Маховой. № 8, с. 32; № 9, c. 27; № 10, с. 49.

Никитина М.А. Продиктовано практикой. № 5, с. 38.

Осипова Т.А. Любознательность - путь к познанию. № 2, с. 32;
О пищевых продуктах языком химии.
№ 8, с. 44.

Павлова Т.А. Давайте поиграем. № 5, с. 59.

Тебиева Е.А. Вещества-экорегуляторы в природе. № 10, с. 40.

Телешов С.В. Имя в истории отечественной методики (к 100-летию со дня рождения Я.Л. Гольдфарба). № 1, с. 46.

вверх вниз

ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Беспалов П.И. Ионообменными смолами по дефициту реактивов. № 7, с. 70.

Булавин Ю.И. Влияние массы катализатора на скорость реакции. № 9, с. 67;
Попробуйте так.
№ 10, с. 66.

Городова В.В. Главная составляющая урока химии. № 5, с. 73.

Грученко Г. И., Овчинников О.Ю., Устинова Т.В. Исследовательский способ изучения свойств катализатора. № 9, с. 66.

Давыдов В. Н., Злотников Э.Г. Надежный вариант демонстрации синтеза аммиака. № 8, с. 63.

Ефремов В. В., Старченков А.И. Опыты с фурфуролом. № 2, с. 70.

Злотников Э.Г. Строение соединений с молекулярной структурой. № 1, с. 60.

Исаев Д.С. Об организации практикумов исследовательского характера. № 9, с. 53;
Практикумы исследовательского характера в IX классе.
№ 10, с. 58.

Карпов Г. М., Перевозчиков А.И. Эксперимент, выявляющий химическую сущность электронного баланса. № 9, с. 68.

Киселев С. В.; Пасечник Б.Н. Попробуйте так. № 2, с. 72.

Козлова Г. Г., Галинурова Э.И. Опыты по теме "Амины. Аминокислоты. Белки". № 3, с. 61.

Лебедев Ю. М., Лёвкин А.Н. Методическая аранжировка опытов с этиленом. № 8, с. 61.

Лыгин С. А., Бельц С.В. Эксперимент при изучении сахарозы и крахмала. № 2, с. 69.

Лыгин С. А., Федорова Л. Н., Лыгина Р.И. Опыты для гуманитариев. № 6, с. 71.

Мартыненко Б. В., Михалева М.В. Ох уж этот гидролиз! № 8, с. 65.

Марфин О.А. Прибор "Ликбез" как средство оптимизации учебного процесса. № 3, с. 65.

Ношина А.В. Получение гидроксида железа(II). № 8, с. 68.

Першин Р.В. Занимательные опыты на уроках химии. № 5, с. 66;
Демонстрация опытов с использованием графопроектора. № 6, с. 64;
Получение водорода: совершенствуем технику эксперимента.
№ 9, с. 59.

Ризванов А.К. Приборы для изучения электропроводности растворов. № 9, с. 64.

Солодова Н. И., Волкова Л. А., Волков В.Н. Как определить качество меда. № 2, с. 64.

Сургучева Л. А.; Лыгин С. А., Белюшина С. А., Якина Е.П. Попробуйте так. № 7, с. 73.

Третьякова С.С. Практическая работа "Простые вещества: металлы и неметаллы". № 6, с. 73.

Турлакова Е.В. Определение показателей качества воды. № 7, с. 64.

Юшкина В.А. Попробуйте так. № 3, с. 69.

вверх вниз

"Очумелые ручки" химиков

Шабаршин В.М. Ода медицинскому шприцу. № 1, с. 65;
Химические метизы, или Полезные мелочи.
№ 3, с. 67.

Шабаршин В. М., Цапенко А.В. Разделяем смеси и получаем газы. № 5, с. 70.

Шабаршин В. М., Пешкова Г. Ю., Ростова Н.В. Обеспечение безопасности при получении газов. № 10, с. 65.

вверх вниз

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Афонина И.Г. Химический КВН. № 2, с. 74.

Белан Н.А. Спектакль "На юбилее М.В. Ломоносова". № 9, с. 73.

Бударина В.А. Познавательная викторина "Отгадай химический элемент". № 6, с. 81.

Горбунова О. И., Муллаярова Р. Н., Позевалкина Т.В. "А что же в мире новенького?", или "Не может быть". № 7, с. 76.

Демакова О. В., Колгатина 3. А, Бондарь С.Н. "Своя игра" для девятиклассников. № 3, с. 76.

Демьянова С.А. Оксид жизни - вода. № 7, с. 84.

Исаев Д.С. Анализ загрязненности воды. № 2, с. 77.

Капецкая Г.А. Химический "вечер на хуторе близ Диканьки". № 3, с. 81.

Кожанова Э.А. Посвящение в химики. № 6, с. 76.

Козлова Е.Г. Подробнее о фосфоре - вне урока. № 9, с. 76.

Коровина Т.Ю.
Межпредметная шоу-викторина "Золото, золотой, позолоченный...". № 10, с. 68.

Кукавский А.А. "Маленькие трагедии": химическая интерпретация. № 10, с. ???

Маршанова Г.Л. Химический вечер "О пользе яблок". № 3, с. 71.

Мусатова О.В. Театрализованные зарисовки по теме "Типы химических реакций". № 6, с. 85.

Назаренко Н. Г., Ельчанинова Н.Ф. Факультативные занятия: идентификация органических соединений. № 2, с. 79.

Некрасова С.М. Вечер химических конкурсов. № 6, с. 84.

Радецкий А.М.; Третьякова С.С; Бударина В.А.
Этот удивительный мир металлов. № 1, с. 68.

Соколова С.К. "Пробы пера" на химическом материале. № 1, с. 79.

Хачатрян И.Н. Спектакль "Пир на Олимпе". № 10, с. 73.

Ячменцева Н.М. Самое удивительное вещество. № 7, с. 81.

вверх вниз

Олимпиады

Денисова В.Г. Школьная химическая олимпиада. № 8, с. 78.

Якушкина М.С., Кондратюк И.П.
Воспитание одаренности: альтернативная олимпиада. № 8, с. 71.

Всероссийская химическая олимпиада школьников 2000 г. Областной этап.
Задачи теоретического тура. Решения задач теоретического тура. № 4, с. 13, с. 15.

Всероссийская химическая олимпиада школьников 2000 г. Четвертый этап (зональный). Задачи теоретического тура. Решения задач теоретического тура. Экспериментальный тур. № 4, с. 20, с. 24, с. 33.

Всероссийская химическая олимпиада школьников 2000 г. Пятый этап (заключительный).
Обязательные задачи теоретического тура. Задачи теоретического тура по выбору. Решения обязательных задач теоретического тура. Решения задач теоретического тура по выбору. Экспериментальный тур. №4, с. 35, с. 41, с. 49, с. 60, с. 74.

Химико-математическая олимпиада "Абитуриент МГУ-2001".№ 1, с. 90.

XXXIV Менделеевская олимпиада школьников
Первый теоретический тур. Обязательные задачи. № 4, с. 76.
Второй теоретический тур. Задачи по выбору. № 4, с. 78; № 5, с. 75.
Решения обязательных задач. № 4, с.82.
Решения задач по выбору. № 4, с.87; № 5, с. 79.
Экспериментальный тур.
№ 4, с.92.

XXXII Международная химическая олимпиада.
Задачи теоретического тура. Решения задач теоретического тура.
Экспериментальный тур.
№ 4, с. 2, с. 7, с. 9.

вверх вниз

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Арефьева О. Д., Грамм-Осипова В.Н. Мониторинг водных объектов. № 7, с. 8.

Харьковская Н.Л., Ляшенко Л.Ф., Шапошникова М.В.
Никель и окружающая среда. № 8, с. 57.

Шиманович И.Е. Строение соединений с молекулярной структурой. № 1, с. 50.

Штремплер Г.И., Лабунский Ю. В., Панин Г.И. Классификация химических элементов в антропологии. № 9, с. 50.

вверх вниз

ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ

Диогенов Г.Г. Как был открыт галлий. № 3, с. 93;
Никель: прошлое, настоящее, будущее.
№ 8, с. 90.

Кирьянова А.Б. Химические и алхимические занятия сэра Исаака Ньютона. № 2, с. 88.

Леднев С. Б., Макареня А.А. П.Б. Шелли - провидец интеграции естественных, технических и гуманитарных наук. № 3, с. 84.

Мардашев Ю.С. Лайнус Полинг - великий ученый тысячелетия. № 5, с. 89.

Скрицкий Н.В. Рождение спектрального анализа. № 9, с. 93.

Смотрицкий Е.Ю. Выдающиеся химики о проблемах экологии. № 1, с. 86.

Тухфатуллина Р.Т. М.В. Ломоносов - великий русский ученый. № 8, с. 85.

Чертков И.Н. Выдающийся химик XX в. (к 100-летию Лайнуса Полинга). № 5, с. 91.

Шептунова З.И. Юбилейные даты из истории химии в 2001 г. № 1, с. 82;
П.А. Ильенков - выдающийся химик-технолог. № 8, с. 87;
Н.А. Фигуровский - выдающийся историк науки.
№ 10, с. 90.


Важнейшие итоги развития химии в XX столетии

Кузнецов В.И.
П. Дебай: новые методы исследования структуры вещества. № 2, с.82;
У.Н. Хеуорс: создание основ химии углеводов. № 3, с.86;
П. Каррер: основополагающие работы в области химии каротиноидов и витаминов.
№ 3, с. 89.

Цукерман А.М. Р. Кун: работы по каротиноидам и витаминам. № 6, с. 87;
А. Бутенандт: исследование половых гормонов. № 7, с. 89;
Л.С. Ружичка: исследование высших терпенов.
№ 9, с. 84.

Шептунова З.И. Д. Хевеши: использование изотопов в качестве меченых атомов. № 10, с. 85.


250 лет отечественной химии

Боровский Е.Э. Исчислено, взвешено, разделено... № 6, с. 94.

Кузнецов В.И. В.Н. Ипатьев: полимеризация этилена. № 3, с. 91.

Трифонов Д.Н. Е.В. Бирон: явление вторичной периодичности. № 6, с. 92.

Шептунова З.И. Н.С. Курнаков: физико-химический анализ. № 2, с. 85;
А.Н. Фрумкин: методы исследования двойного электрического слоя. № 7, с. 94;
Получение отечественного радия. № 9, с. 90;
В.А. Кистяковский: коллоидоэлектрохимия.
№ 10, с. 87.

вверх

< Карта сайта   |  Главная страница   |  Журнал >

.
Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz