" Все одинаково под богом мы
Свершаем дней круговорот.
И странно - разными дорогами
От нас уходит старый год.
|
То мы смеемся, то печалимся,
И жизнь - то слезы, то любовь.
Ведь все когда-нибудь кончается,
Чтобы потом начаться вновь..."
Ирина Львова. г. Алатырь
|
Головнер В. Н. Физики обыграли лириков. А химики? . . . № 9, с. 2.
Левина Л. С. С чего начинается школа... . . . № 1, с. 2;
Особенности национального учительствования. . . . № 2, с. 2;
Воспоминания о будущем. . . . № 3, с. 2;
Размышления на финише учебного года. . . . № 5, с. 2;
Скоро осень. За окнами август... . . . № 6, с. 2;
Праздник души. . . . № 7, с. 2;
Конкурс "Учитель года России": мысли вслух накануне финала. . . . № 8, с. 2.
И опять кадры решают все. . . . № 10, с. 2.
Об основных итогах первого этапа эксперимента по введению профильного обучения. . . . № 2, с. 3.
Правила безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ. . . . № 1, с. 50; № 2, с. 57.
Положение о всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений им. Д.И.Менделеева. . . . № 1, с. 70.
Об итогах всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений, посвященного жизни и деятельности Д. И. Менделеева. . . . № 5, с. 62.
Хмельков С. Б. А как по закону? . . № 6, с. 3; № 7, с. 3; № 8, с. 3; № 9, с. 6; № 10, с. 3.
Белов Д. В. Эти необыкновенные углеводороды. . . . № 6, с. 5.
Боровский Е. Э. Правовые основы охраны окружающей среды в России. . . . № 1, с. 4;
Экологические проблемы сточных вод. . . . № 5, с. 3.
Дроздов А. М.
Природа экологических явлений в свете физико-химической модели жизни. № 2, с.6.
Карцова А. А. Стратегия органического синтеза. . . . № 3, с. 4.
Литвак М. М., Литвак Н. В. Кровь в химической системе координат. . . . № 9, с. 8.
Лобов Б. И., Волков В. Н., Давтян М. Л.
Чем объясняется окраска солей 3d-элементов. . . . № 4, с. 11.
Попков В. А., Бабков А. В. Антропный принцип в научном мировоззрении. . . . № 10, с.б.
Сибриков С.Г., Казин В.Н.
Химические реакции образования и разрушения озона в атмосфере. № 8, с. 5.
Черноусое П. И. Какой хром опасен. . . . № 7, с. 5.
Габриелян О. С, Остроумов И. Г. Пропедевтический курс "Старт в химию". . . . № 8, с. 19.
Голодникова Н. В.; Лукинова И. Ю. Об учебниках, которые мы выбрали. . . . № 7, с. 43.
Еремин В. В., Дроздов А. А., Кузьменко Н. Е., Лунин В. В. Примерное тематическое планирование учебного материала по химии для 9-го класса. . . . № 1, с.15; № 2, с.38; № 3, с.17; № 4, с.41.
Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Примерное тематическое планирование учебного материала по химии для 8-го класса. . . . № 7, с. 40; № 8, с. 27;
Примерное тематическое планирование учебного материала по химии для 9-го класса. . . . № 9, с. 51; № 10, с. 41.
Румянцев Б. В.
О вводном курсе неорганической химии: логика, основания, программа. . . . № 1, с. 11.
Шелинский Г. И., Телешов С. В.
Взгляд на учебно-методическую литературу сквозь шоры формализма. . . . № 9, с. 23.
Литвинова Т. Н., Федосова Л. Ф., Выскубова Н. К., Мельникова Е. Д.; Карпов В. А., Лазыкина Л. Г., Толкачева Т. К. ЕГЭ по химии: анализируя итоги. . . . № 6, с. 17.
Арефина О. В. О применении стратегии "продвинутой лекции". . . . № 2, с. 15.
Белинская Т. В. Химическое расследование ведут знатоки. . . . № 1, с. 46.
Воскобойникова Н. П., Галыгина И. В., Галыгина Л. В.
Логико-смысловые модели в развивающем обучении. . . . № 5, с. 42.
Данилова А. Г. Креативная педагогика: побуждение к творчеству. . . . № 4, с. 26.
Дерябина Н. Е. Формирование умения составлять общие формулы классов органических веществ. . . . № 2, с. 20.
Добротин Д. Ю. Системный подход при формировании понятия "вещество". . . . № 7, с. 11.
Карасева О. Ю. О способах активизации мыслительной деятельности. . . . № 10, с. 13.
Кендиван О. Д.-С, Хомушку А. А. Уроки-игры в курсе органической химии. . . . № 5, с. 32.
Конакова В. В., Зюзина Л. Ф. Деловая игра как форма реализации регионального компонента курса химии. . . . № 8, с. 9.
Коновалова О. Ю., Чернобельская Г. М.
Об использовании методики опережающего обучения. . . . № 9, с. 58.
Коренькова Н. В. Вначале - интеллектуальная разминка. . . . № 4, с. 30.
Лобанова Н. Е. Метод проектов в практике обучения. . . . № 4, с. 9.
Лунькина В. А., Терехин А. В. Интеграция знаний на уроке обобщения. . . . № 10, с. 36.
Немерещенко Л. В., Чайка А. Н.; Иванова Л. В.
Актуальная тема: организация проектной деятельности. . . . № 4, с. 2.
Нечитайлова Е. В. Информационные технологии на уроках химии. . . . № 3, с. 13.
Почаева Н. Д. О деятельностном подходе в обучении химии. . . . № 4, с. 37.
Петров Ю. Н. О применении стратегии "Параллельные тексты". . . . № 6, с. 48; Применение стратегии "Зигзаг" при изучении электролиза. . . . № 10, с. 29.
Пряхина Т. Б. Химическое расследование ведут знатоки. . . . № 1, с. 46.
Тишкова Н. В.
Об изучении материала укрупненными дидактическими единицами. . . . № 4, с. 54.
Трофимова И. В. Проблемы проблемного обучения. . . . № 6, с. 10.
Устинова Т. В. Тестовый само- и взаимоконтроль при изучении нового материала. . . . № 1, с. 43.
Фельдман И. Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. . . . № 7, с. 36.
Анацко О. Э. Урок по теме "Сплавы". . . . № 9, с. 56.
Айметова Г. Я. Эколого-валеологическая направленность обучения химии. . . . № 5, с. 19.
Байдалина О. В. О прикладном аспекте химических знаний. . . . № 5, с. 45.
Беляев Н. Н.; Тихонова Е. Г. Еще раз об определении коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций. . . . № 9, с. 41.
Бирюлина Е. В. Эколикбез по теме "Лекарства". . . . № 1, с. 25.
Блинова Л. Ф. Урок по теме "Электрический ток в жидкостях. Электролиз". . . . № 10, с. 31.
Козлович Ю. П. Закрепление знаний по теме "Алкины". . . . № 1, с. 32.
Кочкаров Ж. А., Черкесов Б. X.
Формирование знаний о реакциях ионного обмена в водных растворах. . . . № 10, с. 16.
Курдюмова Т. Н. Русь колокольная. . . . № 2, с. 49.
Ледовская Е. М. Урок по теме "Металлы в организме человека". . . . № 3, с. 44.
Мартыненко Б. В., Михалева М. В., Егошина Л. А. Химическое равновесие: опыт преподавания темы. . . . № 8, с. 32;
К изучению константы равновесия. . . . № 9, с. 47.
Никитина М. А., Петровичев А. А., Петровичева Т. В., Фомичев С. В.
Интегрированный урок: пресс-конференция о воде и ее свойствах. . . . № 1, с. 36.
Парлюк Н. Т. К изучению водородного показателя. . . . № 6, с. 33.
Подковырина Т. А., Ившин В. П.
Обобщающий контроль знаний: реакции элиминирования. . . . № 3, с. 35.
Спиридонова Е. Г. Урок по теме "Изомерия. Изомеры углеводородов". . . . № 7, с. 33.
Тингаева 3. И.; Балакина М. А., Посохина И. В.
Обобщающие уроки по теме "Металлы" в форме игры. . . . № 8, с. 12.
Хальзова С. А. Конкурсный урок по теме "Красители". . . . № 1, с. 29.
Антонова О. В., Константинова М. В.
Решение задач по уравнениям химических реакций. . . . № 7, с. 50.
Ахметов М. А. Решение задач повышенной трудности с использованием таблиц. ... № 4, с.56.
Габеева Л. А. Использование трансформирующих поправок к условиям задач. . . . № 6, с. 35.
Дронова Н. Ю. Нестандартные задачи по теме "Водород". . . . № 5, с. 51.
Зяблова Е. В. Дифференцированный подход при решении химических задач. . . . № 8, с. 46.
Крылова Н. В. Учебная карта как средство обучения решению задач. . . . № 7, с. 47.
Шишкин Е. А. Пути решения расчетной задачи. . . . № 4, с. 46.
Эскендаров А. А., Хидиров Ш. Ш.
Кроссворды с использованием расчетных задач. . . . № 9, с. 60.
Амирова С. А. Задачи по теме "Электролиз". . . . № 10, с. 39.
Архангельская О. В., Тюльков И. А. Трудная задача? Начнем по порядку... . . . № 2, с. 51.
Демидов В. А. Пластинка в растворе. . . . № 8, с. 41.
Кондрашин В. Ю., Немчинова Е. В.
Решение задач с нестандартным содержанием. . . . № 7, с. 52.
Литинская Н. Н., Москвичев С. М., Петрюк И. П.
Вечерний лицей для школьников. . . . № 8, с. 44.
Строкатова С. Ф., Андросюк Е. Р., Броховецкий Д. Б.
Углубление знаний о химическом равновесии. . . . № 6, с. 36.
Аршанский Е. Я.
Как использовать ситуационные задания в педагогических классах. . . . № 6, с. 43.
Бердоносов С. С. Изучение галогенов в базовом курсе химии. . . . № 2, с. 31;
Изучение галогенов в специализированных химических классах. . . . № 3, с. 26.
Запольских Г. Ю. Элективный курс "Химия в быту". . . . № 5, с. 25;
Курс по выбору "Решение химических задач разными способами". . . . № 8, с. 39.
Петунии О. В. Перекрестки химии и биологии в средней школе. . . . № 1, с. 19;
Об изучении нуклеиновых кислот на уроках биологии. . . . № 2, с. 25.
Русецкая О. П. Элективный курс "Мы в мире химии". . . . № 7, с. 29.
Стройкова С. И. Факультативный курс "Химия и пища". . . . № 5, с. 28.
Толкачева Т. К, Дмитриева Е. Н.
Профилизация образования в сельской школе. . . . № 9, с. 35; № 10, с.22.
Ференец Н. А.
Задания повышенной трудности в химико-биологических классах. . . . № 4, с. 44.
Батина Е. В. Об использовании дидактической карточки при контроле знаний. ... № 5, с.40.
Бондаренко Л. Н. Волшебный кроссворд. . . . № 3, с. 12.
Васильева Т.К. Тематические познавательные игры. . . . № 7, с. 16.
Денисова В. В. Играем в домино всем классом. . . . № 7, с. 45.
Кононенко Л. В. Следим за состоянием воздуха в нашем городе. . . . № 3, с. 15.
Ксенофонтова И. Н. Варианты тестовых заданий. . . . № 5, с. 30.
Лыгин С. А., Голенищева И. Л.
Обобщаем сведения об основных классах неорганических соединений. . . . № 6, с. 51.
Нигматуллина М. Г. Как довести умения учащихся до автоматизма? . . . № 3, с. 25;
Об организации повторения и контроля знаний. . . . № 4, с. 45.
Филинова И. П.
Обобщаем сведения об основных классах неорганических соединений. . . . № 6, с. 51.
Шепель О. М. Точные формулы точной науки. . . . № 9, с. 45.
Гмыря О. Н. Покоряем пик Победы. . . . № 5, с. 48.
Демидов В. А. Тривиальные названия некоторых неорганических соединений. ... № 5, с.36.
Пацукова А., Пацукова Д.
История открытия периодического закона в школьных учебниках. . . . № 8, с. 48.
Петухов С. Ю. Пока стучит медное сердце России... . . . № 2, с. 46.
Цобкало Ж. А. Химия в стихах. О химических элементах и веществах. . . . № 2, с. 37.
Шахова О. Ю. Блиц-КВН "Металлы и неметаллы". . . . № 4, с. 39.
Шелинский Г. И. Для чего и как изучать термодинамические понятия. . . . № 4, с. 18.
Шепель О. М. К вопросу о классификации веществ и химических реакций. . . . № 5, с. 15.
Шишина В. В. Его величество случай. . . . № 6, с. 30.
Братенникова А. Н., Юдо О. П. Чипсы: вред или польза? . . . № 10, с. 54.
Васильева Т. К. Игры по правилам - и никакого риска. . . . № 3, с. 65.
Голованова О. А., Одинец Е. Н., Коршунова Э. Ф. Из опыта разработки лабораторного практикума по органической химии. . . . № 8, с. 57.
Джибладзе К. М.
Организация лабораторных занятий по теме "Метаболизм углеводов". . . . № 6, с. 64.
Лыгин С. А., Голенищева И. Л.
Реализация межпредметных связей при изучении жиров. . . . № 7, с. 63; Эксперимент при изучении углеводов. . . . № 9, с. 68;
Радецкий А. М. Практические работы на внеклассных занятиях. . . . № 10, с. 60.
Соколова О. Н. Проблемы школьного эксперимента. . . . № 8, с. 63.
Спиридонова Е. Г. Организация практической деятельности учащихся. . . . № 4, с. 71.
Сурин Ю. В. Проблемно-развивающий эксперимент в обучении химии. . . . № 5, с. 53;
Моделирование направлений химических процессов. . . . № 6, с. 53.
Федотова А. В., Карпов Г. М. Из опыта проведения лабораторных работ в условиях домашнего обучения. . . . № 8, с. 62.
Храмов В. А., Гурина Е. Ю. Что еще можно обнаружить на коже человека. . . . № 10, с. 63.
Храмов В. А.
Картофельные очистки как объект экспериментального исследования. . . . № 7, с. 67.
Храмов В. А., Папичев Н. В., Гиззатова Г. Л. Если в школе есть бассейн. . . . № 8, с. 64.
Правила безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ. . . . № 1, с. 50; № 2, с. 57.
Жуков П. Н. Методика демонстрации опытов с аммиаком. . . . № 4, с. 65;
Ученические опыты с аммиаком и солями аммония. . . . № 5, с. 56;
К изучению свойств солей аммония. . . . № 6, с. 56;
О разложении хлората и перхлората аммония. . . . № 7, с. 65.
Обендрауф В. Химические эксперименты в малом формате. . . . № 3, с. 57.
Пархоменко А. В., Савельева А. В., Юсенко К. В.
Утилизация оксида хрома(III) в школьной лаборатории. . . . № 7, с. 62.
Храмов В. А., Аксенова Е. А., Зыкова Е. В.
Растворение нерастворимых белков. . . . № 3, с. 64.
Штремплер Г. И. Как унифицировать учебный химический эксперимент. . . . № 9, с. 63.
Аксенова Г. Ю. Театрализованное представление "Судный день". . . . № 6, с. 76.
Баженова О. Ю.
Пресс-конференция "Неорганические соединения в нашей жизни". . . . № 6, с. 67.
Гневина Н. А. Две нобелевские премии мадам Кюри. . . . № 2, с. 74.
Головнер В. Н. Экологическая экспедиция школьников. . . . № 5, с. 68.
Грибанова К Е., Журин А. А.; Кирьянова А. Б. Учебные экскурсии: прошлое, настоящее, будущее. . . . № 8, с. 66.
Джибладзе К. М. Производственная экскурсия по теме "Спиртовое брожение". . . . № 5, с. 76; О методике проведения биохимического вечера. . . . № 7, с. 72.
Зайцева Г. А. К юбилею Северной Магнитки. . . . № 8, с. 72.
Капецкая Г. А. Интегрированная игра "Пять звезд". . . . № 7, с. 68.
Кононова В. Ф., Кононова Т. Ф. Физико-химический КВН. . . . № 9, с. 70.
Коротышева Ю. Н. Химические салоны красоты. . . . № 1, с. 59.
Кулиев С. И., Степанова Н. А. Развитие химических способностей при использовании экспериментальных заданий. . . . № 10, с. 64.
Ношина А. В. Химический вечер "В гостях у алхимика". . . . № 7, с. 74.
Рунова Л. М., Короткова А. В., Смирнова М. А.
Конференция "Вклад русских химиков в мировую науку". . . . № 9, с. 74.
Олейникова И. И., Буржинская Т. Г. Химический десант в тылу хемофобии. . . . № 9,с. 73.
Сосновская Т. Г.
Малая Академия наук: организация исследовательской работы учащихся. ... № 8, с. 76.
Страхова В. Такие вредные привычки. . . . № 6, с. 74.
К 60-летию Великой Победы
Белоногова Г. У. Устный журнал "Все для фронта, все для победы!". . . . № 3, с. 67;
Конференция "Химическое оружие". . . . № 4, с. 77.
Бердоносов С. С. Еще раз о периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. . . . № 6, с. 39.
Вахреева К. И., Жукова Н. И. К изучению азотистых органических соединений. ... № 10, с. 46.
Земляков А. Е. Заместительная номенклатура ИЮПАК. . . . № 3, с. 48; № 4, с. 60.
Кролевец А. А. Что такое ароматичность. . . . № 8, с. 52.
Медведев Ю. Н. Существует ли ион гидроксония? . . . № 7, с. 58.
Шелинский Г. И., Телешов С. В.
Ряды реакционной способности веществ: единство многообразия. . . . № 2, с. 8.
Грученко Г. И. В.А.Бородовский - выдающийся радиохимик. . . . № 2, с. 69;
Юбилейные даты выдающихся российских химиков. . . . № 10, с. 71.
Колпаков С. Л. Талант ученых на защите Родины. . . . № 4, с. 74.
Подольный И. А. Интересные люди эти ученые! . . . № 7, с. 78;
Портрет героя на почтовой марке. . . . № 8, с. 78.
Родыгина И. В., Родыгин М. Ю.
Старинные первоисточники: представления о строении вещества. . . . № 3, с. 39;
О солях и растворах в старинных первоисточниках. . . . № 7, с. 18.
Рунова Л. М., Федотова И. Э., Потемкина Н. М., Петрова Е. В. Важнейшие общехимические термины: происхождение и история развития. № 2, с.42; Термины неорганической химии: происхождение и история развития. . . . № 3, с. 32.
Сало В. М. Странности в семействе "бери-бери-витамина". . . . № 3, с. 74.
Черников А. М. Раймонд Луллий - знаменитый теолог и алхимик. . . . № 9, с. 76.
Шептунова З. И. Юбилейные даты из истории химии в 2005 г. . . . № 1, с. 73.
К девяностолетию со дня рождения В.С.Полосина. . . . № 2, с. 67.
- Полосин Виктор Семёнович, автор многих учебников для средней и высшей школы, пособий для учителей и учащихся школ, автор более 200 статей по
проблеме “Техника и методика химического эксперимента”, и по истории химии.
Творческий поиск - источник долголетия (к 95-летию Г.И. Шелинского). № 9, с.32.
- Шелинский Георгий Иванович, (08.12.1910 - 01.2010), ученый-методист, автор школьных учебников (см. "Школьный учебник для ХХI века").
|