" Лето завершает август,
Напишу я на доске:
Есть простое слово "Здравствуй"
В нашем русском языке.
|
... Утром встану рано-рано,
Полюбуюсь на портфель,
Никогда я не устану
Слушать школьную свирель.
|
Нет, ни дача, ни картошка
Не заменят школьный миг.
Здравстуй, осень за окошком,
Здравствуй, новенький дневник!"
Ирина Львова, г. Алатырь
|
Головнер В.Н.
Конкурс «Учитель года-2004»: по ту сторону подмостков.№ 10, стр. 2
Гликман И.3.
Образование и религия. ...№3 стр. 2
О средствах стимулирования педагогического труда. № 7, с. 2.
Латюшин В.В.
Первая всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития химического образования».... № 1, с. 2;
Решение всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития химического образования». ...№ 1, с. 5.
Каплунович И.Я., Аверкин В.Н.
Качество обучения: диагностика и оценка. ...№ 8, с. 2.
- уровни усвоения знаний: от различения до созидания, их характеристика. "Проводя мониторинг качества обучения можно фиксировать количество учащихся, находящихся на том или ином уровне".
Пищулин Н.П.
Формирование естественно-научного мировоззрения и гуманизация образования. ...№ 4, с. 2.
Суматохин С.В.
Об использовании учебников и пособий по химии в 2004/05 учебном году. ...№ 6, с. 2
Френкель Е.Н.
Зачем, чему и как учить? . . . № 5 стр. 2
Черкина М.В.
Идеи творчества в контексте эффективной педагогики.
. . . №2 стр. 2
Белов Д.В.
Новые направления биотехнологических исследований.... №6 стр.7
Боровский Е.Э.
Основы международного экологического права. ... № 7, с. 7; Человек и природа. ... № 8, с. 8; Планетарная гипоксия. ... № 9, с. 5; Проблемы экологии: промышленные и бытовые отходы. ... № 10, с. 6.
Лауреаты Нобелевской премии по химии 2003 г. - Р. Мак-Киннон и П. Эгр. ... № 7, с. 14.
Речкалова Н.И., Сысоева Л.И.
Какую воду мы пьем. ... № 3, с. 7.
Романова О.Н., Скобельцина Е.Г.
Эти удивительные жидкие кристаллы. ... № 4, с. 6.
Сало В.М.
Жирные масла и их источники. ... № 2, с. 5;
Растительные смолы. ... № 5, с. 5.
Церцек Н.Ф.
22 марта - Всемирный день воды. ... № 3, с. 6.
Системные основания образовательной технологии
Гузеев В. В. Поколения образовательных технологий: технологии образования в глобальном информационном сообществе. ... № 2, с. 12;
Познавательная самостоятельность учащихся и возможности ее проявления в образовательной технологии. ... № 3, с. 16.
Аксенова И. В. Интегрированный курс "Естествознание" для V-VI классов. ... № 5, с. 26.
Аранская О.С. Реформа системы образования: методологические подходы к отбору содержания химической технологии. ... № 3, с. 36.
Еремин В. В., Дроздов А. А., Кузьменко Н. Е., Лунин В. В. Примерное тематическое планирование учебного материала по химии для VIII класса. ... № 6, с. 45; № 7, с. 45; № 8, с. 34; № 9, с. 38.
Каверина А. А., Корощенко А. С.
Единый государственный экзамен: содержание и основные результаты. ... № 1, с. 14.
Корощенко А. С. О подготовке выпускников к единому государственному экзамену. ... № 7, с. 23.
Кузнецова Л. М. Учебник, который мы выбираем. ... № 1, с. 28; Об истоках формализма знаний. ... № 9, с. 9.
Литвинова Т. Н., Выскубова Н. К., Ажипа Л. Т., Соловьева М. В. Опыт участия в ЕГЭ: проблемы и пути их решения. ... № 7, с. 32.
Румянцев Б. В. О построении курса органической химии на основе теории поэтапного формирования умственных действий. ... № 4, с. 12.
Сатбалдина С. Т. О месте химии в системе предметов естественно-научного и гуманитарного циклов. ... № 1, с. 8.
Тишкова Н.В. Два подхода к построению содержания учебного предмета. ... № 4, с. 16.
Ахметов М. А. Система обучающих заданий: творческий уровень. ... № 1, с. 21.
Ахметов М. А., Денисова О. Ф. О содержательном аспекте формирования химических понятий. ... № 10, с. 30.
Батина Е. В. Тестовая проверка знаний. ... № 9, с. 21.
Береснева Е. Н., Бакулева М. А. Развитие познавательных процессов при изучении органической химии. ... № 4, с. 18.
Гарина Г. Л. Групповая работа как способ приобретения знаний. ... № 9, с. 25.
Глухова И. А. Формирование и развитие внутренней учебной мотивации. ... № 9, с. 16.
Добротин Д. Ю. О формировании приемов познавательной деятельности при изучении понятия "вещество". ... № 10, с. 21.
Енякова Т. М., Кардычко Ю. С. Алгоритмы как инструмент дифференцированного подхода к учащимся. ... № 1, с. 33.
Зайцева Г. А. Развивающее обучение: просто о сложном. ... ... № 9, с. 24.
Грузинцева Г. В. Обучаем работать с информацией. ... № 9, с. 30.
Камушкина Г. Г. Из опыта формирования важнейших химических понятий. ... № 2, с. 27.
Козлович Ю. П. Модульная технология: изучение полисахаридов. ... № 3, с. 51.
Кононова Т. Ф. Зачет в форме соревнования. ... № 5, с. 46.
Кошелева Е. А. О применении творческих заданий по неорганической химии. ... № 2, с. 25.
Кузнецова Н. Е., Майш Е. Г. О развитии познавательного интереса к изучению эколого-химического материала. ... № 5, с. 12.
Кучинский В. Ф. Титова И. М.
Создание эмоционально комфортной среды на уроках химии. ... № 10, с. 16.
Мастер-класс Л. В. Маховой. ... № 3, с. 34.
Мезенева О. В.
Формирование технологической культуры учащихся при обучении химии. ... № 3, с. 49.
Нигматуллина М. Г. Рисунки в химии. ... № 10, с. 22.
Петров Ю. Н., Царева В. В. О применении технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления". ... № 3, с. 27.
Табуева Э. М. Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности. ... № 5, с. 18
Тимошина В. И. Обобщающий урок в форме игры. ... № 9, с. 28.
Хамитова А. И., Шнякина Т. К. Деловая игра как способ реализации регионального компонента. ... № 6, с. 38.
Чернозубова Е. В. К методике проведения тестового контроля. ... № 5, с. 49.
Чечевицына М. Б.
Использование на уроках теории решения изобретательских задач. ... № 4, с. 26.
Шепель О. М. О синергетическом преподавании химии. ... № 1, с. 41.
Шиленков Р. В., Чернобельская Г. М.
Изучение психолого-педагогических особенностей учащихся. ... № 3, с. 44;
Развитие самостоятельности уч-ся в условиях индивидуализации обучения. № 5, с.58.
Шишкин Е. А.
Использование на уроках химии технологий обучения младших школьников. № 5, с.37.
Амирова А. X. Как мы изучаем номенклатуру алканов. ... № 5, с. 41.
Биба Л. И. Пути поиска призвания. ... № 8, с. 23. Урок - деловая игра по теме "Галогены, халькогены и их соединения" 9 классе. Медики - технологи - экологи, тест и задания по профессиональной специализации
Бушуева Л. А. Удивительный мир элементов. ... № 8, с. 19. Урок-конкурс по теме "Периодический закон и Периодическая система".
Васинева И. Г.
Повторяем и обобщаем тему "Первоначальные химические понятия". ... № 8, с. 40.
Гашинская Е. Н. Проведение обобщающих семинаров в XI классе. ... № 8, с. 32. "Органические и неорганические кислоты", "... основания", работа в группах
Гельман Л. А.
Обобщающий урок по теме "Электролитическая диссоциация веществ". ... № 10, с. 34.
Гневина Н. А. Путешествие в страну углеводородов. ... № 8, с. 43.
Грученко Г. И., Леонавичуте Р. Р.
О минеральных удобрениях интересно и понятно. ... № 2, с. 31.
Даровских Л. В. Алюминий: химический элемент и простое вещество. ... № 3, с. 22.
Игнатьева С. Ю.
Ролевая игра "Международный конгресс по охране атмосферы". ... № 5, с. 22.
Курдюмова Т. Н. Урок с этнокультурным компонентом "Памятники и их судьба". № 4, с. 56.
Лобанова Н. Е. Как мы обобщаем сведения о предельных углеводородах. ... № 4, с. 24.
Николаева М. В., Кузьмина Р, Ф. Интегрированный урок "Стекло - современный конструкционный материал". ... № 4, с. 48.
Никулина В. И. Урок по теме "Кислород в природе. Оксиды". ... № 5, с. 53.
Сыромятникова Л. Ю., Дрокина Т. Н. Межпредметный урок по теме "Знакомьтесь: растворы" в VI классе. ... № 1, с. 38.
Пичугина Г. А., Штремплер Г. И. Об изучении алифатических углеводородов. ... № 5, с. 44.
Подковырина Т. А., Ившин В. П. Обобщающий контроль знаний: реакции органических веществ с галогеноводородами. ... № 7, с. 38.
Филинова И. П. Обобщающий урок по теме "Предельные углеводороды". ... № 4, с. 22.
Шестерикова С. Н. Как мы изучаем соли аммония. ... № 2, с. 39.
Виноградова Н. А. Учим решать расчетные задачи. ... № 3, с. 54.
Ли В. М. Задачи повышенной сложности по неорганической химии. ... № 10, с. 36.
Староста В. И. Химическая формула вещества как объект доказательства. ... № 8, с. 36.
"Решение таких задач, а еще больше их составление - одна из эффективных форм развития креативного и критического мышления учащихся", и подготовки к олимпиадам.
Хачатрян А. Г. Традиционные пропорции или современные формулы? ... № 1, с. 46.
Архангельская О.В., Тюльков И.А. Цепочки превращений химических соединений. ... № 7, с. 40; № 8, с. 47.
Строкатова С.Ф., Андросюк Е.Р., Броховецкий Д.Б. Об энергетике химических процессов. ... № 2, с. 42.
Химико-математическая олимпиада "Абитуриент МГУ-2004". ... № 1, с. 50.
Андреева М. П. Профильное обучение: конструирование модулей регионального содержания. ... № 6, с. 34.
Аршанский Е. Я. Педагогический профиль: элективный курс "Введение в методику обучения химии". ... № 6, с. 23.
Сычева Т. В. Программа элективного курса "Металлы в окружающей среде и здоровье человека". ... № 6, с, 41.
Громова Н. А. Подтвердить или опровергнуть? ... № 4, с. 54.
Иванова Л. В. Химики считают, предупреждают, защищают. ... № 3, с. 31.
Кусаинова К. М. Художественный образ стекла. ... № 4, с. 52;
Художественная литература о предмете химии. ... № 6, с. 60.
Лыгин С. А., Чухарева И. А.
Использование знаний по химии при изучении биологии. ... № 8, с. 27. Химические элементы в организме человека, валеология, медицина, алкалоиды.
Николаева М. В. Что происходит, когда мыло встречается с водой. ... № 9, с. 33.
Родыгина И. В., Родыгин М. Ю. Химия в знакомых предметах: свеча. ... № 2, с. 47;
Химия в знакомых предметах: электролампа. ... № 3, с. 62;
Химия в знакомых предметах: фотография. ... № 4, с. 39;
Химия в знакомых предметах: зеркало. ... № 6, с. 49;
Химия в знакомых предметах: пигменты, или "цветная химия" красок. ... № 7, с. 50;
Химия в знакомых предметах: лакокрасочные материалы. ... № 10, с. 40.
Цобкало Ж. А. Каждый охотник желает знать... ... № 9, с. 36.
Шакурова Н. В. О химических элементах и веществах. ... № 1, с. 48; № 2, с. 45, № 8, с. 22 О химии в стихах "В доступной форме и манере Поговорим о желтой сере, Типичный хрупкий неметал, Октаэдрический кристалл..."
Шерстобоева О. Б. Мир металлов глазами химика, физика и биолога. ... № 2, с. 18.
Амирова А. X.
Демонстрационный и ученический эксперимент в практике обучения химии. № 6, с.62.
Давтян М. Л., Волков В. Н., Лобов Б. И. Исследование кислотно-основных свойств фосфорной кислоты и ее кислых солей. ... № 4, с. 58.
Жилин Д. М. Как стать хозяином вещества. ... № 8, с. 57; № 9, с. 50.
"Вместо того, чтобы делать "правильные опыты" ученики ... так и норовят смешать все подряд. ... Это признаки спонтанного игрового познания окружающего мира. ... играя с веществами, ученик начинает ощущать свою власть над ними. ... Надо создать для этой деятельности условия и чуть-чуть указать направление." В этом цель предлагаемого практикума (5 работ) для 8 класса.
Марухленко С. А. Творческий подход к проведению практических работ. ... № 2, с. 65.
Михалева М. В., Мартыненко Б. В. Экспресс-диагностика потребности растений в соединениях азота. ... № 9, с. 56.
Петруха В. Н. Использование магнитных моделей в процессе обучения. ... № 10, с. 57.
Радецкий А. М. Практические работы на внеклассных занятиях. ... № 5, с. 65.
Румянцев Б. В. Обобщенная экспериментальная деятельность учащихся как метод решения исследовательских задач. ... № 7, с. 62.
Урванцева Г. А., Волкова Н. Л. К изучению биологических функций жиров. ... № 8, с. 64. Практическая работа "Характерные реакции и доказательство строения жиров"
Храмов В. А., Папичев Н. В., Гиззатова Г. Л. Курить - здоровью вредить, или Как обнаружить аминосоединения в табаке. № 7, с.66;
Определение молочной кислоты и мочевины в смывах с кожи. ... № 9, с. 59.
Храмов В. А., Папичев Н. В., Штепа Л. И.
Хроматографический анализ красителей. ... № 2, с. 64.
Бабков А. В. Поучительный химический опыт. ... № 8, с. 63. Взаимодействие тиосульфата натрия и нитрата серебра - комплексы, ОВР, коллоидные растворы
Ефремов В. В., Дегтярев П. А. Занимательные опыты с кристаллическим перманганатом калия. ... № 2, с. 62.
Жуков П. Н. Горение магния в водяных парах. ... № 1, с. 57;
Демонстрация воспламенения смеси аммиака с кислородом. ... № 4, с. 63;
Приготовление и использование гидроксида кальция. ... № 5, с. 68.;
Приготовление и использование раствора гидроксида бария. ... № 6, с. 67;
Пластмассовый газометр. ... № 8, с. 67;
Как устранить запахи в лаборатории. ... № 10, с. 59.
Зайцева Г. А.
Химический кабинет как творческая лаборатория учителя и учащихся. ... № 1, с. 54.
Лаврова В.Н. На заметку заведующему кабинетом химии. ... № 9, с. 2.
Плугин В. С. Демонстрация свойств пластической серы. ... № 5, с. 70;
Симбиоз графопроектора и магнитной аппликации. ... № 8, с. 69.
Ризванов А. К. Прибор для демонстрации взаимодействия кальция с водой. ... № 1, с. 58;
Прибор для получения ацетилена и изучения его свойств. ... № 3, с. 66.
Яковишин Л. А. Опыты с лекарственными веществами. ... № 9, с. 61.
Андреева С. В. Интеллектуальная игра в городском масштабе. ... № 10, с. 68.
Аранская О. С. Деловая игра или проект? ... № 6, с. 70;
Образовательный проект "Химия и охрана окружающей среды". ... № 7, с. 68.
Беляк Е. Л., Рязанова Н. Б. Тобольские сказы про Митины проказы. ... № 1, с. 60.
детство Д.И. Менделеева.
Боева Т. Н. Химический праздник в сельской школе: пир на весь мир. ... № 8, с. 72. Общественный смотр знаний в виде игры-соревнования. Большое число разнообразных заданий, занимательные опыты, компьютерные тесты..
Бударина В. А. Игра-викторина "Медалисты". ... № 1, с. 63.
Васильева Т. К. Зачет? Играючи! ... № 4, с. 64.
Гневина Н. А. Межпредметный вечер "Первые русские женщины - доктора наук". ... № 2, с. 67.
Капецкая Г. А. Побеждает "сильное звено". ... № 9, с. 66.
Корчагина В. Н. Кто хочет стать миллионером? ... № 8, с. 72. Игра по теме "Классы неорганических соединений"
Маршанова Г. Л. Устный журнал "И людям стал огонь любезным братом". ... № 5, с. 72.
Радецкий А. М. Вечер "Знакомьтесь: химия!". ... № 6, с. 73.
Соколова С. К. Ода химическому процессу на празднике последнего звонка. ... № 3, с. 70.
Яблочкина Т. К., Половняк В. К. Научно-исследовательская работа учащихся по проблемам экологии. ... № 6, с. 40.
Карцова А. А., Левкин А. Н. Окислительно-восстановительные реакции в органической химии. ... № 2, с. 55.
Кролевец А. А. Именные реакции в органической химии. ... № 4, с. 8; ... № 5, с. 62.
Леенсон И. А. Сюрпризы бромирования. ... № 3, с. 57.
Медведев Ю. Н. Что такое протолиты? ... № 8, с. 51;
Протолитические равновесия. ... № 9, с. 44;
Гидролиз: познавая истину. ... № 10, с. 52.
Подольный И. А., Подольный Б. Ю. Система химических элементов в научной картине мира. ... № 6, с. 15; № 7, с. 17; № 8, с. 14.
Значение, история создания, функции и место в системе современных научных взглядов Периодического закона Д.И. Менделеева.
Грызлова Е.С, Козырева Н.А. "Дом зеленой химии" - новый консультационный информационно-методический центр по химическому образованию. ... № 4, с. 72.
Кролевец А. А. История химии в биографиях выдающихся химиков. ... № 3, с. 76; № 6, с. 78.
Кузнецов В. И. Открытие кумольного метода получения ацетона и фенола. ... № 2, с. 78.
Сало В. М. Парацельс - знаменитый врач и алхимик. ... № 4, с. 77;
От действующих веществ до действующих начал. ... № 9, с. 73;
Так был открыт первый витамин. ... № 10, с. 61.
Шептунова 3. И. Юбилейные даты из истории химии в 2004 г. ... № 1, с. 72.
К 100-летию со дня рождения С. А. Балезина
Выдающийся ученый и методист. ... № 1, с. 66.
заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат Государственной премии, доктор химических наук, ученый с мировым именем, стоявший у истоков науки об ингибиторах коррозии металлов, автор учебников, учебных пособий и программ по химии для высшей и средней школы, монографий, статей.
Подольный И. А. Учитель учителей. ... № 1, с. 68.
|