Карта сайта
Олимпиада
 
Задания:
| 8 | 9 | 10 | 11 |

См. также:

Шириков Н.А.,и др.: Школьные олимпиады. Химия. 8-11 классы
... задания для учащихся 8-11 классов; варианты ответов и критерии их оценивания; рекомендации по подготовке школьников к участию в олимпиаде.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2012/2013 г.

Девятый класс.

Задача 9-1.

Золото очень пластичный металл, что позволяет получать из него фольгу толщиной до 0,00001 мм. Такая фольга ("сусальное золото") полупрозрачна и на просвет кажется зеленоватой. Чему равна масса листа такой фольги размером 5 см на 5 см? Плотность золота 19,32 г/см3. Сколько атомов золота содержит этот листок? Из скольких слоев атомов (для простоты можно считать, что атомы имеют форму куба) состоит толщина фольги?

(10 баллов)

Задача 9-2.

Для определения состава смеси, состоящей из водорода и метана, 8,96 л (н.у.) этой смеси смешали с утроенным объемом кислорода, и в толстостенном металлическом сосуде поместили в специальный прибор, калориметр, позволяющий точно измерить количество теплоты выделившейся при реакции. Смесь газов в закрытом сосуде воспламенили, и оказалось, что при реакции выделилось 194,5 кДж теплоты.
  а) Достаточно ли кислорода, добавленного к смеси, для полного сгорания? Ответ подтвердите расчетом.
  б) Определите состав исходной смеси (объемные доли), если теплоты сгорания 1 моль водорода и метана соответственно равны: 243 и 892 кДж.

(10 баллов)

Задача 9-3.

Юный химик, исследуя оксид двухвалентного металла, растворил его в соляной кислоте. К полученному раствору он добавил избыток раствора карбоната натрия, при этом выпал осадок, масса которого после высушивания оказалось равной 3,2 г. Этот осадок был снова обработан избытком соляной кислоты. Выделившийся при этом газ был собран в литровую пластиковую бутылку, причем занял больше трех четвертей ее объема. Более точные измерения провести не удалось, но юный химик сумел определить металл.
  Напишите уравнения реакций и определите металл, оксид которого был исследован.

(10 баллов)

Задача 9-4.

Простое вещество А реагирует с кислородом при очень высоких температурах, образуя бесцветное вещество Б, которое при комнатной температуре взаимодействует с кислородом и образует вещество В, имеющее характерную окраску. При растворении вещества В в воде образуется раствор, содержащий смесь веществ Г и Д. Этот раствор окрашивает лакмус в красный цвет и вступает в реакцию с раствором NaOH, образуя вещества Е и Ж. Если эти вещества выделить из раствора и прокалить, то выделится кислород и в остатке останется только вещество Ж. Определите вещества А-Ж, напишите уравнения упомянутых реакций.

(10 баллов)

Задача 9-5.

Для приготовления раствора использовали 21,3 г сульфата натрия и 16,9 г кристаллогидрата Fe2(SO4)3*9H2O. Соли поместили в мерную колбу, растворили и довели объем раствора точно до 0,5 литра. Плотность полученного раствора оказалась равной 1,06 г/мл.
  а) Рассчитайте массовые доли солей в полученном растворе, а также молярную концентрацию сульфат-ионов в нем.
  б) Напишите краткое ионное уравнение реакции, протекающей при добавлении в этот раствор хлорида бария.
  в) рассчитайте массу хлорида бария, необходимую для полного осаждения сульфат-ионов из раствора.

(10 баллов)

Задать вопрос

Наверх
Карта сайта


.






Hosted by uCoz