Карта сайта
Олимпиада
 
Задания:
| 8 | 9 | 10 | 11 |

Азот в проекте ХЭлПВиС
Золото в проекте ХЭлПВиС
Предложения:
---

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2011/2012 г.

Восьмой класс.

Задача 8-1.

Шаловливый котенок Боззи, в погоне за воображаемым тигром, столкнул со стола незакрытый пузырек с нашатырным спиртом, и вскоре комната наполнилась неприятным запахом. Известно, что "нашатырным спиртом" медики называют водный раствор аммиака - NH3. Сколько молекул этого вещества вырвалось на свободу, если на полу оказалось 48 г 8%-ного раствора аммиака?

(10 баллов)

Задача 8-2.

"Мама, - сказала Маша, - давай я помогу тебе варить компот!" "Хорошо, - ответила мама, - физику и химию ты уже изучаешь, вот тебе задание: приготовь для начала 1 литр 15%-ного сахарного сиропа". "Ну, это несложно", - решила Маша. Она взяла мерную кружку, поставила ее на домашние весы и налила в нее точно 850 г воды, а затем добавила точно 150 г сахара. Затем ей пришлось долго перемешивать это все ложкой, но когда сахар растворился, оказалось, что уровень жидкости в кружке меньше 1 литра. "Странно, - подумала Маша, - вроде я ничего не расплескала. Но добавим водички!" И она долила воды точно до метки 1 литр. Но вот беда, теперь весы показывали, что в кружке 1060 г сиропа!

Возможно, что в компотоварении точная концентрация не важна, но все таки, чему равна массовая доля сахара в полученном Машей сиропе?

Можно ли из данных задачи рассчитать, чему равна плотность 15%-ного сиропа?

Сколько сахара (или воды) надо добавить, чтобы сироп стал точно 15%-ным?

Что следовало сделать Маше, чтобы растворение сахара шло быстрее?

(10 баллов)

Задача 8-3.

Второклассник Дима увидел в учебнике старшего брата такое задание: "Что такое простые и сложные вещества? Приведите примеры". Недолго думая, он взял листок и написал: "Простые вещества - это те, которые просто добываются. Простое вещество - воздух, потому что он вокруг нас и мы все им дышим. Простое вещество - вода, чтобы ее добыть, нужно просто открыть кран. Самые сложные вещества - это, наверное, золото и алмазы, они трудно добываются и дорого стоят."

Как Вы объясните младшему брату, что такое простые вещества и что такое сложные? Чем на самом деле являются воздух, вода, золото и алмазы?

Какими наблюдениями или экспериментами можно доказать, что воздух и вода не так просты, как кажется? Ответ подкрепите формулами, при необходимости - уравнениями реакций.

(10 баллов)

Задача 8-4.

Членам химического кружка Линару и Диляре предложили выбрать самое эффективное азотное удобрение для пришкольного участка. В магазине "Садовод" им предложили в качестве азотных удобрений нитрат аммония NH4NO3, нитрат калия KNO3, и нитрат кальция, формула которого на пакете не была указана. Впрочем эту формулу ребята написали без труда, но потом задумались, как им определить, в каком удобрении азота больше?

Какой расчет предложили бы Вы провести, если бы перед вами стояла аналогичная задача? Проведите этот расчет и укажите самое эффективное удобрение.

(10 баллов)

Задача 8-5.

Встретились как-то в растворе серной кислоты атом Серы и атом Водорода и заспорили.
 - "Мы тут главные, - кричал атом Серы, - мы в 32 раза тяжельше!"
 - "Нет мы тут главные, - отвечал атом Водорода, нас в 32 раза больше!"

Возможно, они и по сей день спорят. А как Вы думаете, какова массовая доля серной кислоты в растворе, где мог состояться такой спор?

(10 баллов)

Задать вопрос

Наверх
Карта сайта








Hosted by uCoz