Олимпиада Главная страница Карта сайта -
|
Олимпиада школьников основной школы по химии
|
1. 15% раствор NaOH + Al; | 2. 10% раствор H2SO4 + Zn |
3. 25% раствор HNO3 + Mg; | 4. 30% раствор CH3COOH + Zn |
5. 35% раствор HCl + Cu; | 6. 20% раствор NaOH + Fe |
Помогите друзьям понять, какие три пары веществ можно использовать для получения водорода. Номера правильных вариантов запишите в бланк ответа.
Задача 4.
Не поняв записи Незнайки, друзья решили проверить, что есть в их запасах. Шпунтик нашел в кладовой бутылку с этикеткой "Соляная кислота, 15%", а Винтик предложил для опыта железные опилки, которых было много в мастерской. Убедившись, что реакция идет, друзья решили сделать ракету в 100 раз мощнее и задумались, сколько надо взять веществ, чтобы получить 30 л газа. Незнайка мог лишь посоветовать обратиться к кому-нибудь, кто умеет делать химические расчеты.
Рассчитайте а) массу 15%-ной соляной кислоты и б) массу железных опилок, нужных для получения газа, считая, что его объем будет измерен при нормальных условиях. Результаты в граммах округлите до целых и запишите в бланк ответа.
Задача 5.
А потом, - продолжал свой рассказ Незнайка, - мы сами проводили химическую реакцию! Штативчик привел нас в комнату где на столе стояла банка с водой. Он дал нам длинные трубочки и сказал, чтобы мы вдыхали воздух носом, а выдыхали через эти трубочки опущенные в банку с водой. Как только мы стали это делать, как вода в банке помутнела, и скоро стала белой, как молоко! Но Штативчик сказал нам не останавливаться, и мы еще минут 10 выдыхали воздух через воду в банке. И постепенно вода снова стала светлеть, и опять стала прозрачной!
Странно это! - недоверчиво сказал Шпунтик, - я когда купаюсь, тоже выдыхаю воздух в воду. И никогда она не становилась как молоко. Может это была не вода? - предположил Винтик. Вода, - сказал Незнайка, - правда, Штативчик ее как-то по особому называл, да я не запомнил и не записал, мне же дышать надо было!
Помогите Незнайке вспомнить, как называлась "вода", с которой он, вероятнее всего, проводил реакцию. Запишите ее название в бланк ответа (5а).
Запишите уравнение реакции, в ходе которой при продувании выдыхаемого воздуха эта "вода" побелела (5б). Запишите уравнение реакции, в которой эта "вода" снова стала прозрачной (5в).
Задача 6. А напоследок, Штативчик сказал нам, что скоро между Цветочным и Огуречным городом пройдет химическая олимпиада. И пропуском на участие в ней будет вот этот кроссворд! - и Незнайка достал из кармана еще один листок. Как бы мне хотелось, что бы вы помогли мне попасть на олимпиаду! И друзья начали читать вопросы.
По вертикали
1. Положительная частица в составе атомного ядра
3. Если лакмус синий, значит в растворе ...
5. Состязание юных химиков
7. Желто-зеленый ядовитый газ
9. Составная часть атома
По горизонтали
2. Используется для отделения раствора от осадка
4. Тип реакции между хлоридом натрия и нитратом серебра
6. В этой посудине химики часто проводят реакции
8. Вид атомов с определенными свойствами - это химический ...
10. Русский ученый, один из тех, кто открыл закон сохранения массы
11. Меняет окраску в кислоте и в щелочи
12. Явление возрастания скорости реакции от добавки некоторого вещества, которое при этом не расходуется
Помогите и вы найти правильные ответы на вопросы кроссворда. Найденные ответы перепишите в бланк ответа под теми же номерами.
Ответы и решения
Задания II этапа олимпиады
Можаев Г. М., старший преподаватель
Тюменского государственного университета