2009 год, Номер 9

 

Гобрикова О.Ю. ДА ЗДРАВСТВУЮТ ПОЧЕМУЧКИ! стр. 2

- "Хочешь быть умным - научись задавать вопросы"

Хмельков С. Б.
А КАК ПО ЗАКОНУ?.. стр. 4


НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


Панченко Т.А., Александрова А.В.
ОТЧЕГО ТАК ВКУСЕН ХЛЕБ стр.5

- состав, химические реакции брожения, функция кислот.



МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ


Тимиргалиева Т.К., Безрукова Н.П., Кудрявцева Н.В.
РАЗРАБОТКА ТЕМЫ «ХИМИЧЕСКАЯ КИНЕТИКА» НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ стр.9

сущность информационно-деятельностного обучения, два вида дидактических материалов, принципы их разработки, примеры.


Актуальная тема

Сладков С.А., Мягких Т.Н., Деглина Т.Е., Гребёнкина Т.С., Заруднева З.А.
ЕГЭ: НА ПУТИ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ
стр.14

- письмо экспертов о сложностях проверки части С.

Медведев Ю.Н. ЕГЭ: НА ПУТИ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ стр.17

- ответ от разработчиков КИМов: "все хорошо, все хорошо!"

Нечитайлова Е.В. ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МЕТАЛЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ стр.22

- разработка урока 9 кл. "Физические свойства металлов".

Маркова Л.А. МОДУЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕТАЛЛОВ II ГРУППЫ стр.24

- модульная технология, разработка модульной программы (УЭ0-УЭ6), выходной контроль


Попробуйте так

Пильникова Н.Н.
ХИМИЧЕСКОЕ ДОМИНО ПО ТЕМЕ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРОЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МЕТАЛЛОВ» стр.29

- 9 класс, фронтальная игра.

Шилина Л.Я.
УРОК ПО ТЕМЕ «ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ» стр.31

- разработка обобщающего урока в форме диалога, 11 класс

Ахметов М.А.
ВИЗУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ стр.33

- рассмотрены "возможности визуальных моделей, формируемых в сознании учащихся" - с помощью рисунков, изображающих строение атома, образование химической связи и т.п. Примеры.


Профилизация обучения

Семёнова Е.Б. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССАХ . . . стр.36

- спецкурс, посвященный строению вещества и химической связи. Программа, алгоритм определения пространственной формы молекулы, гибридизация.

Казанцев Ю.Н., Кривенко В.А. - гимназия №4, г. Сургут
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ . . . стр.41

- индивидуальные задания в форме таблиц ("Растворы"), творческие задания (письмо, отзыв), алгоритмы написания, рекомендации по организации работы.


Трудная задача? Начнём по порядку...

Волкова С.А., Гусев С.Н. ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ «КРИСТАЛЛОГИДРАТЫ» . . . стр.46

- на образование и разложение растворов, определение формул.


КОНСУЛЬТАЦИЯ


Попков В.А., Бабков А.В. К ИЗУЧЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ . . . стр.49

- понятие равновесия, константа равновесия, вывод, связь с термодинамическими характеристиками процесса, реакции практически необратимые.


ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Исаев Д.С.
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОМАШНЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА В 8-11-м КЛАССАХ стр.56

- роль, программа 8-11 класс, реактивы и оборудование, рекомендации.

Аскаров И.Р., Думанов Б.М.
ДОМАШНИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ стр.61

- значение, опыт с батарейкой.

Субанаков А.К.
О ФОРМИРОВАНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ стр.63

- основные этапы, определение цели, гипотезы, плана эксперимента (работа в группе).

Ковалевская Н.И., Устюжанина М.И.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ МОНИТОРИНГЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ стр.65

- для УИР, биохимическая ферментная модель (амилаза), методики определения активности, ее количественной характеристики, влияния загрязнений и напитков.


ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ


Изюмов И.А. «БЛАГОДАРЯ ВАШЕМУ УПОРНОМУ ТРУДУ...» стр.70

- из воспоминаний Андрея Белого о его обучении на естественном отделении физико-математического факультета МГУ: В.В. Марковников, А.Г. Столетов, Д.И. Менделеев.


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА


Махнева М.В. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА «ЧЁРТОВА ТРЯСИНА» стр.74

- театрализованное мероприятие по теме "Периодическая система химических элементов"


Попробуйте так

Текеева А.С.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА стр.79

- вопросы викторины


< Журнал   |  Карта сайта   |  Главная страница >

 
 
 
 
Hosted by uCoz