2010 год, Номер 7

 

Лисичкин Г. В., Леенсон И. А. ШКОЛЬНОЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ, ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ стр. 2

- итоги: результаты ЕГЭ и тестов PISA, проблемы модернизации, пути их решения. "Генеральная задача - массовая подготовка хорошо образованных, любящих детей и свой предмет учителей." (начало статьи в предыдущем номере)

Хмельков С. Б.
А КАК ПО ЗАКОНУ?.. стр. 8


НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


Кролевец А.А.
ХИМИЯ ВКУСА стр.10

- природа запаха, вещества, обуславливающие запах



МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ


Заграничная Н.А. К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ стр.13

- метапредметные результаты обучения = универсальные учебные действия: наблюдение, измерение, проведение эксперимента, исследование. структура и алгоритмы этих действий. Экспериментальные предметные умения; общелабораторные и решения экспериментальных задач.

Нечитайлова Е.В. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ стр.19

УИР - обсуждение темы проекта, информационные карты для работы над проектом, примеры "Кислотные дожди", "Нефть".


Профилизация обучения

Горбенко Н.В., Тупикин Е.И., Карпов Г.М. НАШ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ХИМИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ стр.24

характеристика химико-экологической компетентности, о самом формировании ни слова..

Иванова Т.Н. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ» стр.26

- программа межпредметного элективного курса (9 класс), тема "Минеральные удобрения", нитраты, определение.

Мандрюк О. А., Штремплер Г. И., Пичугина Г. А.
О СТРУКТУРЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА стр.30, (текст на сайте ХвШ)

- структура и этапы разработки УМК.

Мейснер Е.В., Кузнецова Н.П.
ИЗ ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ стр.32

- общие положения есть, а опыта то и нет..

Курылева Г.Д.
УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ОБ УГЛЕВОДОРОДАХ стр.34

- разработка урока, способы организации активной мыслительной деятельности


---

Попробуйте так

Казарина Н.И. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ ... стр.39

- введением в условия задач текста, относяшегося к профессиональной деятельности.

Князева М.П. ИГРА - НЕ ЗАБАВА ... стр.41

- "Игру можно рассматривать как особый метод вовлечения детей в творческую деятельность" разработка игры "Путешествие в мир химии" (8 класс), соревнование команд


КОНСУЛЬТАЦИЯ


Медведев Ю.Н. СКОРОСТЬ И МЕХАНИЗМЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ... стр.44

- продолжение, начало в предыдущем номере. Порядок реакции, связь с механизмом, экспериментальное определение.


ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Беспалов П.И.
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ЛАБОРАТОРИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ стр.51

- описание различных экспериментов, которые можно провести, используя датчики рН и электропроводности

Давтян М.Л., Волков В.Н.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА СУЛЬФАТНЫХ ПОРОД стр.57

- УИР: методики определения содержания SO3, суммы оксидов металлов, расчет состава породы.

Торосян В.Ф.
РАЗДЕЛЕНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ИОНОВ МЕТОДОМ ХЕМОСОРБЦИОННОЙ ХРОМАТОГРАФИИ стр.61

- бумажная хроматография, обнаружение и разделение ионов. УИР.


ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ


Изюмов И.А. ПОСТИГАЯ БЫТИЕ ЖИВОГО стр.66

- Н.Бор, Н.В.Тимофеев-Ресовский, начало генетики, ДНК.


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА


Сулейманова А.А. ХИМИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ стр.71

- конкурсы, занимательные опыты.

Дьяченко В.И. ХИМИЧЕСКАЯ ИГРА «О, СЧАСТЛИВЧИК!» стр.75

- конкурсы-тесты


Попробуйте так

Бабей И.Ф. ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ» ... стр.78

- для 8-классников - тесты, доклады, опыты.


< Журнал   |  Карта сайта   |  Главная страница >

 
 
 
 
Hosted by uCoz