2010 год, Номер 6

Лисичкин Г.В., Леенсон И.А.
ШКОЛЬНОЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ, ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ с. 2

- история постепенной деградации естественно-научного образования, начавшейся, по мнению авторов с середины 60-х годов прошлого века (окончание в следующем номере).

Хмельков С. Б.
А КАК ПО ЗАКОНУ?.. стр. 7


НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


Гоголевская Н.И., Стунеева Ю.Б., Карманова О.В.
КАРБОНАТЫ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ И В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ стр.9

карбонатные равновесия в природе, минералы на основе кальция и меди, жемчуг, воздействие окружающей среды на мрамор и защита от разрушения.



МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ


Васюкова Е.Ю., Оржековский П.А.
К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ОСОЗНАННОСТИ ЗНАНИЙ стр.18, (текст на сайте ХвШ)

- "низкая осознанность знаний ... связана с недостаточной заинтересованностью стршеклассников в их получении. ... В организации познавательной деятельности большое значение имеет первый этап урока - актуализация знаний ... не только повторение, но и формирование личностных смыслов" - приведены примеры по теме "Теория химического строения органических соединений", проблемный подход. .


Профилизация обучения

Ивлиева Н.А.
МОДУЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ стр.23

- модульная программа из 7 модулей по теме "Теория химического строения органических соединений", содержание модулей, опорного конспекта темы, тест самоконтроля.

Павлищева А.Ю.
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛАСТЕРОВ стр. 28

- "кластер - графически оформленная в виде грозди совокупность смысловых единиц текста. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать..." - возможность применения на различных этапах урока, примеры .

Беляева Е.И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ стр.30

- "технология, основанная на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов)..., предполагающая самостоятельное изучение ... индивидуальные консультации, обязательное обобщение и диагностику" - основные этапы, требования к содержанию кейсов, особенности применения, пример по уроку ОСЗ "Железо - многоликий металл" (2ч) .

Файрушина С.М.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФОСФОРА И ЕГО СОЕДИНЕНИЙ стр. 34, (текст на сайте ХвШ)

- материалы к урокам, интегрированный подход (биология)

Пак Е.П. ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ» стр.39

- разработка урока ОСЗ, 8 класс, игра-соревнование, дифференцированный подход.

Ершова В.П.; Балаганина Е.А. О ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В 8-м КЛАССЕ стр.44

Ершова В.П. - разработка урока по теме "Признаки химических реакций" - видеофрагменты, виртуальная лаборатория, тесты... - где живая химия?

Балаганина Е.А. - проблемно-интегративное обучение, темы уроков, внеклассных мероприятий, сценарий урока "Физические явления в химии" (8 класс) с лабораторной работой "Очистка воды" (химия - физика)

Войнова Т.А. К ИЗУЧЕНИЮ СКОРОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ стр.48

- разработка урока по теме "Скорость химической реакции". Какие "странные" формулы для определения скорости реакции приведены в статье! Будем надеяться, что это опечатка, возникшая по вине типографии, а не то, что реально дается ученикам.

Турчен Д.Н. ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРИ РЕШЕНИИ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ стр.50, (текст на сайте ХвШ)

- многое в этом материале перекликается с положениями моей статьи "Решение задач как средство развития мышления учащихся.", опубликованной в журнале Химия: Методика преподавания в школе, 2003, №3, с. 57-63 и на сайте >>. Но сами схемы и подход к их построению другой.


КОНСУЛЬТАЦИЯ


Медведев Ю.Н.
СКОРОСТЬ И МЕХАНИЗМЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ стр. 57

- подробное рассмотрение, можно рекомендовать для самостоятельного изучения продвинутым ученикам и студентам 1 курса (окончание в следующем номере).

ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Волкова С.А., Гусев С.Н.
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ стр.64, (текст на сайте ХвШ)

- показана возможность применения цифровой лаборатории при изучении тепловых эффектов растворения.


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА


Мартыненко Б.В., Михалёва М.В.
РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ стр.68

- примеры задач по общей и неорганической химии, частично с решениями.

Бульбас Н.А.
ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ стр.73

- разработка внеклассного занятия для учащихся 8 класса, конкурсы команд, занимательные опыты, "Мы рождены, пролить все то, что льется ..."


Попробуйте так

Бакланова Л.В.
ЗАДАЧА БЕЗ ВОПРОСА стр.76

- найти все, что можно по массе (V,N,n) порции вещества.


ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ


Изюмов И.А.
УВИДЕВШИЙ НЕВИДИМКУ стр.67

- Нильс Бор, В. Паули, открытие нейтрино.


< Журнал   |  Карта сайта   |  Главная страница >

.
 
 
 
 
Hosted by uCoz