2010 год, Номер 5

Дружинина А.Е.
О ФОРМИРОВАНИИ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ с. 2, (текст на сайте ХвШ)

- роль администрации, толерантность учителей, толерантность образовательной среды

Хмельков С. Б.
А КАК ПО ЗАКОНУ?.. стр. 5


НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


Кролевец А.А.
ХИМИЯ СЛАДКОГО ВКУСА стр.6

сладость различных веществ, классификация и характеристика различных сахарозаменителей, источники, влияние на здоровье



МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ


Кузнецова Л.М.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ стр.14

- роль и формы учебно-познавательной деятельности (УПД), примеры организации УПД на уроках: "Относительная атомная масса", "Ионные реакции".


Чем занять ученика

Амирова А.Х.
Задания по теме "Электролитическая диссоциация" стр.20, след.


Профилизация обучения

Дерябина Н.Е.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕАКЦИЙ ИОННОГО ОБМЕНА стр. 21

- "Нами разработана методика формирования умения составлять уравнения реакций ионного обмена... на основе теории поэтапного усвоения умственных действий и понятий ... " - описаны методические материалы: схемы, упражнения, программы деятельности для различных типов реакций..

Магеррамов А.М., Ахвердиев К.Н., Тагиев И.Б.
УРОК НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ стр.33

- содержание урока "Пищевая ценность и свойства плодов граната" - пищевой техникум.

.

Сиушева Г.Г., Шадрунова М.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БИЗНЕС-ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ стр. 35

- на примере урока "Силикатная промышленность" (9 класс), технология "Перспектива" по методу "Шесть шляп мышления", работа в группах в определенной ролевой позиции, проектная деятельность.


Попробуйте так

Беляева Л.П. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ стр.37

- по странам "Оксиды", "Кислоты" и т.п. материка "Неорганическая химия", работа в группах

Абрамова С.И. ПЕРВЫЙ УРОК ХИМИИ В 8-м КЛАССЕ стр.39

- "важен для формирования устойчивой мотивации... " - викторины, игры, интересные факты, занимательные опыты...

Юмашева Д.В. РОЛЕВАЯ ИГРА, ИЛИ СНОВА НЕЗАМЕНИМЫЕ стр.42

- разработка урока по теме "Аминокислоты" в форме ролевой игры (презентация фирмы "Химикон").


Готовим учащихся к Единому государственному экзамену

Малин А.Г. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С стр.46

- расмотрены задания и решения одного из вариантов

Сыромятникова Л. Ю. ХИМИЯ ГЛАЗАМИ МАТЕМАТИКА стр.48

- элективный курс по решению задач, предложена подборка задач на состав растворов и сплавов, разобраны решения некоторых из них


КОНСУЛЬТАЦИЯ

Профилизация обучения


Никольский А.Б., Телешов С.В.
УЧЕНИЕ О ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ стр. 51

- освещение вопроса в школьных учебниках различных авторов, электроотрицательность, ее количественная характеристика. Предлагается использовать для характеристики природы связи "наблюдаемые свойства веществ", расширяя их на основе периодического закона.


ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Окольников Ф.Б.
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ стр.57

- основанный на идее интеграции сходных методов познания биологии и химии. Включает три части (27 работ), посвященные средам обитания, процессам жизнедеятельности и химическому составу организмов. Используется начиная с уроков биологии в 6-м классе по 8-й класс. Пример работы: "Химический состав почвы".

Беспалов П.И., Дорофеев М.В.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ стр.61

- на примере исследования реакции меди с концентрированной серной кислотой.

Математика для детей: kidmath.ru

ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ


Изюмов И.А.
ЦЕПНЫЕ РЕАКЦИИ СЕМЁНОВА стр.65

- Н.Н. Семенов (1896-1986), лауреат Нобелевской премии (1956) ( см. также ).


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА


Гиндина А.Г.
ДАЙТЕ ПЛАНЕТЕ ШАНС! стр.70

- сценарий интегрированной (география, экология, химия) деловой игры (судебный процесс).


Готовимся к изучению химии

Анацко О.Э.
КОМАНДНАЯ ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МАРКИРОВКИ» стр.77

- игра-соревнование для учащихся 3-7 классов, анализ этикеток и упаковок.


< Журнал   |  Карта сайта   |  Главная страница >

 
 
 
 
Hosted by uCoz