2010 год, Номер 4

Матвеев К.В.
ДЕРЖУ В РУКАХ КУСОЧЕК МЕЛА... с. 2

- за что можно поблагодарить автора? За краткость!

Хмельков С. Б.
А КАК ПО ЗАКОНУ?.. стр. 3


НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


Бабков А. В.
ИЗОЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСТИЦЫ И СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛ стр.6

- разные частицы "объединяются в группы по принципу изоэлектронности. Это облегчает понимание их химического строения и усвоение материала" - рассмотрены примеры близких по строению и свойствам частиц.



МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ


Боровских Т.А.
ГРУППОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ стр.10

- продолжение материала предыдущего номера: использование групповой работы в рамках интегральной технологии. Принципы организации, правила контроля, организационная схема и примеры заданий для семинара "КНС",

Подкопаева И.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ стр. 16

- ознакомление с основами научного исследования, выбор темы, структура урока, его эффективность. Пример разработки урока "Горение свечи" - 8 класс.

Якунина И.И. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УМЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ стр.24

- "школьники привыкают к жесткой регламентации познавательной деятельности и слабо подготовлены к самостоятельной ее организации" - - предложены методы: участие в планировании учебной работы, проектная деятельность, групповая работа, свободные и творческие ДЗ..

Ахметов М.А., Исаева О.Н.,Пильникова Н.Н. К МЕТОДИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ХИМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ стр. 28

- "... подавляющая часть учащихся ... имеют правополушарный тип мыслительной деятельности... акцент следует делать на визуально-кинестатическом восприятии" - проведенный эксперимент частично подтвердил эту гипотезу.

Коновалова Г.Ф.
УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ» стр.31

- разработка четырех уроков.


Информационные технологии

Лапенок М.В.
О РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ стр.37

- с помощью анимированных роликов, разработанных по технологии Macromedia Flash. Создание дистанционного курса.

Смогоржевская М.В. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ стр.41

- рассказы-загадки, химические пасьянсы, магические квадраты... Но какую такую "твердую перекись" мог использовать Незнайка? Оказывается, это пероксид водорода(?!)


Мнение по поводу...

Горбунова Л.Г., Караваев С.Ю.
ОБ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНОК ЕГЭ стр.45 (текст на сайте ХвШ)

- анализируя ответы 10 учащихся и массу статистических методов авторы доказывают "ненадежность, невалидность и необъективность"


КОНСУЛЬТАЦИЯ

Профилизация обучения


Хамитова А.И., Шоклев И.М.
К ИЗУЧЕНИЮ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ стр. 49

- подробное рассмотрение, материал для интегрированного урока: история, строение, репликация, РНК и ее функции, генная инженерия, клонирование


ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Сурин Ю.В.
ПРОБЛЕМНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ОПЫТЫ С РАСТВОРАМИ КИСЛЫХ СОЛЕЙ стр.57

- гидролиз кислых солей, с несколько странным, на мой взгляд, объяснением. Так гидролиз гидрофосфат-иона и диссоциация образующегося при этом дигидрофосфат-иона не два разных процесса, а два направления одной обратимой реакции, характеризующейся одной константой - константой гидролиза. А два разных процесса в растворе гидрофосфата натрия - это гидролиз гидрофосфат-иона и его диссоциация:
HPO42- + HOH <=> H2PO4- + OH - (Kг = Kw/K2)     и     HPO42- + HOH <=> PO43- + H3O+ (K3)
Соотношение констант равновесия именно этих двух процессов (К гидролиза и K3) определяет среду раствора.

Ношина А.В.
О ПРИЁМАХ СОБИРАНИЯ ГАЗОВ НАД ВОДОЙ стр.64

- прием, собственно говоря, один - закрыть сосуд, заполненный водой, бумажкой и перевернуть.

Перевозчиков А.И., Карпов Г.М.
ОСОБЕННОСТИ АМФОТЕРНОСТИ АМИНОКИСЛОТ И ГИДРОКСИДОВ МЕТАЛЛОВ стр.65

- разработка опыта, показывающего двойственность природы аминокислот


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

К 65-летию Великой Победы


Ахрименко З.М., Ахрименко В.Е.,Пащевская Н.В., Назаренко М.А.
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ХИМИЯ — ФРОНТУ» стр.67

- разработка внеклассного мероприятия с демонстрацией опытов - "... горение угля и серы в расплавленном перманганате ..." - кто-нибудь видел расплавленный перманганат калия? Или опыт проводился лишь на бумаге? Интересна также "холодная" химическая грелка.


ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ


Изюмов И.А.
ГЕОРГИЙ, ОН ЖЕ ДЖОРДЖ стр.73

- Георгий Антонович Гамов (1904-1968): теория альфа-распада, возникновение Вселенной, проблема генетического кода, популяризация науки ( см. также ).


ПАМЯТИ Н.Е. КУЗНЕЦОВОЙ стр.80

профессор кафедры методики обучения химии РГПУ им. А.И. Герцена, автор одного из УМК школьного курса химии (1930-28.02.2010)
См. также: Научная биография.


< Журнал   |  Карта сайта   |  Главная страница >

 
 
 
 
Hosted by uCoz