2010 год, Номер 3

Платонова Т.И.
ГОТОВИМ БУДУЩИХ УЧЁНЫХ УЖЕ В ШКОЛЕ с. 2

- а средство формирования научного стиля мышления - исследовательский подход

Хмельков С. Б.
А КАК ПО ЗАКОНУ?.. стр. 4


НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


Панченко Т.А., Плотникова А.А.
БИОГЕННЫЙ КАЛЬЦИЙ стр.6

- роль кальция, образование и разрушение костной ткани



МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ


Боровских Т.А.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ стр.9

- разработана В.В. Гузеевым, включает ряд идей и концепций других технологий: укрупнения дидактических единиц, группового, модульно-рейтингового обучения. Структура блока уроков. Пример изучения темы "Основные классы неорганических соединений". Кластеры и граф-схемы. Особенности проведения отдельных типов уроков.

Лямин А.Н., Толетова М.К. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ стр. 15

- продолжение (см.№2): использование на различных этапах обучения, тесты, примеры творческих заданий, контрольных работ.

Микитюк А.Д. ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ стр.21

- проведение проблемного демонстрационного эксперимента (реакции обмена).


Начинающему учителю

Яхъяев О.А.; Дьякова Л.Д. К МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ТЕМЕ «СОЛИ УГОЛЬНОЙ КИСЛОТЫ» стр. 24

1. урок - ролевая игра: о карбонатах рассказывают спелеолог, строитель, врач....

2. урок с использованием технологии развития критического мышления, игровые методы.



Профилизация обучения

Сухова Л.Н., Захарова Г.И.
ИЗУЧЕНИЕ АДСОРБЦИИ НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ стр.29

- физика + химия, разработка урока с большим объемом лабораторных опытов, работа в группах, лекция, закрепление - и все это на один урок?

Артёменко А.Б.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПОДГРУППА АЗОТА» стр.34

- 9 класс, работа в группах, викторина

Мансуров Б.А. ИЗ ОПЫТА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ стр.36

- установления соответствия и последовательности

Мотайло М.В.
УРОК ПО ТЕМЕ «ДИСАХАРИДЫ. САХАРОЗА» стр.38

- по программе Габриеляна, профильный, работа в группах

Румянцев Б.В., Привалов А.А.
ПРИБЛИЖЁННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В РАСЧЁТНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ стр. 41 (текст на сайте ХвШ)

- много положений верных, но весьма далеких от школьной практики. В самом деле, есть ли смысл заставлять учеников искать молекулярные массы веществ по справочнику? Или рассчитывать до пяти значащих цифр? Находить плотность раствора интерполяцией по формуле Лагранжа до 10 значащих цифр, особенно когда в условии объем раствора выражен всего тремя? Кроме того, в статье есть и явные ошибки, когда умножая число с одной значащей цифрой, да еще, по мнению авторов, приближенной, тем не менее получают ответ с четырьмя(!) значащими цифрами. А этот странный вывод, что точность вычислений зависит от направления перевода единиц измерения?? Разве перевод единиц изменяет число значащих цифр?


Попробуйте так

Быковская В. В.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ стр.49

- "предлагаю решить пусть и вымышленную, но занимательную проблему", - для усвоения понятий "молярная масса", "молярный объем".


Готовим учащихся к Единому государственному экзамену

Кольцова Г. А.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СМЕСИ ВЕЩЕСТВ стр.50

- разработка урока 11 класса, алгоритм решения, пример, набор задач.



КОНСУЛЬТАЦИЯ


Бабков А. В., Попков В. А.
К ИЗУЧЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ стр.53

- Окончание (см ХвШ, 2009, №9) - смещение равновесия. Подробный разбор применения принципа Ле Шателье в различных системах, причины кажущихся отклонений, оптимальный режим промышленного производства.


ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Лыгин С.А., Белая Е.А., Осинцева Н.В.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ» стр.59

- УИР - методики определения жесткости и окисляемости (перманганатометрия), сравнение фильтров.

Половняк В.К., Шабалов А.А., Хаибрахманова Д.Ф.
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ОПАСНЫЙ ХЛОР стр.64

- методика получения в школьной лаборатории вещества, запрещенного к использованию в школьной лаборатории (бертоллетовой соли) - очень странный путь что-то обезопасить. Хотя методика удобная.


ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ


Макареня А.А., Егорова Г.И.
Д.И. МЕНДЕЛЕЕВ И ВСЕМИРНЫЕ ВЫСТАВКИ МИНУВШИХ ЛЕТ стр.66

- Лондон - Париж - Вена - Филадельфия - Париж - Париж - особенности выставок, участие в них России и Д.И.Менделеева


К юбилею А. А. Макарени

Ройтблат О.В., Милованова Н.Г., Суртаева Н.Н.
ОБЩЕНИЕ С УЧЁНЫМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ стр.71

- направления деятельности профессора А.А. Макарени.
См. также: Научная школа А.А.Макарени.


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА


Нечитайлова Е. В.
О ВОЗМОЖНОСТЯХ ВИДЕОСЪЁМКИ ПРИ ПОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ стр.73

- "помогут раскрыть таланты маленьких волшебников" - сценарий - "Философский камень" - в гостях у алхимика

Котикова И.В.
О РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ стр.77

- с помощью внеклассной работы по химии


< Журнал   |  Карта сайта   |  Главная страница >

 
 
 
 
Hosted by uCoz