2009 год, Номер 10

Артюхина А.И., Денежко Е.В. УЧИЛ ИЛИ ВЫУЧИЛ? стр. 2

- "разработан алгоритм формирования рефлексивно-оценочных навыков", что должно повысить "мотивацию к изучению химии и качество учения"

Хмельков С. Б.
А КАК ПО ЗАКОНУ?.. стр. 3


НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


Мартыненко Б.В., Михалёва М.В.
О ВЗАИМОСВЯЗИ ЗЕМНОЙ ХИМИИ С КОСМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ стр.5

- происхождение атомов и химических соединений, солнечная энергия и природные химические реакции

Сергеева Г.С.
СОСТЯЗАНИЕ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ стр.8

- перспективы мировой энергетики. В настоящее время: нефть и нефтепродукты - 40,5%, уголь - 25%, газ 24%, ядерная 8%, возобновляемые источники 2,5%.

ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ХИМИИ 2009 г. стр.11

- Ада Йонат (Израиль), Венкатраман Рамакришнан (Кембридж), Томас Стейнц (Йель)
- за исследование структуры (картирование) рибосом (рентгеновская кристаллография) и ее функций; взаимодействие с антибиотиками.



МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ


Лямин А.Н., Толетова М.К.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ стр.15

"задания, которые предполагают поиск новых системных знаний, способов, стимуляцию ..." - три типа, значение, примеры, памятка к выполнению, критерии оценки.

Макотрова Г.В. ИНТЕРНЕТ НА УРОКЕ ХИМИИ стр.20

"для развития научного потенциала школьников ... мы разработали ... педагогическую технологию использования Интернета ... на уроке" - направления, подготовка, использование для решения проблемных исследовательских задач, примеры.

Белов П.С. ИЗ ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ стр.25

- на практических занятиях, 4 группы компетенций, "для развития которых ... мы разработали и внедрили ... технологию ролевого цикла" - в группах по три человека (исполнитель, комментатор, контролер) по разноуровневым заданиям, со сменой ролей после каждого опыта.

Омельянович Т.Г.     - СШ №15, г. Нижневартовск, ХМАО
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ С УЧАЩИМИСЯ стр.29

- с помощью дидактических карточек с различным уровнем помощи: с алгоритмическими предписаниями, сопутствующими указаниями, незаконченным решением, вспомогательными вопросами, и т.д. Примеры.


Начинающему учителю

Лунькина В.А. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ стр.32

- значение регулярного контроля знаний, система тематического контроля: три вида КР - диагностические (10-20 мин), диагностические по теме (30 мин), итоговые. Характеристика и примеры. Консультанты, помощники.


Готовим учащихся к Единому государственному экзамену

Занозина Л.В.
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАЧ стр.36

- задание из 3-х взаимосвязанных расчетных задач нарастающей сложности (А,В,С), уровень А - обязательный. Примеры.


Готовимся к изучению химии

Ларина С.В.
ПРОГРАММА КУРСА «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» стр.38

- 5 класс, 68 час (3 - резерв), особое внимание уделено эксперименту (9 лабораторных работ), рефераты, 6 КР, поурочное содержание программы.


КОНСУЛЬТАЦИЯ


Лисичкин Г.В. РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ В ПУБЛИКАЦИЯХ ПО ПРИРОДОДООХРАННОЙ ТЕМАТИКЕ . . . стр.43

- безотходность производства, экологически чистые источники энергии, транспорт, парниковый эффект и борьба с ним. "... необходимо критически относиться к сообщениям СМИ и в особенности к информации экологического содержания."


ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Быкова З.Н.
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ стр.53

- вещь, вероятно полезная, но некоторые вопросы достаточно анекдотичны. Например:
"ПОСУДУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТА НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
а) чистую;
/если не жалко
б) грязную; / все равно запачкается
в) с трещинками; / все равно разобьете
г) какая есть под руками" / другой не дадут! (примечания автора сайта)

Лыгин С.А., Голенищева И.Л.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ стр.58

- подробная методика 10 демонстрационных экспериментов: углеводороды, кислородсодержащие соединения.

Федорова О.П.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ В ПЕРИОДАХ» стр.62

- для темы "Периодический закон и Периодическая система". Сравниваются свойства оксидов и гидроксидов в ряду Na - P.
Удивило: "в пробирку с щепоткой оксида натрия" ... "с щепоткой оксида фосфора(V)", поскольку: "Щепотка - количество чего-н. (преимущ. сыпучего), к-рое можно взять сложенными тремя пальцами - большим, средним и указательным."

Игошева Е.В., Трапезникова Н.Н., Чирков Н.В.
КАК ИССЛЕДОВАТЬ КАЧЕСТВО ЧАЯ стр.64

- история, химический состав, чай и здоровье + качественные реакции на некоторые вещества. Извлечено из УИР школьника? И три автора на такой реферат?


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА


Вахитова Г.Г. СКОРАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ стр.69

- занятие в рамках недели химии, 9 класс, проекты в области "химия в быту" - информационные тексты, практикум по выведению пятен.


ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ


Волкова Е.В. ИСТОРИЯ ХИМИИ ГЛАЗАМИ ПСИХОЛОГА стр.73

- попытка из рассмотрения истории химии сделать выводы о наиболее рациональном пути ее изучения.


УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ В 2009 г. стр.77


< Журнал   |  Карта сайта   |  Главная страница >

 
 
 
 
Hosted by uCoz