Карта сайта
Олимпиада
 
Задания:
| 9 | 10 | 11 |

Информация:


Илья Леенсон: Язык химии. Этимология химических названий
.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2008/2009 г.

Деcятый класс.

Задача 10-1.

На чашку электронных весов поставили стакан, в который налили точно 50 г концентрированной азотной кислоты (w=60%). Затем в этот стакан всыпали 2 г медных опилок. Чему будет равна масса раствора в стакане, когда реакция закончится? Определите массовые доли растворенных веществ в этом растворе.

(10 баллов)

Задача 10-2.

При хлорировании алкана было получено моно-хлорпроизводное с содержанием хлора 38,4%. Определите молекулярную формулу алкана, напишите уравнение реакции его хлорирования. Сколько изомеров возможно для моно-хлорпроизводного такого состава? Напишите их структурные формулы.

(7 баллов)

Задача 10-3.

Через раствор гидроксида калия пропустили 25,5 г газовой смеси, состоящей из азота и углекислого газа. Напишите уравнения реакций, которые протекали при этом, если

а) раствор КОН взят в избытке, б) раствор КОН взят в недостатке.

Чему равна объёмная доля СО2 в этой смеси газов, если ее объем при н.у. равен 14 л?

Чему будет равна масса продукта реакции в случае а)?

(7 баллов)

Задача 10-4.

В четырех неподписанных колбах находятся растворы соляной кислоты, карбоната натрия, хлорида бария и нитрата серебра. Предложите план распознавания этих растворов без использования каких-либо дополнительных реактивов. Напишите уравнения соответствующих химических реакций в молекулярной и ионной форме.

(9 баллов)

Задача 10-5.

Какое вещество нужно взять в качестве исходного для осуществления следующей цепочки превращений:

Напишите уравнения соответствующих реакций, укажите условия их протекания, назовите промежуточные вещества цепочки.

(10 баллов)


Задать вопрос

Карта сайта

© Можаев Г.М.
Скачать решения (архив, 15 кб)


.

 
 
 
 
Hosted by uCoz