2010 год, Номер 8 |
Ерёмин В.В. МЕЖДУНАРОДНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА: УСПЕХИ, ОШИБКИ, РАЗОЧАРОВАНИЯ. с. 2 42-я Международная олимпиада школьников по химии (Токио, 19-27.07.10). Состав команды России на МХО-2010: Даниил Хохлов - Санкт-Петербург, (золото), Александр Кочнев - Заречный (Пензенская обл.), и Кирилл Суховерков - Барнаул, (серебро), Максим Козлов - Димитровград (Ульяновская обл.), (бронза). Но "это не наша олимпиада" - тенденции дальнейшего развития МХО.
Хмельков С. Б. НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬБердоносов С.С. ПОЛУЧЕН ЭЛЕМЕНТ № 117 стр.7 - основные проблемы синтеза сверхтяжелых элементов. С тем, как был получен элемент 117, можно познакомиться и |
МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМШалашова М.М.
- "Мы разработали примерное содержание химических компетенций ученика" : мотивационный, знаниевый и деятельностный компоненты, инвариантную и вариативную части. Предложены весовые коэффициенты измерителей для формирования рейтингового балла, и соотношения последнего с уровнем химических компетенций. . Соколова О.Н. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕМЕНТОВ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ ХИМИИ стр.15 - почему это не назвать проще: "Об использовании экскурсий ..."? Рутина О.П. - КСО, карточки по теме "Углеводороды", методика ВЗ и Ривина-Баженова, алгоритм работы. Пильникова Н.Н.
- разработка урока-игры "Самый важный металл": представители металла и специалисты (судьи?): геолог, инженер, биолог, присяжные. Информационные технологииДорофеев М.В., Стунеева Ю.Б. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ стр. 31 - сетевые программы компании ACDLabs, программа ChemSketch, виртуальные лаборатории сайта The Chemistry Collective, сервис YouTube, их использование в учебном процессе. Начинающему учителюЕгорина М.Н. КАК МЫ ОФОРМЛЯЕМ РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ стр.39 - еще один способ схематически отобразить алгоритм решения задачи. "Текстовые алгоритмы ... неудобны тем, что требуют много времени. Цепочки действий можно составить быстрее, это способствует развитию логического мышления учащихся." - приведены примеры. Демидов В.А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «АЗОТ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ» стр.41 3 разноуровневых варианта (10 заданий), тип А. Готовим учащихся к Единому государственному экзаменуЧетверин В.Б. О СОДЕРЖАНИИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ стр.43 - неточности и ошибки в заданиях ЕГЭ к которым приводит многообразие реакций органических веществ. К 100-летию со дня рожденияСушко В.И. М.А. ПРОКОФЬЕВ: УЧЁНЫЙ, ГРАЖДАНИН, ПРОСВЕТИТЕЛЬ стр.46 - (1910-1999) первый министр просвещения СССР, химик-органик, профессор МГУ. См. также биография на |
КОНСУЛЬТАЦИЯМедведев Ю.Н. ЗАВИСИМОСТЬ СКОРОСТИ РЕАКЦИИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ, ИЛИ КТО ПРАВ: ВАНТ-ГОФФ ИЛИ АРРЕНИУС стр. 49 - правило Вант-Гоффа, энергия активации, уравнение Аррениуса, катализ. ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТПопкова Е.В., Сурин Ю.В., Юрова Н.С.
- проблемные опыты по теме "Металлы" - какие в этом авторы увидели экологические аспекты осталось тайной. Беспалов П.И.
- УИР, получение раствора фермента и методики экспериментов. Баютов О.В., Юсенко К.В.
|
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТАМартыненко Б.В., Михалёва М.В., Самойлова К.Н.
- сценарий, содержание, определение примесей. ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИИзюмов И.А.
- Ф.У. Астон - разделение изотопов, масс-спектроскопия, открыл 212 стабильных нуклидов различных элементов, Нобелевская премия, 1922. |
. |