2010 год, Номер 6 |
Лисичкин Г.В., Леенсон И.А.
- история постепенной деградации естественно-научного образования, начавшейся, по мнению авторов с середины 60-х годов прошлого века (окончание в следующем номере).
Хмельков С. Б. НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬГоголевская Н.И., Стунеева Ю.Б., Карманова О.В.
карбонатные равновесия в природе, минералы на основе кальция и меди, жемчуг, воздействие окружающей среды на мрамор и защита от разрушения. МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМВасюкова Е.Ю., Оржековский П.А.
- "низкая осознанность знаний ... связана с недостаточной заинтересованностью стршеклассников в их получении. ... В организации познавательной деятельности большое значение имеет первый этап урока - актуализация знаний ... не только повторение, но и формирование личностных смыслов" - приведены примеры по теме "Теория химического строения органических соединений", проблемный подход. . |
В нашей организации картридж самсунг ml 1865 без проблем. |
Профилизация обученияИвлиева Н.А.
- модульная программа из 7 модулей по теме "Теория химического строения органических соединений", содержание модулей, опорного конспекта темы, тест самоконтроля. Павлищева А.Ю. - "кластер - графически оформленная в виде грозди совокупность смысловых единиц текста. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать..." - возможность применения на различных этапах урока, примеры . Беляева Е.И.
- "технология, основанная на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов)..., предполагающая самостоятельное изучение ... индивидуальные консультации, обязательное обобщение и диагностику" - основные этапы, требования к содержанию кейсов, особенности применения, пример по уроку ОСЗ "Железо - многоликий металл" (2ч) . Файрушина С.М.
- материалы к урокам, интегрированный подход (биология) Пак Е.П. ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ» стр.39 - разработка урока ОСЗ, 8 класс, игра-соревнование, дифференцированный подход. Ершова В.П.; Балаганина Е.А. О ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В 8-м КЛАССЕ стр.44 Ершова В.П. - разработка урока по теме "Признаки химических реакций" - видеофрагменты, виртуальная лаборатория, тесты... - где живая химия? Балаганина Е.А. - проблемно-интегративное обучение, темы уроков, внеклассных мероприятий, сценарий урока "Физические явления в химии" (8 класс) с лабораторной работой "Очистка воды" (химия - физика) Войнова Т.А. К ИЗУЧЕНИЮ СКОРОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ стр.48 - разработка урока по теме "Скорость химической реакции". Какие "странные" формулы для определения скорости реакции приведены в статье! Будем надеяться, что это опечатка, возникшая по вине типографии, а не то, что реально дается ученикам. Турчен Д.Н.
ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРИ РЕШЕНИИ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ
стр.50, - многое в этом материале перекликается с положениями моей статьи "Решение задач как средство развития мышления учащихся.", опубликованной в журнале Химия: Методика преподавания в школе, 2003, №3, с. 57-63 и на сайте >>. Но сами схемы и подход к их построению другой. КОНСУЛЬТАЦИЯМедведев Ю.Н.
- подробное рассмотрение, можно рекомендовать для самостоятельного изучения продвинутым ученикам и студентам 1 курса (окончание в следующем номере). |
ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТВолкова С.А., Гусев С.Н.
- показана возможность применения цифровой лаборатории при изучении тепловых эффектов растворения. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТАМартыненко Б.В., Михалёва М.В.
- примеры задач по общей и неорганической химии, частично с решениями. Бульбас Н.А.
- разработка внеклассного занятия для учащихся 8 класса, конкурсы команд, занимательные опыты, "Мы рождены, пролить все то, что льется ..." Попробуйте такБакланова Л.В.
- найти все, что можно по массе (V,N,n) порции вещества. ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИИзюмов И.А.
- Нильс Бор, В. Паули, открытие нейтрино. |
. |