2010 год, Номер 3 |
Платонова Т.И.
- а средство формирования научного стиля мышления - исследовательский подход
Хмельков С. Б. НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬПанченко Т.А., Плотникова А.А.
- роль кальция, образование и разрушение костной ткани МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМБоровских Т.А. - разработана В.В. Гузеевым, включает ряд идей и концепций других технологий: укрупнения дидактических единиц, группового, модульно-рейтингового обучения. Структура блока уроков. Пример изучения темы "Основные классы неорганических соединений". Кластеры и граф-схемы. Особенности проведения отдельных типов уроков. Лямин А.Н., Толетова М.К. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ стр. 15 - продолжение (см.№2): использование на различных этапах обучения, тесты, примеры творческих заданий, контрольных работ. Микитюк А.Д. ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ стр.21 - проведение проблемного демонстрационного эксперимента (реакции обмена). Начинающему учителюЯхъяев О.А.; Дьякова Л.Д. К МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ТЕМЕ «СОЛИ УГОЛЬНОЙ КИСЛОТЫ» стр. 24 1. урок - ролевая игра: о карбонатах рассказывают спелеолог, строитель, врач.... 2. урок с использованием технологии развития критического мышления, игровые методы. |
Профилизация обученияСухова Л.Н., Захарова Г.И.
- физика + химия, разработка урока с большим объемом лабораторных опытов, работа в группах, лекция, закрепление - и все это на один урок? Артёменко А.Б.
- 9 класс, работа в группах, викторина Мансуров Б.А. ИЗ ОПЫТА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ стр.36 - установления соответствия и последовательности Мотайло М.В.
- по программе Габриеляна, профильный, работа в группах Румянцев Б.В., Привалов А.А.
- много положений верных, но весьма далеких от школьной практики. В самом деле, есть ли смысл заставлять учеников искать молекулярные массы веществ по справочнику? Или рассчитывать до пяти значащих цифр? Находить плотность раствора интерполяцией по формуле Лагранжа до 10 значащих цифр, особенно когда в условии объем раствора выражен всего тремя? Кроме того, в статье есть и явные ошибки, когда умножая число с одной значащей цифрой, да еще, по мнению авторов, приближенной, тем не менее получают ответ с четырьмя(!) значащими цифрами. А этот странный вывод, что точность вычислений зависит от направления перевода единиц измерения?? Разве перевод единиц изменяет число значащих цифр? Попробуйте такБыковская В. В.
- "предлагаю решить пусть и вымышленную, но занимательную проблему", - для усвоения понятий "молярная масса", "молярный объем". Готовим учащихся к Единому государственному экзаменуКольцова Г. А.
- разработка урока 11 класса, алгоритм решения, пример, набор задач.
|
ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТЛыгин С.А., Белая Е.А., Осинцева Н.В.
- УИР - методики определения жесткости и окисляемости (перманганатометрия), сравнение фильтров. Половняк В.К., Шабалов А.А., Хаибрахманова Д.Ф.
- методика получения в школьной лаборатории вещества, запрещенного к использованию в школьной лаборатории (бертоллетовой соли) - очень странный путь что-то обезопасить. Хотя методика удобная. ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИМакареня А.А., Егорова Г.И.
- Лондон - Париж - Вена - Филадельфия - Париж - Париж - особенности выставок, участие в них России и Д.И.Менделеева К юбилею А. А. Макарени Ройтблат О.В., Милованова Н.Г., Суртаева Н.Н. - направления деятельности профессора А.А. Макарени. |
|