2010 год, Номер 9 | |
Меньшикова A.M. РАДОСТЬ УЧЕНИЧЕСТВА с. 2 "Я сформулировала для себя несколько условий формирования потребности в учении, самообразовании, саморазвитии": - доверие - необходимость - индивидуальность - работа - практика.
Хмельков С. Б. НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬМатвеенков Н.А.
- ОВР в живых организмах, цикл Кребса, АТФ, ферменты МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМБатурова Э.Ф., Кузнецова Н.И.
- "... направлено прежде всего на выстраивание внутренних интеллектуальных ресурсов учащихся ... его инициативу и самостоятельность... на примере конкретной темы рассмотрим важнейшие фазы образования понятия: мотивировку, обогащение, свертывание." - Строение ядра атома. Приведены примеры дидактических материалов. Подкопаева И.Н. УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ЖЁСТКОСТЬ ВОДЫ И СПОСОБЫ ЕЁ УСТРАНЕНИЯ» стр.19 - разработка урока, 9 класс Ахметов М.А. - "... несоответствие ... методов обучения индивидуальным стилям мышления учащихся приводит к учебным затруднениям, а также к формализму знаний..." - право- и левополушарный тип высшей нервной деятельности, признаки и рекомендации по выбору содержания, форм, методов обучения, ликвидации пробелов. Профилизация обученияЛитвинова Т.Н., Соловьёва М.В.
- классификация реакций в растворах электролитов, обратимые реакции, алгоритм рассмотрения обменных реакций, определение смещения равновесий по константам диссоциации и растворимости (медико-биологический профиль, 4 часа/нед). |
|
Книги для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 по химии | |
Информационные технологииЛьгова Р.А. ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ стр. 34 - некоторые приемы и рекомендации Начинающему учителюМотайло М.В.; Спиридонова Е.Г. ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ ФОСФОРА И ЕГО СОЕДИНЕНИЙ стр.37 - разработки уроков "Фосфор" и "Соединения фосфора" 9 класс. Клименко М.Е. К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ стр.41 - побуждающий и и подводящий диалог, пример: разработка урока "Химические свойства оксидов углерода" (8-й класс). Не увидел отличия от хорошо известного метода учебной беседы. Называть это ДИАлогом? Когда иной ученик за урок и пары слов не скажет? И, кстати, можно ли считать реакцию СО2 + С = 2СО реакцией соединения? Крылова Т.Ю., Кукова Г.Г. О ПРИМЕНЕНИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА стр.45 - "применять систему тестовых заданий можно ... с целью развития познавательной активности", - что показано на примере разработки урока "Угольная кислота и ее соли". А чем вопрос с подсказками (вариантами ответов) лучше обычного вопроса? Попробуйте такЗапольских Г.Ю. ЗАДАЙ ВОПРОС ЗАДАЧЕ стр.47 - обучаю школьников задавать вопросы, - что помогает понять условие, дать его правильную краткую запись и помочь решению КОНСУЛЬТАЦИЯБабков А.В., Попков В.А. АМФОТЕРНЫЕ ВЕЩЕСТВА стр. 49 - амфотерность, амфолиты, их классификация, равновесия в растворах, определение рН, полиамфолиты. ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТМиренкова Е.В.
- подборка достаточно известных опытов. Но о ТБ не сказано ни слова. И пугает рисунок, где провода прибора Черняка засунуты в розетку. Хочется надеяться, что там не 220В! Креминская Л.В.
- УИР, содержание исследовательской работы школьников. Но могут ли ароматические масла "ионизировать молекулы кислорода, азота, углекислого газа"? Может ли число отрицательных ионов увеличиваться при одновременном уменьшении числа положительных? Откуда электроны? Чувствуется влияние СМИ и рекламных проспектов. Усова Н.Т. «ХИМИЧЕСКИЕ ХАМЕЛЕОНЫ» стр.63 - цветные реакции с участием соединений ванадия, хрома марганца. ОВР. Храмов В.А.
- фотохимической реакцией с нитратом серебра или реакцией с таннином. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТАМейснер Е.В.
- сценарий. Ерёмин В.В.
- еще одна попытка объяснить не вполне удачное, по мнению автора статьи, выступление сборной России на МХО (Токио, 2010). Разные подходы к построению сходных по содержанию задач (кристаллическая структура, клатраты). ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИИзюмов И.А.
- открытие аргона (1894-1895) Шульчус A.
- а не открыл ли рутений литовский химик Анджей Снядецкий за 30 лет до профессора Казанского университета К. Клауса? |
|