Ресурс, посвященный этому интересному занятию, требующему много настойчивости и терпения, создан выпускником кемеровского университета Станиславом.
Сайт, вполне любительский по дизайну и оформлению, имеет целью, по словам автора "поделиться опытом с коллегами по хобби". А поделиться есть чем, ведь выращивать кристаллы автор начал с 1997 года. На сайте описана методика выращивания крупных кристаллов, размещены фотографии выращенных им нескольких десятков кристаллов неорганических и органических веществ.
Кроме кристаллов солей, на сайте представлены и фотографии кристаллов некоторых металлов, полученных электролизом. Фотографии кристаллов каждого вещества сопровождаются химической формулой и названием, характеристиками кристаллов, особенностями их выращивания, хранения.
Гостевая книга сайта - место где можно поделиться и своими успехами в этом направлении химии, попросить совет у автора сайта, получить рекомендации в своих первых экспериментах. Полезной будет и страничка "Любимые ссылки" - на сайты, где можно найти интересную дополнительную информацию по выращиванию кристаллов, описание других химических экспериментов.
Сайт "Выращивание кристаллов" молодой, развивющийся. Учитывая разнообразные интересы автора (кроме выращивания кристаллов еще лабораторные и демонстрационные эксперименты, методики получения простых веществ и коллекционирование их образцов), хочется верить, что этот ресурс еще удивит нас новыми находками.
Залогом этому служит и стремление автора показать непосвящённому в науке человеку её самые интересные моменты, заинтересовать, использовать как основу обучения. Ну, а кто уже сейчас готов окунуться в прекрасный мир кристаллов, пожалуйста -
Вышел очередной номер электронного журнала "Химия и Химики" №3, 2009 год.
"Хим и Я"
25.04.09 -
- так назвала свой сайт учитель химии московского лицея 1254 Котикова Ирина Валерьевна.
О своем сайте, его использовании при обучении химии, автор рассказала в небольшой статье, опубликованной в журнале "Химия в школе", №3, 2009. Видимо вследствие того, что статья была небольшой, в ней не оказалось ни названия сайта, ни его адреса. Тем не менее, поиск в Интернете был не напрасен.
Поскольку не все читатели рассылки являются читателями журнала "Химия в школе", посетим основные разделы сайта.
Из главной страницы узнаем, что сайт адресуется ученикам, родителям и коллегам автора. Прямых материалов обращенных родителям, вероятно, немного, большинство разделов связано с учебной работой. Раздел "Учительская" представляет самого автора сайта, методические разработки ряда уроков, статьи и вуступления на конференциях и педагогических чтениях, исследовательские работы школьников, участвоваших в различных конкурсах.
Раздел "Сегодня на уроке" представляет возможность скачать презентации по многим сложным темам школьного курса химии от 8 до 11 класса. В презентациях активно используется анимация, графика, что делает их интересными и для работы на уроке, и при самостоятельной работе ученика.
В основном к ученикам обращены и разделы "Проверь свои знания",
"Экзамены". Здесь представлены алгоритмы, тесты, задания для самостоятельной работы, для подготовки к зачетам, к экзаменам по билетам и к ЕГЭ и т.п.
Существенное место в работе Котиковой И.В., как показывают материалы сайта, занимает внеклассная работа. Ей посвящены разделы "Олимпиады по химии" и "Кружок "Химикус"". Интересно то, что многие внеклассные мероприятия проводятся для школьников младших, 2-3-х классов, и при их активном участии.
Внеклассная работа нашла свое отражение и в "Фотоальбомах". Здесь слушаются доклады научно-практической конференции, тут "звучит" "Кофейная кантата", там проходит педагогический дебют, на химической кухне юные поварята варят формульный суп с фрикадельками из индексов..
Чего, на мой взгляд, не хватает на сайте, так это элементов обратной связи. Где ученик может задать вопрос учителю? Где коллеги могут поделиться своим опытом, оставить ожидаемые вопросы или коментарии? Может это временные проблемы "Укоза", но ни гостевой книги, ни формы для письма обнаружить не удалось. Или виной тому моя поспешность при посещении сайта? Вы можете исправить ее, заглянув на сайт, и
- адресован "Химические ресурсы" Стива Марсдена (Steve Marsden), преподавателя химии из Южной Калифорнии. В этом ресурсе автор отразил свой более чем 50-летний опыт преподавания любимого предмета.
Как на почти каждом уважающем себя химическом ресурсе здесь есть Периодическая система элементов (Elements). Таблица интерактивная и щелчок на символе приведет к открытию страницы, посвященной целой подгруппе элементов. Там для каждого химического элемента приведена фотография простого вещества и краткая общая информация (дата открытия, кем открыт, содержание в земной коре и т.д.).
В разделе "Лекции" (Lectures) представлено большое число презентаций по курсу общей химии от основных понятий и строения атому по Бору и до основ электрохимии. Презентации текстовые, с иллюстрациями, так что в совокупности составляют достаточно полный учебник общей химии (на английском языке :-). К тому же это презентации в формате HTML, предназначены для просмотра и работы в Интернете.
Раздел "Демонстрации" (Demos) представляет ссылки на коллекции демонстраций. Некоторые из них, отмечает автор, содержат справочные данные и необходимую информацию, чтобы воспроизвести на демонстрацию, а другие просто описания, фотографии, видеофрагменты.
В разделе "Лаборатории" (Labs) приводится большое число методик по проведению лабораторных экспериментов по курсу общей химии, начиная от простейших синтезов и заканчивая работами по химическому равновесию, кинетике, электрохимии. Есть здесь и экспериментальные задачи ("Ужасная проблема 9 бутылочек" с бесцветными растворами). Специальный раздел посвящен лабораторной технике, точности расчетов, обработке данных с использованием Excel... Здесь можно найти ссылки на лабораторные практикумы различных вузов.
Раздел "TI CBL". Представлены компьютерные программы для сбора, обработки, графического представления и анализ данных. Это программы видимо, предназначены для работы с соответствующим оборудованием (датчиками рН, температуры и т.п.). Кроме программ автора сайта, даются ссылки на другие программы.
Раздел "Медиа". Автор не считает, что преподавание химии должно быть основано исключительно на видео-демонстрациях. Но когда что-то невозможно сделать в классе - и ролики могут быть полезными. Этот раздел повторяет структуру раздела "Лекции", но весь материал представлен в различных медиа-объектах - от видеофрагментов до анимированных рисунков.
Раздел "Темы" (Topics). Идея здесь заключается в том, чтобы сопроводить авторский курс химии ссылками на другие ресурсы, которые могут дополнить и по-другому осветить изучаемый материал. Автор отмечает, что этот материал не является обязательным для изучения, и был им собран для заинтересованных учеников и студентов.
Если и у вас появился интерес к "Химическим ресурсам" Стива Марсдена - зайдите
Посмотрите своими глазами
Материал подготовила студентка ХФ ТюмГУ O. Гатауллина.
Задачка:
Девять ужасных бутылочек от сайта "Chemistry Resources"
содержат бесцветные растворы: