Прогулки в Интернете
Химия -
Образование -
Информационные технологии

На главную страницу
Карта сайта
Рассылка
Поделиться

Интересные факты и сайты - март, 2009

<< февраль | апрель >>

Так возможна ли жизнь в железной "сметане"?

10.03.09 -
Планеты

На фотографиях поверхности Марса, сделанных недавно космическим аппаратом "Марс глобал сервейор" обнаружены промоины, похожие на те, что оставляет текущая жидкость. Причем обнаружены они в тех местах, где ранее никаких промоин не наблюдалось. Однако низкое давление (0,006 атм) и низкая (ок. -40°С) температура марсианской поверхности делает невозможным наличие жидкой воды на поверхности Марса

Для объяснения этого противоречия, профессор Винсент Шеврир и аспирант Травис Олтейд из Арканзасского центра космических и планетарных исследований предположили, что на Марсе могут течь речки из концентрированного водного раствора сульфата железа Fe2(SO4)3. И расчеты, и эксперимент показывают, что жидкий раствор с концентрацией 50% сульфата не замерзнет и не испарится на поверхности планеты.

Сульфат железа(III) действительно очень хорошо растворим в воде (ок. 140 г/100 г воды при 20°С). Правда полученный раствор напоминает уже не воду, а густую сметанообразную жидкость.

Из этого факта делается несколько странный вывод, тиражируемый многими интернет-страницами: " раз на сметане легко заводится всякая плесень, то на Марсе существует жизнь". Но ведь и концентрированная серная кислота слегка похожа на сметану, но плесени в ней никто не замечал!

Авторы этой идеи не учитывают два обстоятельства. Во-первых, из-за гидролиза сульфата железа этот раствор будет иметь сильно кислую среду. (Кисленькая такая сметанка ;-). Во-вторых, сметана - это белки, жиры и углеводы, готовая питательная среда, чего, увы, не найти в растворе сульфат железа(III).

С другой стороны это не означает отрицания возможности жизни на Марсе. Ведь микроорганизмы обнаруживались в самых странных условиях, даже в водах ядерных реакторов. Только сметана тут ни при чем.

Источник >>
Еще о следах воды на Марсе >>
В виде растворов перхлоратов? >>


А также:

На странице электронного журнала " Химия и Химики" можно скачать номер 2009-2.



«Креативная химия»

16.03.09 -
Picture of welcoming Creative Chemistry dog

Забавный пес на главной странице этого сайта так приглашает посетителей:

"Если ты учитель, занимаешься химией в школе или просто интересуешься ей "Креативная химия" как раз для тебя.

Здесь есть цветные рабочие таблицы и обучающие заметки, подходящие для химических кружков, и почти 300 страниц вопросов и практических руководств для учеников средней школы.

Также ты можешь найти забавные химические головоломки, интерактивные викторины и молекулярные модели. Кликай по ссылкам ниже, используй возможность поиска или просто наслаждайся чтением."
Вот и заглянем в основные разделы сайта:

- "Общий раздел". Домашняя страница, карта сайта, книжный магазин, ссылки на другие полезные сайты, вопросы и ответы...

- "Деятельность". Здесь представлены интересные статьи - руководства. Например, как используя натуральные красители (овощи) окрасить ткань (далее следует описание проведения опыта); как самому с помощью химических реакций сделать окрашенную в синий цвет бумагу.

- "Средняя школа". Представлены прописи проведения лабораторных работ для более старших учеников. Например, темы: кислоты, основания, измерение рН, как правильно пользоваться бюретками.

- "Старшее звено". Прописи лабораторных работ для старшеклассников. Например, химия галогенов, окислительно-восстановительные реакции, катализаторы.

- "Молекулы". Для того, чтобы ученики лучше поняли органическую химию, автор сайта поместил различные молекулы, которые можно вращать, двигать, изменять их размеры. В качестве примеров автор подобрал молекулы метана, аммиака, воды и изомеры различных химических соединений.

- "Развлекательный материал". Когда надоедает заниматься практическими занятиями автор предлагает тренировать себя в теоретическом плане. Например, выполнить тесты по различным разделам химии (металлы и их реакционноспособность, оргническая химия), разгадать кроссворды (великие химики, ископаемое топливо, скорости реакций). Nigel Saunders

А кто же автор? Вот он, Найджел Сондерз, ученый-биохимик, много лет отдавший преподаванию в Йоркширских гимназиях и школах, автор более двух десятков научных книг для подростков, других научных и учебных проектов.

Да, вы правильно догадались, это еще один англоязычный ресурс. И это еще одна возможность тем, кто интересуется химией, совершенствовать свои знания английского языка, а тем, кто интересуется языком - получить некоторое представление, и, может быть, интерес к науке Химии.

К тому же, познакомиться с содержанием сайта, получить новые идеи для своей работы можно с помощью он-лайновых переводчиков сайтов, например, от Гугла. Так что, и учителю, и ученику, и всем кто интересуется химией есть возможность познакомиться с этим ресурсом поближе -

Посмотреть своими глазами
Материал подготовил студент ХФ ТюмГУ Антон Солодовников.


А также:

Новый сервис на сайте XuMuK.ru:
"Уравнивание химических реакций"
- уравнивать уравнивает, но не всегда в соответствии со здравым смыслом, например выдал такое уравнение реакции:
3H2O2 + 3H2SO4 + 2KMnO4 = 4O2 + 2MnSO4 + K2SO4 + 6H2O
хотя по электронному балансу должно быть так:
5H2O2 + 3H2SO4 + 2KMnO4 = 5O2 + 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O
Как из 3 моль пероксида образуется 4 моль кислорода? 1 моль из перманганата? странно это...

К тому же сервис не проверяет правильность продуктов и преспокойно уравнял и такое:
4H2O2 + H2SO4 + 2KMnO4 = 3O3 + 2Mn(OH)2 + K2SO4 + 3H2O !



29.03.09 -

Кольцо сайтов 

Методическое объединение учителей химии

учителей химии появилось недавно в виртуальном пространстве Рунета. Эти сайты - результат работы мастер-класса ИКТ-фестиваля сетевого методического объединения учителей химии "Химоза".

В течении двух месяцев участники мастер-класса осваивали технологию создания сайтов на сервисе uCoz.ru, особенности управления сайтом в этой системе, подбирали интересную химическую информацию на других Интернет-ресурсах, размещали собственные методические материалы, настраивали обратную связь и учились защищать свои сайты от различных неприятностей.

Конечно, в этих, вылепленных на одном гончарном круге, творениях много общего: одинаковая структура сайтов, система навигации, одинаковые, порой даже по названиям, разделы, схожие проблемы освоения новой ИКТ-технологии. Но каждый сайт несет в себе и черты индивидуальности своего создателя.

Вот нежно-голубой, словно передающий сполохи северного сияния дизайн "Персонального сайта учителя химии" из "самого южного" из северных городов города Ноябрьска (Ямало-Ненецкий АО), Русецкой Ольги Порфирьевны. На форуме и в чате этого сайта активно общаются и коллеги-учителя и ученики. Здесь вдумчивый педагог найдет материалы по технологии формирования и развития ОУУН учащихся и по их диагностике. А школьник может пройти один из психологических онлайн-тестов или получить оценку за тест по химии.

А вот забавный человечек приглашает на сайт "Химичка", учителя химии тюменского лицея Маловой Елены Михайловны. И пусть в химической и методической копилках сайта пока не очень много материалов, а форум еще ждет своих посетителей, но это, пожалуй, первый сайт тюменского учителя в Интернете.

А здесь "Химкабинет" учителя химии из Чувашии Мидаковой Натальи Васильевны. Как в реальном кабинете химии на главном месте - "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", для полноценного просмотра которой желательно иметь большо-о-й монитор. Важное направление методической работы автора сайта, использование интерактивной доски, нашло свое отражение в одном из разделов сайта.

На сайте "Химия 24" Гальцевой Ольги Николаевны из поселковой школы Воронежской области кроме информации, необходимой для подготовки к урокам химии, вы найдете и материалы адресованные 5-6 классникам, в том числе номера создаваемой ими самими электронной газеты. А учитель из самого древнего в Воронежской области города Острогожска Ушакова Наталья Валерьевна представляет на своем сайте "Кабинет № 5" презентации с использованием Flash-анимаций: "Конструктор формул", "Конструктор названий" и другие. Здесь же большое количество сделанных учениками фотографий "Выращиваем кристаллы".

Ограниченные размеры нашей рассылки не позволяют рассказать о всех сайтах этого мастер-класса, ведь их было создано более 20. Наверное часть из них останутся на уровне ученических работ, отражением еще одного этапа освоения ИКТ-технологий. Другие станут методическим инструментом в работе учителя, создавшего этот сайт. А кому-то, хочется верить, суждено долгое плавание и насыщенная жизнь в Интернете. Но самое главное выражено в словах одного из участников на форуме ИКТ-фестиваля :

"Самое главное, мы познакомились, узнали, как работают коллеги, стали друзьями, Демидова О.Э.хотя пока и заочно. Самое главное, мы опять преодолели свою инертность, неуверенность. Спасибо всем организаторам фестиваля за идею, терпение, помощь в любое время и по любому поводу."

Вот здесь и хочется сказать спасибо организатору творческой группы ИКТ-фестиваля и руководителю мастер-класса "Создание сайтов в работе учителя химии" Демидовой Oльге Эдуардовне.
O ее "Кабинете 54" рассказывалось в одном из первых номеров рассылки, созданный ею Учебный сайт ИКТ-Фестиваля учителей химии остается местом общения и творческой мастерской всех участников мастер-класса.

Ссылки на сайты всех участников мастер-класса приведены на новой странице сайта Контрен. Не исключено, что среди этих сайтов есть сайт учителя химии из вашего края, города, а то и из вашей родной школы. Не верите, заходите -

Посмотрите своими глазами



Рассылка - На главную страницу
Карта сайта

Hosted by uCoz