<<= Выпуск № 6 =>> Содержание
Уважаемые читатели! В этом выпуске: Новости Интернет вообще: "Как найти льва в пустыне" "Как здорово, что все мы здесь .." |
В следующем выпуске: Мало найти, надо унести... |
Новости | |
Новые опыты с каплями и жидкостями на сайте |
Продолжается КОНКУРС
на самую интересную химическую находку в Интернете.
Подробности на сайте KONTREN.narod.ru
|
Интернет вообще
Итак, введя строку текста в окно поисковика и нажав кнопку Найти, мы получаем результаты поиска: много-много страниц ссылок или... вообще ничего. Что делать дальше? Лилия Молокоедова один из авторов рассылки: "Как написать отличный реферат, курсовую, диплом?" (о этой рассылке было рассказано в прошлом выпуске). " Я хочу написать лишь о тех чисто практических приемах и нюансах, которые наиболее часто находят свое применение при поиске информации для студенческих работ. Если ссылок нет, или их мало… 1. Менять поисковые сервера. 2. Варьировать формулировки искомой темы. 3. Если есть план работы, можно и нужно искать не по теме работы, а по формулировкам пунктов плана (и не забывать сохранять результаты в отдельных папочках). Если получили многостраничный список ссылок. Как разумно его использовать, не тратя время на лишнее и не упустив нужное? Внимательно смотрим на названия ссылок, комментарии и прочие пометки. 1. Отбрасываем всевозможные банки готовых рефератов (опознать можно по названиям сайтов, слову «реферат», «заказ» в комментарии). В крайнем случае, когда на лекциях ни разу не были, и даже название предмета вспоминается с трудом, можно глянуть, чтобы примерно понять, о чем вообще следует писать на такую тему. 2. Отбрасываем государственные образовательные стандарты, рабочие программы и вопросы к экзаменам. Их можно опознать по соответствующим словам, названиям файлов (типа tems.htm, program.htm…) и по виду цитаты: искомый текст бывает показан как часть списка. Как правило, там разве что можно скопировать рекомендуемую литературу для добавления в «Список литературы» своей работы, и то, смотря какого она года издания. 3. Отбрасываем ссылки на всевозможные семинары и курсы обучения, т.к. там искомый текст будет представлен всего лишь как часть объема знаний, которые сулят обеспечить организаторы семинаров за большую плату или список тем. 4. Как ни странно, мало шансов на информацию по ссылкам на всевозможные вузы и кафедры. Как правило, там те же самые рабочие программы и списки тем курсовых. Но можно на всякий случай сходить, иногда на таких страницах бывают ссылки типа «Учебные материалы», «Дистанционное обучение», «Электронная библиотека» 5. Частенько выпадают ссылки, ведущие на странички книжных Интернет-магазинов (bolero, ozone, colibri и т.п.). С точки зрения написания работы ничего там полезного нет, но, поскольку многие преподаватели по поводу и без оного требуют, чтобы в списке литературы были издания не ранее 2000 года, то можно сходить, чтобы скопировать для списка литературы свеженький учебник по теме (и даже знать, какого он был цвета). С другой стороны, если Вы ищете текст книги по конкретной теме, а Вам попадаются сплошь «витрины» книжных магазинов, не отчаивайтесь, продолжайте просматривать все страницы ссылок вплоть до 5-й, 10-й и т.п., потому что Интернет-магазины, как правило, очень хорошо проиндексированы, раскручены и будут фигурировать на первых страницах поисковиков, а нужная Вам книга в некоммерческом варианте окажется «на задворках», но шанс найти ее вполне реален. Иногда помогает в строке поиска к названию книги добавить слова «скачать», «download» и т.п. Эта хитрость может привести Вас сразу на те страницы, где книги и тексты предложены в электронном виде для скачивания. 6. Нечего делать на страницах со ссылок на библиотеки вузов, там обычно не книжки выложены, а электронные каталоги библиотек. Но не пропускаем ни одну виртуальную библиотеку! 7. Как правило, на страницах фирм и предприятий, на которые ведут многие ссылки, выпадают только рекламные тексты, но все же на них стОит обращать внимание, особенно при редкой теме – многие специализированные агентства и фирмы, кроме рекламы и контактной информации, размещают на своих сайтах сборники крайне полезных статей по нужной теме или, на худой конец, подборки ссылок на «коллег». 8. В то же время крайне полезно бывает сходить по ссылке на сайт консалтиновых и рекламных фирм, которые часто размещают в качестве образцов готовые отчеты, исследования по конкретным предприятиям или сферам профессионального интереса. Зачастую там можно найти практически готовую практическую часть для работы. 9. Очень полезны бывают ссылки на журналы, чаще всего можно скачать готовую статью по теме, хотя попадаются хитрые журналы, которые размещают в Сети только заголовки и аннотации, а тексты – только за плату, ну, тогда хоть в список литературы поместить такие статьи.. 10. Про книги и курсы лекций и говорить нечего – сами разберетесь. Разве что посоветовать обращать внимание: нет ли возможности скачать всю книгу или курс лекций целиком, чем листать их в онлайне «постранично». Сразу, как нашлось что-то интересное и похожее на требуемый материал – сохраняем. То или не совсем то, будем разбираться после "охоты". (Тем более, если за время работы в Интернете приходится платить) Ссылки на все сайты, электронные библиотеки и порталы, где была найдена нужная и просто интересная информация, тоже желательно сохранять в папке "Избранное" – они могут еще пригодиться. Итак отобраны нужные ссылки и страницы. Конечно их можно просто просмотреть, оставив ссылки на самое ценное в "Избранном". Но чаще всего найденную информацию желательно сохранить. Как это можно сделать - в следующем выпуске. |
"Как здорово, что все мы здесь .."
Итак, на 10 ноября на рассылку подписано 295 человек. Особенно много их с прибавилось когда рассылка перешла в разряд "Серебряные" и была опубликована в основном каталоге. Но и сейчас число читателей постоянно прибавляется по 10-15 человек в неделю. Из городов России больше всего любителей интернета (и химии?) в Москве (50), С-Петербурге(15), Краснодаре и Казани (по 6) В списке еще около 50 городов с 1-5 читателями рассылки. "Моя милиция меня бережет" - среди читателей рассылки 5 представителей органов безопасности: армия, милиция.... Вообще же профессиональные занятия читателей весьма различны: работники образования (20), учащиеся(6), студенты(37), компьютерный бизнес(16), торговля(17), промышленность(22) и так далее. Примерно половина читателей рассылки учится или повышает свою квалификацию |
До следующих встреч! |
Карта сайта <<= =>> Содержание
[AD] |