Карта сайта

Интернет химику: полезно и интересно.

<<=    Выпуск № 22    =>>   Содержание



Сегодня:
Интернет вообще:
Виртуальная машина Ява
Интернет учителю химии, школьнику:
В кабинете химии

.

В следующих выпусках:

Интернет студенту, учителю химии, школьнику:
На химической кафедре


Новости

На химическом факультете ТюмГУ будет проведена общероссийская олимпиада студентов по химии этого года. Предполагается два тура: заочный, задания для которого будут выложены на сайте ХФ и очный, на который будут приглашены победители заочного тура.

.

На портале Эйдос опубликовано расписание дистанционных олимпиад по различным предметам. Принимать участие могут все желающие: от школьников до преподавателей, индивидуально и командой. Но не бесплатно. Там же расписание дистанционных курсов повышения квалификации.



Интернет вообще:

Виртуальная машина Ява

Работая в Интернете обязательно встречаешься с новыми еще незнакомыми технологиями. Вот так и мне компьютер вдруг начал время от времени сообщать, что ему нужна виртуальная машина. Зная о неприятных последствиях некоторых требований компьютера, я некоторое время сопротивлялся, но потом решил разобраться что это за машина и зачем она компьютеру. И вот что удалось выяснить.

Как известно, основным носителем информации в интернете являются текстовые документы подготовленные с помощью языка разметки HTML. Команды этого языка ("теги") размещают на экране компьютера блоки текста, формируют таблицы, вставляют рисунки, оживляют все это разными шрифтами, рамками, цветами... И все.

Разумеется такая статичность информации не могла долго устраивать пользователей и программистов. Захотелось, чтобы по экранам летали снежинки и бегали собачки, захотелось и более серьезных вещей: обратной связи и интерактивности, захотелось дать возможность пользователю и его компьютеру работать с поступающей информацией, вводить собственную, создавать новую...

Для этого необходимо, чтобы на компьютере начали выполняться программы, созданные автором данного информационного продукта, закачиваемые вами из интернета во время открытия его страницы.

Простенькие задачи удается решить с помощью сравнительно небольших программ - скриптов, распознавать и выполнять которые могут непосредственно интернет-обозреватели, в частности Internet Explorer. Но для решения серьезных задач требуются более крупные программы, и тут возникает ряд трудностей:

- код программы должен быть минимален по объему, чтобы не возникало проблем при открытии страницы;

- программа должна работать на самых разных машинах, с разными операционными системами, браузерами, мониторами;

- при своей работе программа не должна ничего испортить на компьютере пользователя, а ведь программы создаются разными людьми, не всегда с добрыми намерениями.

Отсюда и возникла идея: разместить в компьютере пользователя, в его операционной системе, еще один, виртуальный компьютер, внутри которого и будет исполняться скачиваемая программа. В этой виртуальной машине будут находиться все стандартные средства необходимые программам и их не придется скачивать каждый раз заново. Эту машину можно сразу настроить на данную операционную систему и возможности данного компьютера, и она сможет исполнять программы на любом из них. Внутри этой виртуальной машины испортить нечего, а общаться вредной или плохо продуманной программе с внешним компьютером она не даст.

Эта идея была воплощена в жизнь программистами фирмы SUN Microsystems в ходе секретного "Зеленого проекта" в 1991 году. Ими был разработан язык программирования Java и виртуальная машина Java - программный модуль для исполнения программ, написанных на языке Java (Java Virtual Machine).

- Java-программа избавлена от необходимости общаться с устройствами реального компьютера - это за нее делает виртуальная машина, поэтому ее код невелик.

- Java-программа всегда пишется только для единственного компьютера - для виртуальной машины, поэтому она без каких-либо изменений будет работать на любой ЭВМ, где установлена виртуальная машина.

- Java-программа никогда не сможет получить прямой доступ к устройствам ввода-вывода, файловой системе и даже памяти, все это делает виртуальная машина. Только разработчики виртуальной машины решают, что разрешено, а что запрещено делать Java-программе. Виртуальная машина играет роль бастиона на пути между Java-программой и информационными ресурсами компьютера, на котором та выполняется.

Наибольшее распространение получили Java-программы, исполняемые только на компьютере пользователя в рамках работы браузера, так называемые аплеты. Когда загружается и запускается аплет, виртуальная машина полностью запрещает ему доступ к файловой системе, разрешая лишь косвенный доступ к избранным системным ресурсам. Вот почему аплетам, которые клиент получит из сети Интернет, можно доверять: они не способны уничтожать файлы или распространять вирусы.

Для встраивания вызовов аплетов в текст HTML-документа в язык HTML был введен элемент applet, который начинается тегом "applet" и кончается тегом "/applet". Сами аплеты - это файлы, содержащие так называемый байт-код программы и имеюшие расширение .class

Одно время код виртуальной машины Java встраивался в Internet Explorer. Затем пути фирм Microsoft и SUN Microsystems разошлись и теперь когда на ваш компьютер впервые приходит страница с аплетом Internet Explorer лишь сообщает, что виртуальной машины нет и спрашивает не желаете ли вы ее установить:


Мне пришлось столкнуться с этим при попытке открыть интерактивную таблицу Д.И.Менделеева одного из учебных сайтов. При нажатии кнопки "Download" я попал тем не менее на одну из страниц Microsoft, где мне простым английским языком еще раз объяснили, что для корректного открытия страницы необходимо установить Java Virtual Machine, и предложили еще одну ссылку. По этой ссылке получаешь целую страницу текста, где простым английским языком и т.д. ... И только в нижнем уголке этого текста удалось рассмотреть ссылку на страницы SUN Microsystems.
Гораздо быстрее можно было попасть на эту страницу, просто набрав java.com в адресной строке браузера.

Далее просто: нажимаем на стрелочку и попадаем на страницу с подробной инструкцией по установке где можем наконец нажать кнопку "Begin Download"

По ходу вас еще спрашивают, хотите ли вы сразу установить эту программу (Do you want to install this software? - Install, разумеется), согласны ли вы с лицензией - Accept, и, наконец, когда установка завершится, предложат проверить ее успешность. И:
CONGRATULATIONS, you have the Latest version of Java!

Все!


Теперь, когда вы открываете страницу со встроенным аплетом, на вашем экране на секунду появляется чашечка с дымящимся кофе - это запускается виртуальная машина Ява*). Виртуально, но приятно!


*)Знатоки английского скажут, вероятно, что надо произносить "Джава". Но уж как-то это звучит не по русски...

Интернет учителю химии, школьнику:

В кабинете химии

Сегодня мы посетим два кабинета химии. В первый из них, кабинет химии школы №43 Нижнего Новгорода нас приглашает его лаборант, недавняя выпускница школы Екатерина Хорькова. Почему был создан этот сайт? Предоставим слово автору:
" Почему? Химия как наука есть уже наука о превращениях. А как превращения одних веществ в другие могут быть не интересны "молодняку"? Наверное, сама Тайна - превращение одного вещества в другое, взаимосвязь всех элементов, выраженная в великом Периодическом законе Д.И. Менделеева - это все просто забывается на уроке. Ученики пишут сухие формулы, схемы, уравнения реакций, решают задачи, т.д. и т.п. - но не видят живой химии. Я не говорю о том, что ученикам опытов не показывают - показывают. Главное - другое... И в нашей школе оно есть! "

Горит фосфор!Первое, чем привлекает сайт это Фотоальбом "Живая химия". В нем представлены фотоописания многих опытов школьного курса химии: Получение кислорода, Водородный пистолет, Горение фосфора, Взаимодействие цинка и азотной кислоты, а также фотографии химической посуды и приборов.

Для тех, кто интересуется химией предлагается и раздел Опыты дома, который, что очень ценно, начинается с техники безопасности.

Есть на этом сайте и страницы посвященные школе, учителям, общественной жизни и проблемам образования, есть форум и гостевая книга, где можно задать вопрос и высказать собственное мнение.

Ну а любители живой природы могут еще и познакомиться с .. мадагаскарским тараканом! Как, вы не любите мадагаскарских? Вы просто не умеете их готовить..


Попав в следующий кабинет химии - Кабинет №54, "дабы не обалдеть от количества указателей и знаков", рекомендуется прежде всего почитать путеводитель.

Авторы этого сайта - учителя химии школы №44 г.Иркутска Демидова Ольга Эдуардовна и Иевлева Ирина Федоровна.

Из Путеводителя мы узнаем,
- что в разделе "На уроке" можно узнать, что изучали на ближайших уроках, что задано на дом или позаниматься с виртуальным репетитором.
- В разделе "Умникам" вам предложат олимпиадные задания, шарады, ребусы, задачи спецкурса, вопросы для "истинных химиков" и некоторые темы по химии.
- Ну, а в "Шпаргалки", можно заглянуть чтобы найти разные схемы, таблицы, программы, решебники, все то, что поможет получить "5".
- В разделе "Паутина" - выбрать интересную ссылку на Интернет-ресурсы.
- Тем же, кто устал учиться, можно пойти на "Перемену"!
- А на длинной макромолекулярной веточке подвешены ярлычки еще нескольких полезных разделов..

Любознательным химикам предлагаются также Интересные факты, Химические рекорды, Химические новости и не только и другие интересные странички.

Есть на сайте и разделы, адресованные больше учителям. Так, на странице "Скорая помощь" предлагается скачать презентацию "Правила техники безопасности" (очень наглядно и поучительно!), а также вполне серьезный документ "Первая помощь при отравлении газами". Полезно познакомиться также с подробно разработанной программой элективного курса, работами учащихся по экологическим исследовательским проектам. Много на сайте и ссылок на другие Интернет-ресурсы. Они и в специальном разделе "Методические материалы в сети" и щедро представлены на других страничек. Там же можно познакомиться с методическими разработками авторов сайта: презентации, сценарии уроков, проектов учащихся, конкурсных проектов.

Думается многие посетители этого виртуального кабинета найдут для себя много интересного и полезного, и скажут искреннее спасибо его хозяйкам!

Дополнения: По результатам конкурса персональных страниц Всероссийского интернет-педсовета — 2006 сайт «Химический кабинет гимназии № 44 г. Иркутска» занял первое место. Победитель - учитель химии Ольга Эдуардовна Демидова - награждена почетным дипломом и персональным компьютером.


А Вы не хотите пригласить читателей рассылки в свой кабинет химии? Пишите!

Вы можете задать свои вопросы письмом kontren@mail.ru или с помощью специальной формы на сайте

"КонТрен - Химия для всех"

На этом сайте вы найдете и другие материалы, которые могут быть полезны всем, кто изучает химию, занимается химией сам, или обучает других.
Адрес сайта http://kontren.narod.ru/


До следующих встреч!



Карта сайта     <<=    Выпуск № 22    =>>   Содержание

Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 
Hosted by uCoz