Съезд учителей и преподавателей химии

5-7 февраля 2017 г.


Карта сайта | Главная страница |


1 день съезда

Сайт Всероссийского съезда учителей и преподавателей химии.


Сайт Международного года Периодической таблицы химических элементов в России
 
2 день съезда
 
 
 
С 5 по 7 февраля 2019 года в МГУ имени М. В. Ломоносова прошёл Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов.
Во второй день на Всероссийском съезда участники обсудили главные тенденции в области образования - упрощение школьной программы по химии, на которую выделяется значительно меньше времени, по сравнению с базовыми предметами. Учителя и преподаватели убеждены, что химия - наука, которая стремительно развивается, и поэтому требует внимательного подхода к преподаванию в школе.
В ходе панельных дискуссий обсуждалась темы государственной итоговой аттестации по химии и пути ее развития, олимпиадной работы с одаренными детьми, системы переподготовки и повышения квалификации учителей химии. Отмечено, что химия как школьный предмет имеет большой содержательный потенциал, поэтому для учителя важны курсы, связанные с предметной компетентностью. Такие потребности обусловлены в частности профильностью, которая возникает в образовании: появляются медицинские, химико-биологические классы. Кроме того, меняется и содержание ФГОС, который дорабатывался несколько раз за последние годы.
Среди участников съезда была и группа учителей Тюменской области, которую возглавлял председатель тюменского отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии, Громов Сергей Николаевич.

Организаторами Съезда являются Московский государственный университет, корпорация "Российский учебник" и ряд других организаций.

 
 
2 день съезда
Государственная итоговая аттестация обучающихся в системе общего образования

Современная химия в современной школе

Химические олимпиады школьников: современное состояние и перспективы

Система переподготовки и повышения квалификации учителей: проблемы и пути их решения


 
 
Государственная итоговая аттестация обучающихся в системе общего образования

Дмитрий Юрьевич Добротин (модератор) ведущий научный сотрудник центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ. (Смотреть трансляцию):
- Обновление КИМ ЕГЭ 2022 при переходе на новый ФГОС.
- КИМы ЕГЭ содержательно независимы от программ и учебников, определяются стандартом;
- Проверять УУД, компетентность, практикоориентированность, оценивать правильность решения, а не совпадение с эталоном.

Лидия Ивановна Асанова, доцент ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования". (Смотреть трансляцию):
- Результаты международных исследований: ориентиры или информация к размышлению?
- разные подходы и разные места (34 место из 188), мало умений использовать знания в конкретной ситуации;
- к 2030 г. - компьютерный контроль, предъявление информации в различной форме (видео, модели, звук, компьютеризированный эксперимент)
- увеличение доли заданий с развернутым ответом.
- полный переход на перекрестную проверку работ регионов
- компьютерная проверка развернутых ответов
Калялина Наталья Николаевна, учитель химии МБОУ СОШ № 8 г.о. Мытищи Московской области. (Смотреть трансляцию):
- Химический эксперимент в процедурах аттестации.
"Хочу рассказать об опыте (2 года) проведения ОГЭ с реальным экспериментом. Проблемы: - нехватка экспертов (каждого ученика оценивают 2 эксперта).
- нехватка кабинетов, реактивы.
Положительные моменты: улучшается снабжение школ реактивами и подготовка школьников к проведению эксперимента.
Вопрос: Целесообразно ли на ЕГЭ проводить реальный эксперимент?
Дм. Добротин: - Трудность процедуры, ТБ - ставит это под сомнение. Но возможно поставить экспериментальную работу как допуск к ЕГЭ по химии.
Ответы на другие вопросы из зала.

Публикацию материалов планируется продолжить

 
 
 

 
 
 
Hosted by uCoz