|
||||
1 день съезда Сайт Всероссийского съезда учителей и преподавателей химии. Сайт Международного года Периодической таблицы химических элементов в России 2 день съезда |
С 5 по 7 февраля 2019 года в МГУ имени М. В. Ломоносова прошёл Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов. Во второй день на Всероссийском съезда участники обсудили главные тенденции в области образования - упрощение школьной программы по химии, на которую выделяется значительно меньше времени, по сравнению с базовыми предметами. Учителя и преподаватели убеждены, что химия - наука, которая стремительно развивается, и поэтому требует внимательного подхода к преподаванию в школе. В ходе панельных дискуссий обсуждалась темы государственной итоговой аттестации по химии и пути ее развития, олимпиадной работы с одаренными детьми, системы переподготовки и повышения квалификации учителей химии. Отмечено, что химия как школьный предмет имеет большой содержательный потенциал, поэтому для учителя важны курсы, связанные с предметной компетентностью. Такие потребности обусловлены в частности профильностью, которая возникает в образовании: появляются медицинские, химико-биологические классы. Кроме того, меняется и содержание ФГОС, который дорабатывался несколько раз за последние годы. Среди участников съезда была и группа учителей Тюменской области, которую возглавлял председатель тюменского отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии, Громов Сергей Николаевич. Организаторами Съезда являются Московский государственный университет, корпорация "Российский учебник" и ряд других организаций. |
|||
2 день съезда Государственная итоговая аттестация обучающихся в системе общего образования Современная химия в современной школе Химические олимпиады школьников: современное состояние и перспективы Система переподготовки и повышения квалификации учителей: проблемы и пути их решения |
Дмитрий Юрьевич Добротин (модератор) ведущий научный сотрудник центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ. (Смотреть трансляцию): - Обновление КИМ ЕГЭ 2022 при переходе на новый ФГОС. - КИМы ЕГЭ содержательно независимы от программ и учебников, определяются стандартом; - Проверять УУД, компетентность, практикоориентированность, оценивать правильность решения, а не совпадение с эталоном. Лидия Ивановна Асанова, доцент ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования". (Смотреть трансляцию): - Результаты международных исследований: ориентиры или информация к размышлению? - разные подходы и разные места (34 место из 188), мало умений использовать знания в конкретной ситуации; - к 2030 г. - компьютерный контроль, предъявление информации в различной форме (видео, модели, звук, компьютеризированный эксперимент) - увеличение доли заданий с развернутым ответом. - полный переход на перекрестную проверку работ регионов - компьютерная проверка развернутых ответов Калялина Наталья Николаевна, учитель химии МБОУ СОШ № 8 г.о. Мытищи Московской области. (Смотреть трансляцию): - Химический эксперимент в процедурах аттестации. "Хочу рассказать об опыте (2 года) проведения ОГЭ с реальным экспериментом. Проблемы: - нехватка экспертов (каждого ученика оценивают 2 эксперта). - нехватка кабинетов, реактивы. Положительные моменты: улучшается снабжение школ реактивами и подготовка школьников к проведению эксперимента. Вопрос: Целесообразно ли на ЕГЭ проводить реальный эксперимент? Дм. Добротин: - Трудность процедуры, ТБ - ставит это под сомнение. Но возможно поставить экспериментальную работу как допуск к ЕГЭ по химии. Ответы на другие вопросы из зала. |
|||
|
Публикацию материалов планируется продолжить |