Олимпиада
Карта сайта

 

Решения


Поделиться в


Олимпиада школьников основной школы по химии, 2012-2013 уч.г.
Восьмой класс.

 

Задача 1. Кроссворд "Ёлка юного химика".

1. Самый нужный химический элемент
1.→ Сосуд для химических реакций
2. Вещество, состоящее из двух или более элементов
3. Он образуется при горении
4. Нужен для ускорения химических реакций
5. Красивые синие кристаллы - медный …
6. В ней тоже проводят химические реакции, когда вещества немного
7. Смеси соли с водой,
      сахара с водой это …
8. Самый легкий, но если смешать с п.1, то получится гремучий

Украшения (вписать символы элементов ):
9. Этот элемент назвали в честь бога Солнца
10. Латинское название этого элемента - гидраргирум
11. Элемент, благодаря которому кровь переносит кислород. (11 баллов)

Задача 2. Два атома двух разных химических элементов, содержат в сумме на своих электронных оболочках 29 электронов. Известно, что эти элементы находятся в одном периоде Периодической системы Д.И. Менделеева, но один из них - элемент второй, а другой - седьмой группы этой системы. Определите, какое соединение могут образовать эти элементы друг с другом.
Формулу и название соединения запишите в бланк ответов. (6 баллов)

Задача 3. В ходе исследований ученый-химик получил гидроксид металла со степенью окисления (валентностью) +2. Массовая доля кислорода в этом гидроксиде оказалась равной 18,7%. Определите, какой металл исследовал ученый, запишите его символ и название в бланк ответов. (6 баллов)

Задача 4. На занятии химического кружка школьники получали разные газы. Один из них они собрали в колбу и даже сумели определить его массу: 3,08 грамма. А вот как определить молярную массу газа? Вася думал над этим вопросом весь вечер, а ночью ему приснился сон. Во сне он взглянул на колбу с газом и вдруг увидел его молекулы. Быстро-быстро Вася пересчитал молекулы, их оказалось примерно 4,21*1022 штук. Теперь-то я найду молярную массу, обрадовался Вася, и … проснулся.
Вопросы: а) Помогите Васе рассчитать молярную массу газа. (Результат - в бланк ответов).
б) Какой газ мог быть собран школьниками в этой колбе? Формулу газа запишите в бланк ответов.
в) Реально пересчитать молекулы газа невозможно. Какую величину мог бы измерить Вася, чтобы с ее помощью рассчитать количество вещества и молярную массу газа? Все необходимое для измерения этой величины есть в школьной лаборатории. Запишите ее название в бланк ответов. (6 баллов)

Задача 5. Пять пятиклассников, на дне рождения одного из них, заспорили, что произойдет с большим праздничным тортом, что стоял перед ними на красивом блюде, если из этого торта вытащить все атомы. Вот какие мнения они высказали:
      1. Торт не изменится, но станет заметно легче
      2. Торт рассыплется на мелкие кусочки
      3. Торт сильно уменьшится по размерам
      4. От торта ничего не останется
      5. Торт исчезнет, вместо него на блюде останется немного сладкой водички.
Когда от торта остались только крошки, пятиклассники спросили у вас, какое мнение самое правильное? Запишите его в бланк ответов, но если считаете, что ни одно не подходит, запишите свой вариант. (1 балл)

Решения
Задания II этапа


Задать вопрос

Наверх

Можаев Г. М., старший преподаватель
Тюменского государственного университета

.