Областная олимпиада школьников по химии 2009/2010 г.
|
||||||
|
Девятый класс.Задание: В пяти бюксах находятся кристаллогидраты индивидуальных солей: сульфата железа(II), сульфата железа(III), хлорида меди (II), сульфата никеля(II) и хлорида хрома(III). Используя имеющиеся на столе реактивы и оборудование, определите содержимое каждого бюкса. Приведите химическую формулу каждого вещества. Напишите уравнения химических реакций с аммиаком и щёлочью. Реактивы: 2M NH3*H2O, 2M NaOH, H2O дист. Оборудование: штатив с пробирками, шпатель, пипетки. (30 баллов) Деcятый класс.Задание: Вам выдана смесь четырёх твердых солей из следующего набора: NH4Cl, CaCO3, BaSO4, Zn3(PO4)2, AlPO4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых может быть проведено разделение смеси и идентификация пяти веществ. Идентифицируйте состав выданной вам смеси. Реагенты: Оборудование: штатив с пробирками, водяная баня, предметное стекло, пипетки. (30 баллов) Одиннадцатый класс.Задание: в шести пробирках находятся водные растворы глицерина, глюкозы, формалина, фенола, уксусной и муравьиной кислоты. Используя находящиеся на столе реагенты и оборудование, определите вещества в пробирках. Опишите ход определения. Напишите уравнения реакций, на основании которых произведено определение веществ. Реагенты: Растворы: CuSO4 5%, NaOH 5%, NaHCO3 10%, бромная вода. Оборудование: штатив с пробирками, пипетки, водяная баня (30 баллов) |
|||||
Представлены материалы методических рекомендаций "В помощь оркомитетам, жюри и методическим комиссиям регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии", | ||||||