2010 год, Номер 8

Ерёмин В.В. МЕЖДУНАРОДНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА: УСПЕХИ, ОШИБКИ, РАЗОЧАРОВАНИЯ. с. 2

42-я Международная олимпиада школьников по химии (Токио, 19-27.07.10). Состав команды России на МХО-2010: Даниил Хохлов - Санкт-Петербург, (золото), Александр Кочнев - Заречный (Пензенская обл.), и Кирилл Суховерков - Барнаул, (серебро), Максим Козлов - Димитровград (Ульяновская обл.), (бронза). Но "это не наша олимпиада" - тенденции дальнейшего развития МХО.

Хмельков С. Б.
А КАК ПО ЗАКОНУ?.. стр. 6


НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


Бердоносов С.С. ПОЛУЧЕН ЭЛЕМЕНТ № 117 стр.7

- основные проблемы синтеза сверхтяжелых элементов. С тем, как был получен элемент 117, можно познакомиться и на сайте >>


МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ


Шалашова М.М.
К МЕТОДИКЕ ОЦЕНИВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ стр.11

- "Мы разработали примерное содержание химических компетенций ученика" : мотивационный, знаниевый и деятельностный компоненты, инвариантную и вариативную части. Предложены весовые коэффициенты измерителей для формирования рейтингового балла, и соотношения последнего с уровнем химических компетенций. .

Соколова О.Н. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕМЕНТОВ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ ХИМИИ стр.15

- почему это не назвать проще: "Об использовании экскурсий ..."?

Рутина О.П.
КОЛЛЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ стр. 19

- КСО, карточки по теме "Углеводороды", методика ВЗ и Ривина-Баженова, алгоритм работы.

Пильникова Н.Н.
ИНТЕГРАТИВНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТАЛЛОВ стр.26

- разработка урока-игры "Самый важный металл": представители металла и специалисты (судьи?): геолог, инженер, биолог, присяжные.


Информационные технологии

Дорофеев М.В., Стунеева Ю.Б. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ стр. 31

- сетевые программы компании ACDLabs, программа ChemSketch, виртуальные лаборатории сайта The Chemistry Collective, сервис YouTube, их использование в учебном процессе.


Начинающему учителю

Егорина М.Н. КАК МЫ ОФОРМЛЯЕМ РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ стр.39

- еще один способ схематически отобразить алгоритм решения задачи. "Текстовые алгоритмы ... неудобны тем, что требуют много времени. Цепочки действий можно составить быстрее, это способствует развитию логического мышления учащихся." - приведены примеры.

Демидов В.А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «АЗОТ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ» стр.41

3 разноуровневых варианта (10 заданий), тип А.


Готовим учащихся к Единому государственному экзамену

Четверин В.Б. О СОДЕРЖАНИИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ стр.43

- неточности и ошибки в заданиях ЕГЭ к которым приводит многообразие реакций органических веществ.


К 100-летию со дня рождения

Сушко В.И. М.А. ПРОКОФЬЕВ: УЧЁНЫЙ, ГРАЖДАНИН, ПРОСВЕТИТЕЛЬ стр.46

- (1910-1999) первый министр просвещения СССР, химик-органик, профессор МГУ. См. также биография на ChemNet >>.

КОНСУЛЬТАЦИЯ


Медведев Ю.Н. ЗАВИСИМОСТЬ СКОРОСТИ РЕАКЦИИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ, ИЛИ КТО ПРАВ: ВАНТ-ГОФФ ИЛИ АРРЕНИУС стр. 49

- правило Вант-Гоффа, энергия активации, уравнение Аррениуса, катализ.


ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Попкова Е.В., Сурин Ю.В., Юрова Н.С.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ стр.56

- проблемные опыты по теме "Металлы" - какие в этом авторы увидели экологические аспекты осталось тайной.

Беспалов П.И.
ФЕРМЕНТ УРЕАЗА КАК ОБЪЕКТ УЧЕНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ стр.62

- УИР, получение раствора фермента и методики экспериментов.

Баютов О.В., Юсенко К.В.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИОНОВ Fe3+ С РОДАНИД-ИОНАМИ стр.67


- эффектная постановка известного опыта ("Посох Моисея").

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА


Мартыненко Б.В., Михалёва М.В., Самойлова К.Н.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «ОДА МЁДУ» стр.69

- сценарий, содержание, определение примесей.


ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ


Изюмов И.А.
КТО ВЫ, МИСТЕР АСТОН? стр.76

- Ф.У. Астон - разделение изотопов, масс-спектроскопия, открыл 212 стабильных нуклидов различных элементов, Нобелевская премия, 1922.


< Журнал   |  Карта сайта   |  Главная страница >

.
 
 
 
 
Hosted by uCoz