2010 год, Номер 2

Серкова Т.П.
ТЬЮТОРСТВО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ с. 2

- как учителю быть тьютором своих учеников

Хмельков С. Б.
А КАК ПО ЗАКОНУ?.. стр. 4


НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


Кролевец А. А.
КРЕМНИЙ - ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЯ И МОЛОДОСТИ стр.6

- биологическая роль кремния



МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ


Заграничная Н. А., Иванова Р.Г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ХИМИИ стр.20

- интегративно-дифференцированный, компетентностный. Компетентность, компетенции, формирование ключевых компетентностей, информационная компетентность

Боровских Т. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УКРУПНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ стр. 15

"... которую разработал в 1968 году Пюрвя Мучкаевич Эрдниев ..." - принципы организации усвоения знаний, многокомпонентное задание на примере решения задач, взаимосвязанные задачи, граф-схемы решения.

Ячменцева Н. М. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К ИЗУЧЕНИЮ ХИМИИ стр.20

- как один из путей гуманитаризации обучения. Различные приемы использования, примеры.

Миренкова Е. В., Волкова Е. С. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ В РОЛИ ПИГМЕНТОВ. стр. 23

- разработка урока (ПТУ): групповая домашняя работа по технологическим картам (проекты?), урок с презентацией.


Начинающему учителю

Малькова Н.В.
УРОК ПО ТЕМЕ "ОКСИДЫ" стр.30

- разработка урока, разнообразные приемы работы.

Бочарова О. Н.; Илларионова А. А.
КАК МЫ ИЗУЧАЕМ СВОЙСТВА КИСЛОТ стр.33

- 1. "Химические свойства серной кислоты" - 9 класс, работа в парах, разноуровневые задания

- 2. "Химические свойства кислот" - 8 класс, технология педагогических мастерских

Жигалко Ю. Б. СХЕМЫ-КОНСПЕКТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ стр.38

- на примере урока "Диеновые углеводороды, Каучук, Резина."

Титов Н. А., Оржековский П. А.
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТИЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ стр.39

- о четырех крайних стилях поведения учителя ("приятель", "ученик", "начальник", "компьютер") и о ценности золотой середины. Как ее достичь с помощью компьютерной программы на кафедре МПХ МИОО.

Лямин А. Н., Толетова М. К.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ. стр. 44

- использование заданий различного вида для создания проблемных ситуаций. Химические диктанты, загадки, игры, эксперимент и пр.


Профилизация обучения

Круглова Т.С.
ХИМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ стр.52

- "...мы проводим учебные тематические экскурсии... на этом материале старшеклассники учатся составлять химические задачи с производственным содержанием ...", - характеристики производств и примеры задач.


ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Дорофеев М. В., Зимина А. И., Стунеева Ю. Б.
ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ЛАБОРАТОРИЙ стр.55

- характеристики ЦЛ "Архимед" и "L-Микро", преимущества, проблемы и принципы применения.

Гильманшина С. И., Миннуллин Р. Р.
ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ: ХИМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ. стр.64

- образование слоистых минералов, агата: кольца Лизеганга в студнях желатина и кремниевой кислоты. Расчет условий осаждения, ПР. Тема УИР?


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА


Булакова Н. А., Сычёва Т. В.
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ стр.69

- "мы столкнулись с проблемой недостаточного нормативно-правового обеспечения" и решили ее разработкой многостраничного "Положения о ...". Приводятся также разработки мероприятий


Вести из регионов

Кортунова Т. А.
ЗАСЕДАНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ стр.74

- описание студенческого мероприятия


Попробуйте так

Бакланова Л. В. ХИМИЧЕСКИЙ СЕРПАНТИН стр.75

- из уравнений химических реакций. Упражнение в игровой форме.


ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ


Соколова О. Н.
ДОРОГА ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ: ОТ ГИМНАЗИСТКИ ДО АКАДЕМИКА стр.76

- Новоселова Александра Васильевна, (24.03.1900-27.09.1986), первая женщина-академик в области химии, декан ХФ МГУ (1949-1955), исследования в области химии бериллия, газотранспортных реакций, полупроводников.

ЖИЗНЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ (ПАМЯТИ Г. И. ШЕЛИНСКОГО) стр.80

- Шелинский Георгий Иванович, (08.12.1910 - 01.2010), ученый-методист, автор школьных учебников (см. "Школьный учебник для ХХI века").


< Журнал   |  Карта сайта   |  Главная страница >

.
 
 
 
 
Hosted by uCoz