Учителя химии Тюменского региона.

Обновлено:

Климова Галина Романовна - победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках нацпроекта «Образование» - 2007 год.

Выпускник ХФ ТюмГУ, 1979

Климова Галина Романовна

учитель химии высшей категории
СОШ №88 г. Тюмени

К использованию информационных технологий в преподавании химии учитель Климова Г.Р. пришла через изучение и попытки применения электронных учебников. При этом оказалось, что наряду с большим объемом содержащегося в них учебного материала, форма подачи этого материала, его структура, глубина рассмотрения обычно не соответствовали дидактическим целям данного конкретного урока в конкретном классе. Возникла задача создания собственных образовательных ресурсов. Такие электронные ресурсы стали в настоящее время основным направлением использования ИТ в работе учителя. Большей частью они представляют из себя презентации, включающие анимированные изображения, видеофрагменты, видеозаписи с сопровождением дикторского текста. Эти электронные ресурсы разработаны практически по всем темам школьного курса химии. Наличие АРМ учителя в кабинете химии и мультимедийного оборудования позволяет на любом уроке открыть нужный ресурс и использовать его в ходе объяснения нового материала, для обобщения и систематизации знаний, для проведения практических работ.

С этими электронными ресурсами ученики Климовой Г.Р. могут работать не только на уроках. При необходимости они могут быть использованы учениками, пропустившими уроки по болезни, или при подготовке к очередному уроку, зачету. Такое их использование обеспечивается их размещение на школьном сервере и доступ к ним из школьной медиатеки. Еще одно направление использования ИТ во внеурочной работе – проектная деятельность учащихся по разработке электронных ресурсов (презентаций) по различным темам школьного курса химии. В работе над такими проектами ученики Галины Романовны используют не только обычные учебники и дополнительную литературу, но и различные мультимедийные пособия, ресурсы Интернет. После проверки, доработки, обсуждения проектов они поступают в общую базу электронных ресурсов кабинета химии и в последствии могут быть использованы в работе с учащимися. В результате, по многим темам у Климовой Г.Р. есть электронные ресурсы различные по структуре, уровню сложности, предполагаемым приемам сочетания с другими методами обучения. Это позволяет сделать процесс изучения химии более гибким, вариативным, в зависимости от профиля и подготовленности класса.

Ученики Климовой Г.Р. приняли участие и в такой форме внеклассной работы по предмету как дистанционные олимпиады. Группа учащихся 9 класса не только отвечала на химические вопросы, но и составляла их для своих соперников, готовила рассказы-презентации о своем городе, школе, классе. При этом не только осваивался какой-то учебный материал. Существенным было и всестороннее развитие учащихся, формирование навыков информационной культуры, деятельностной компетентности, воспитание коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Дальнейшее развитие применения ИТ в преподавании предмета учитель видит и в использовании новых технических средств: электронной доски, индивидуальных пультов для тестирования и обратной связи в ходе учебного процесса. Это позволит сделать процесс обучения более современным не только по содержанию, но и по используемым методам, привести его в соответствие с возможностями и потребностями современного информационного пространства, интересами и уровнем развития учащихся.

Главная страница | Карта сайта.    
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz