- См. также: интерактивная доска со встроенным проектором |
Интерактивные игры-презентации.Использование на уроке мультимедийного сопровождения с помощью презентаций Power Point уже достаточно широко практикуется многими учителями. В большинстве случаев, однако, эти презентации представляют собой набор текстового и графического материалов, последовательно предлагаемый ученикам. Используемая анимация часто носит оформительский характер и иногда не только не способствует, но и мешает восприятию учебного материала. Применение анимации для решения дидактических задач встречается значительно реже. Как много могут дать анимированные слайды для организации учебной деятельности, тренировки учащихся, рассмотрению сложных теоретических вопросов, моделирования объектов и процессов видно, например, из "Коллекции динамических слайдов" учителя химии и биологии А.А. Баженова. Однако анимированный слайд не обязательно является интерактивным. Интерактивность предполагает не только передачу информации пользователю, но и восприятие информационных сигналов от него, и реакцию компьютера, компьютерной программы на эти сигналы. Те небольшие элементы интерактивности, которые встречаются в некоторых презентациях, в основном ограничиваются гиперссылками и управляющими кнопками. Эти элементы обеспечивают переходы между слайдами, позволяют в нужный момент запустить демонстрацию видеофрагмента, включить и выключить анимированную модель. Таким образом, они обеспечивают более эффективную реализацию все той же задачи - получение информации пользователем. Такой мощный инструмент как компьютер должен решать и другие задачи обучения. Он должен дать ученикам возможность применить свои знания, а также оценить правильность и эффективность этого применения. Для этого он должен иметь соответствующее программное обеспечение, в частности, презентации с более высоким уровнем интерактивности. Одно из направлений для реализации этих возможностей - компьютерные игры с учебным содержанием. Сочетание занимательности, эмоциональности с активным применением знаний, зависимость успешности в игровой ситуации от умения их применять, должно способствовать более глубокому усвоению учебного материала. Это обуславливает целесообразность включения слайдов с интерактивными играми в учебные презентации. Дидактические возможности применения таких слайдов достаточно велики. Это может быть один из заключительных этапов урока, посвященный закреплению знаний, элемент уроков повторения, обобщения и систематизации, построенных в игровой форме. Возможно применение таких презентаций и на различных внеклассных мероприятиях, конкурсах, викторинах, днях химии. Еще одно применение - это самостоятельная творческая работа учащихся по разработке аналогичных игр, наполнению их новым предметным содержанием. Первая из представленных здесь презентаций содержит известную игру "Химический лабиринт"[1] по теме "Первоначальные химические понятия". Игра рассчитана на участие 2-х игроков, представителей двух команд, с возможным участием команд болельщиков. Задача игроков - пройти лабиринт, получив при этом как можно меньше красных карточек, свидетельствующих о допущенных ошибках. Если такие ошибки все же будут иметь место, их можно компенсировать ответом на дополнительные вопросы, или самим игроком, или его болельщиками. В презентации содержится также шаблон игры и подробное руководство по его наполнению новым содержимым. Используя этот шаблон, учитель может подготовить игровой учебный материал по любой теме школьного курса химии. Впрочем, почему только химии? Этот шаблон могут использовать и учащиеся в своей проектной деятельности по разработке учебных пособий по любой, интересующей их области знаний. Вторая презентация, "Химик-снайпер", также показывает возможность использования анимационных эффектов и триггеров PowerPoint для разработки интерактивных игр. Она может быть использована на начальном этапе изучения химии или как шаблон для разработки игр по другим темам. Автор будет признателен, если вы поделитесь опытом применения этих презентаций или их элементов в своей работе. Это можно сделать на странице «Обратная связь» сайта. Там же вы можете задать вопрос, если что-то не будет получаться с их применением. Ну, а если все получится, вы можете предложить свои "Химические лабиринты" и другие игры всем посетителям сайта Контрен. Для скачивания презентаций щелкните по ссылке и на появившейся вкладке нажмите кнопку "Сохранить", затем укажите место сохранения, например, "Рабочий стол". Отзывы посетителей сайта: Спасибо за шаблон. Хочу поделиться с вами созданным на его основе лабиринтом "Состав и функции крови" к курсу биологии средней школы. Марина Владимировна ознакомилась на сайте с Вашей учебной игрой. Здорово! Антонова О.В., г. Амурск.(03.05.2011) Спасибо! Замечательная возможность использовать шаблон для конструирования игры по любому предмету. Я учитель математики, и уже продумала, где и как можно его использовать. Людмила Никитина.(30.11.2011) Отзывы и замечания о ресурсе можно отправить на странице "Обратная связь". [1] А.А. Тыльдсеп, В.А.Корк Мы изучаем химию. М.,Просвещение, 1988.
© Можаев Г.М. |
||