Статьи
Главная страница
Карта сайта




Поделиться в

 

Стехиометрия
Совместная работа в системе сайтов MoPad

Содержание

  1. Регистрация
  2. Основные возможности
  3. Собственно задание по теме
  4. Порядок выполнения задания
  5. Для тех, кто не в группе

Система сайтов MoPad работает на основе технологии EtherPad («эфирный» блокнот, виртуальный блокнот). EtherPad – это текстовый он-лайн редактор, позволяющий нескольким участникам одновременно или поочередно редактировать текстовый документ и просматривать все совершаемые в нем изменения в реальном времени. Это делает программу удобной для обсуждения и совместного решения различных проблем. EtherPad относится к свободному программному обеспечению и используется на различных Интернет-сервисах. Сервис, разработанный по этой технологии компанией Mozilla, получил название MoPad. Этот сервис позволяет создавать не только отдельные документы для решения разовых задач, но и сайты, для более постоянной работы группы.

Регистрация

Чтобы начать работу на сайте в системе MoPad, необходимо перейти на сайт по полученной ссылке. В данном случае щелкните ссылку: Сайт для работы группы 39х152-2 >>

Если Вы работаете в браузере Google Chrome, то он заботливо, хотя и не всегда понятно переведет текст на открывшейся странице. Иначе вы увидите эту страницу в первозданном варианте:

Поскольку вы впервые на сайте начать нужно с того, что послать запрос на регистрацию нового аккаунта, для чего щелкнуть по нижней ссылке (1). В результате откроется окно оформления запроса в его переведенном или английском варианте:

В этом окне надо заполнить три поля. В первом надо ввести свою фамилию, но, поскольку MoPad плохо воспринимает фамилии пользователей на кириллице, то ввести следует реальную фамилию на латинице (+ инициал, например, Ivanov P.).

Во втором поле надо ввести адрес своей(!) электронной почты. Предполагается, что он у вас есть, а если нет, то его надо завести, например на Яндексе. Именно этот адрес будет затем вашим паспортом при входе на сайт, поэтому зарегистрироваться вдвоем с одного адреса не получится.

В третьем поле надо ввести так называемую «капчу». Капча служит, чтобы отличить человека от компьютерного робота и может быть разных видов. Здесь надо распознать несколько порядком изуродованных английских букв и ввести их На этом примере нетрудно увидеть, что это буквы «fatmes», но не всегда они легко распознаются, порой приходится делать несколько попыток. При неудаче сайт выдает сообщение “Captha is incorrect!”, которое коварный Google почему то переводит «Расшифрованы правильно!»

Когда Вы преодолели это препятствие, Вы получите сообщение:

которое означает, что запрос на регистрацию аккаунта отправлен, и об успехе этого мероприятия вам сообщат по адресу вашей электронной почты. После это вы можете закрыть окно сайта и смело заняться любыми другими делами. Дело в том, что запрос идет администратору сайта, а он не обязательно сидит у своего почтового ящика, значит о его решении вы можете узнать через 10 минут, а можете – только на следующий день.

Спустя некоторое время в вашем почтовом ящике окажется письмо “Welkome to MoPad …”, из перевода которого можно понять, что M_GM (ник администратора сайта) создал на MoPad для вас аккаунт, и что Вы можете войти на сайт, нажав на указанную ссылку.

Снова появляется окно входа на сайт, но теперь нужно нажать кнопку «Войти»:

Открывается окно, где надо ввести свой login – адрес электронной почты, затем окно создания пароля (8 символов). Позаботьтесь о том, где записать придуманный пароль, чтобы потом не заниматься его восстановлением:

В результате Вы оказываетесь на главной странице своего аккаунта (профиля).
Регистрация завершена!

Основные возможности

Рассматривая главную страницу профиля в переводе Google, сталкиваемся с очередными «очепятками». Так слово «Pad» – блокнот, площадка (обсуждения), взятое во множественном числе переведено как «колодки». Слово «Account» - аккаунт, профиль, здесь переводится банковским термином «счет». С учетом этого можно понять, что на главной странице можно посмотреть список площадок, перейти к работе на одной из них, создать свою новую площадку, которую можно будет использовать, например как черновик, или организовать обсуждение конкретного вопроса. Можно отредактировать информацию профиля, или отправить письмо в службу техподдержки (Помощь).

Среди названий площадок находим ту площадку, на которой предстоит работать: «Стехиометрия». Перейдем на нее:

Вверху, в заголовке слово MoPad - это ссылка, чтобы вернуться назад, в свой аккаунт и к списку площадок.

Слева находится рабочий документ (1). Он содержит основные понятия и законы, определения, формулировки и формулы которых нужно найти и дописать.

Каждый новый участник, получает свой авторский цвет (2), по которому легко видеть, кто ввел ту или иную запись. Желательно иметь свой постоянный цвет (по номеру в списке группы) его можно выбрать щелкнув по цветному квадрату (2) и сохранив (Save):
На общей площадке не используйте кнопку (Clear Authorship Colors), которая снимает все авторские цвета!

Вводимые записи можно выделять жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, используя кнопки форматирования (3). Работая с совместным документом, старайтесь не испортить сделанное другими. Для исправления неверных действий можно использовать кнопки «Отменить – Вернуть» (4). Хотя сохранение документа идет автоматически, после окончания своей работы желательно сохранить текущую версию – кнопка с изображением дискеты (5).

Текущую версию или законченный документ можно сохранить и на своем компьютере - кнопка «Import/ Export» (6). Если такая попытка приводит к ошибке, можно выделить мышкой весь документ или его часть, скопировать (Ctrl-C) и вставить (Ctrl-V) в документ WORD. Аналогичными способами можно вносить текст из других источников в рабочий документ.

К сожалению, возможности форматирования текста в блокноте невелики. Потому химические и математические формулы придется писать в строку (H2SO4, n=m/M), греческие буквы в формулах обозначать словами (пи, сигма, альфа и т.п.). Впрочем их можно скопировать из других источников, например, из документа WORD'a.

Дополнительные возможности

Справа вверху – поле, где отображаются имена участников, одновременно с вами редактирующими этот документ (7). Там же есть ссылка (8) на приглашение приступить к совместной работе кому-либо из ваших товарищей (нужно знать его е-майл).

Справа внизу – чат (9), позволяющий обмениваться замечаниями и вопросами с теми, кто работает с вами. Там же можно оставить свои вопросы и предложения преподавателю.

Закончив свою часть работы с документом Вы можете вернуться на главную страницу профиля. Для этого надо щелкнуть мышкой по слову MoPad в заглавии страницы.

Собственно задание по теме "Стехиометрия"

Изучить основные понятия темы (термины, законы, формулы, величины), быть готовым к их объяснению. Познакомиться с типовыми задачами темы и предложить пути их решения.

Что значит подготовиться к семинару по теме "Стехиометрия"? Это значит знать основные термины, законы, формулы, значения величин используемых в данной теме.
Вот они (список может быть расширен):
  1. Стехиометрия
  2. Закон сохранения массы.
  3. Закон постоянства состава
  4. Закон кратных отношений
  5. Закон эквивалентов
  6. Эквивалент
  7. Фактор эквивалентности fэ
  8. fэ элемента
  9. fэ оксида
  10. fэ основания
  11. fэ кислоты
  12. fэ соли
  13. fэ окислителя/восстановителя
  14. Молярная масса эквивалента через fэ
  15. Молярная масса эквивалента как сумма
  16. Нормальность
  17. Закон объемных отношений Гей-Люссака
  18. Закон Авогадро
  19. Объединенный газовый закон
  20. Нормальные условия
  21. Уравнение Клапейрона-Менделеева
  22. Универсальная газовая постоянная
  23. Парциальное давление
  24. Закон парциальных давлений Дальтона

Если вы свободно владеете всеми этими понятиями, значит вы готовы к семинару на 100%. Понятно, что осваивать их лучше сообща. Потому распределяем понятия между студентами подгруппы, каждый отвечает за два-три понятия (на площадке можно посмотреть, кто за какие). Информацию ищем в конспектах лекций, книгах, Интернете. Найденное излагаете как можно более понятно и кратко на общей площадке группы, тем самым вносите свой вклад в подготовку группы к семинару.

Но помним, что если вы разобрались только с этими двумя понятиями - ваша подготовка к семинару равна 2/24 = 8,33% :((
А потому - находите и записываете свое и одновременно смотрите, что принесли в клюве ваши товарищи, вчитываетесь, стараетесь понять, запомнить, обнаружив неточности - предложить исправления или более подходящую формулировку. И радуетесь, что уровень вашей подготовки к семинару постепенно растет 16%, 25%, а вот уже и 50% ...

Одновременно проверяете, а можете ли вы использовать эти знания для решения типовых задач этой темы, например, вот таких:
  1. Некоторый элемент образует кислородное соединение, содержащее 31,58% кислорода. Чему равна молярная масса эквивалента этого элемента? Его относительная атомная масса и валентность в данном оксиде? Составьте формулу оксида.
  2. При взаимодействии 7,5 г карбоната металла с азотной кислотой образовалось 12,3 г нитрата этого металла. Вычислите эквивалентную массу металла и определите металл.
  3. Чему равна нормальность (молярная концентрация эквивалента) 10%-ного раствора серной кислоты с плотностью 1,067 г/мл?
  4. Чему будет равна масса 100 л метана, измеренного при 27С и 150 кПа?
  5. 17 сентября в Тюмени было +14С, давление 762 мм рт. ст., влажность 65%. Сколько воды содержалось в 1 кубометре тюменского воздуха при этих условиях? Давление насыщенных водяных паров при этой температуре равно 12 мм рт. ст.

И своими предположениями делитесь на площадке группы, одновременно знакомясь с находками других участников.

Последний день перед занятиями может быть объявлен открытым - в этот день (или в указанные часы) вы можете работать по любому вопросу/задаче: можно предлагать свои варианты ответов, если считаете, что уже имеющийся вариант неверен или неточен, свой ход решения задачи, исправлять замеченные ошибки. Условие – не стирать ответов предложенных ранее – это может делать лишь их первоначальный автор. Если он в это время присутствует на площадке - вы можете общаться с ним в чате.

Порядок выполнения задания

Порядок выполнения задания по теме Стехиометрия следующий:

1. До дня занятия надо постараться зарегистрироваться в MoPad и выполнить свое задание – заполнить свои пункты в представленном списке;

2. По мере возможности разобраться с другими понятиями и задачами темы

3. В открытый день: постараться чем-то помочь товарищам, проверить, нет ли замечаний по вашим позициям, дополнить, исправить.

Как основной ответ, так и активность в дополнении ответов товарищей и в решении задач будет оценена в баллах рейтинга. Если при выполнении задания возникли проблемы, вы можете задать вопрос, используя Обратную связь.

Для тех, кто не в группе

Данный материал адресован студентам определенной группы. Но использовать эту технологию можно любой группе заинтересованных студентов, необязательно при участии преподавателя. Можно самостоятельно зарегистрировать площадку на сайте MoPad, распределить задания, организовать их обсуждение. И готовиться по этой технологии к любым семинарам, контрольным работам, коллоквиумам и экзаменам, работать над групповым исследовательским проектом.

Желаю успеха!


© Можаев Г.М.

Наверх
Обратная связь