Тема 5. Редактор Chemsketch. Дополнительные возможности.
Задание.
Используя материал лекции и редактор Chemsketch, выполните следующее:
1. Особые символы и метки в формулах. Запустите ChemSketch, нарисуйте формулу мезитилена (1,3,5-триметилбензола). Замените метильные группы на радикалы R1-R3. Создайте формулу уксусной кислоты, превратите ее в ацетат-ион. Создайте формулы метильного и метиленового радикалов, этильного карбкатиона. Создайте формулу пропионовой кислоты, покажите, что углерод карбонильной группы это изотоп 13С. Введите обозначения альфа- и бетта-углеродных атомов в этой структуре.
Сохраните файл под именем КТХ-5-Фамилия.sk2
2. Палитры стилей и свойств. Нарисуйте формулу фенола, используя палитру свойств формулы покажите все атомы углерода в структуре пропионовой кислоты, в структуре фенола. Выделите атомы углерода в о- и п-положениях фенильного кольца разным цветом.
3. Использование библиотеки шаблонов. Страница 2. Откройте Окно Шаблонов, просмотрите содержание вкладок и страниц. Найдите формулу глюкозы на вкладке Carbohydrates (Углеводы) и перенесите ее на рабочий лист. Различные варианты формулы этого же вещества (под названием α-D-глюкопираноза) найдите на вкладке Sugars: alfa-D-Pyr (Сахара: α-D-пиранозы). Скопируйте эти формулы на страницу 2. Еще одну копию формулы глюкозы отредактируйте, превратив в формулу фуранозы (5-членный цикл). Создайте формулу дисахарида, содержащего фрагменты пиранозы и фуранозы.
4. Характеристики молекул. Для 2-3-х соединений на странице 1 выведите названия и основные характеристики (молекулярная формула, молекулярная масса, состав (Composition), молярный объем, …), разместите их подходящим образом.
5. Режим Draw (Рисование), Редактирование текста. Перейдите в указанный режим, рассмотрите новые панели инструментов, определите назначение основных кнопок на них. Отредактируйте надписи на странице 1, переведя их на русский язык. Создайте новую надпись, введите в нее свою фамилию, имя, отчество (16 пунктов, курсив, цвет Красный). Переместите эту надпись в верхнюю часть страницы. Сохраните файл.
6. Создание графических объектов. На странице 3 создайте рисунки нескольких линий и автофигур. Задайте им различные параметры (цвет, толщину линий, характер заливки и т.п.). Опробуйте операции вращения, изменения порядка, выравнивания, группировки. Откройте окно шаблонов, рассмотрите образцы рисунков, на вкладках Figures, Labels, Lab Kit (учтите, что последний шаблон содержит 7 страниц). Создайте, используя шаблоны, рисунок рисунок произвольной лабораторной установки, состоящей из нескольких элементов (напр. установки для фильтрования, для синтеза - образец в тексте, и т.п.). Сгруппируйте элементы рисунка.
7. 3d-Viеwer - модели молекул. Запустите 3d-Viеwer, скопируйте в него одну из структур, опробуйте возможности различные варианты изображения модели. Измерьте длину одной из химических связей, одного из валентных углов, сравните с теоретическими данными. Измените цвета модели так, чтобы она хорошо смотрелась на белом фоне. Сохраните модель в формате *.s3d под именем Фамилия-Название вещества.s3d.Сохраните изображение модели в gif-файл (Фамилия-Название вещества.gif). Создайте анимированный рисунок модели Фамилия-Анимация-Название вещества.gif).
8. Использование объектов Chemsketch. Сохраните документ Chemsketch в основном формате (*.sk2). Откройте новый документ WORD'a. Скопируйте в него рисунок установки и несколько формул, созданных в Chemsketch. Попробуйте открыть вставленный объект для редактирования. Создайте презентацию Ppoint (один слайд) на который поместите созданный Вами анимированный рисунок, название вещества, укажите фамилию.
Форма представления: Для отчета подготовьте архив Фамилия-КТХ-5, содержащий файлы:
Исходный файл (*.sk2), файл 3d модели (*.s3d), файлы изображений (*.gif), документ WORD, презентация PPoint.
Архив может быть отправлен по e-mail с указанием в теме письма "КТХ-5-Фамилия". При выполнении вне занятия тема требует защиты (демонстрация созданных файлов и использованных приемов работы.
|