Карта сайта
Олимпиада
 
Задания:
| 8 | 9 | 10 | 11 |

Поделиться в
См. также:

Бойко Л.П. и др.: Предметные олимпиады. 8-11 классы. Химия. ФГОС

Кочкаров Ж.А.: Химия в уравнениях реакций. Учебное пособие

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2015/2016 г.

Восьмой класс.

Задача 8-1. Приготовление раствора.

Для проведения химической реакции юному химику потребовалось приготовить 12%-ный раствор соли. К сожалению, природная соль, которая была у него в лаборатории, была загрязнена песком. Тогда он взял 30 г этой соли, добавил 150 мл воды, перемешал, отделил песок и получил чистый раствор. Масса отделенного и высушенного песка оказалась равной 4,8 г.
а) Каким образом юный химик смог отделить песок от раствора? Какое оборудование ему потребовалось для этого?
б) Рассчитайте массовую долю примесей в природной соли.
в) Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.
г) Что (воду или чистую соль) надо добавить в полученный раствор, чтобы массовая доля соли в нем стала равной 12%? Рассчитайте массу этого вещества.

(10 баллов)

Задача 8-2. Лекарственный препарат.

Лекарственный препарат содержит в молекуле восемь атомов углерода, девять атомов водорода, один атом азота и два атома кислорода. Запишите молекулярную формулу препарата и рассчитайте его относительную молекулярную массу.

Одна из лекарственных форм препарата - суспензия, содержащая 24 мг вещества в 1 мл. Сколько молекул вещества содержится в 1 мл этой суспензии? Хватит ли года, чтобы отсчитать это число молекул, если каждую секунду отсчитывать по одной?

Какой объем суспензии необходим на один приём для ребёнка массой 12 кг, если доза препарата должна составить 10 мг на 1 кг массы тела?

(10 баллов)

Задача 8-3. Химический язык.

В химии используется свой, химический язык. "Буквами" этого языка являются символы химических элементов, "словами" - формулы химических соединений, "предложениями" - уравнения химических реакций.

Каждый человек, изучающий химию, должен уметь читать слова и предложения, написанные на химическом языке и даже воспринимать их на слух. Произношение ряда химических формул вслух на русском языке звучит так:
  а) эс-о-два;       б) пэ-два-о-три;       в) калий-два-цэ-о-три;
  г) купрум-о-аш-дважды;       д) кальций-эн-о-три-дважды

Задания:
1. Составьте химические формулы веществ а - д по их произношению.
2. Рассчитайте относительные молекулярные массы этих веществ.
3. Вычислите массовые доли элемента кислорода в этих веществах.
4. Укажите, какой номер столбика на диаграмме соответствует каждому веществу

(10 баллов)

Задача 8-4. Непонятные понятия

Говоря на химическом языке, химик должен правильно употреблять и специальные химические понятия. Постарайтесь восстановить абзац текста, вставив вместо каждого пробела одно из предложенных понятий (слово можно изменять, вставляя в нужном падеже и числе). Некоторые слова пригодятся несколько раз, другие, возможно, не потребуются ни разу. Напишите в ответе полученный текст, подчеркните вставленные слова.

Воздух это ...(1) газов: кислорода, азота, углекислого газа, паров воды. Каждое из этих веществ состоит из ...(2), которые в свою очередь состоят из ...(3) одного или нескольких химических ...(4). Так, ...(5) кислорода состоит из двух ...(6) этого химического элемента, а ...(7) углекислого газа состоит из трех ...(8): одного - углерода и двух - кислорода. Поэтому кислород относят к ...(9) веществам, а углекислый газ к ...(10).

Список понятий: вещество, тело, смесь, соединение, атом, молекула, элемент, сложное, чистое, простое, грязное.

(10 баллов)


Итого 40 баллов.

Задать вопрос
Наверх
Карта сайта

Hosted by uCoz