Всероссийская олимпиада школьников по химии
Региональный этап, 25-27 января 2018 года

Главная страница | Карта сайта


 
Поделиться в

 
Теоретический тур
Задания - Решения Экспериментальный тур
Задания - Решения
 

 


[AD]

-

Завершился региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2017-2018 уч. года, проходивший, как и в прошлые годы на базе Института Химии Тюменского госуниверситета (программа олимпиады). В региональном этапе этого года приняло участие 37 школьников (17 девятиклассников и по 10 учащихся 10-х и 11-х классов). Большую часть из них (60%) составляли школьники областного центра.

Понятно, что сложность заданий регионального этапа значительно выше, чем муниципального. Для их успешного выполнения требуется и более широкий кругозор в области химии, и знание нестандартных приемов решения сложных задач. Поэтому для будущих участников регионального этапа были проведены 5-дневные учебно-тренировочные сборы в Тюмени, Ишиме и Тобольске. В Тюмени эти занятия проходили на базе Института Химии ТюмГУ.

Две группы школьников, 9-х классов и старшеклассники, под руководством опытных преподавателей института познакомились с типами задач регионального этапа, рассмотрели сложные вопросы органической химии, энергетические эффекты химических реакций. Важным элементом подготовки были практические занятия, где участники олимпиады осваивали объемные методы химического анализа.

И вот, в морозный день 25 января состоялось открытие олимпиады, на котором ребят поздравил председатель жюри регионального этапа, профессор Хритохин Николай Александрович. После короткого вступления участники разошлись по аудиториям, где на долгие пять часов погрузились в мир сложных химических формул, зашифрованных превращений и неожиданных свойств веществ. В каждом классе задание теоретического тура состояло из 6 задач-многоходовок, решение которых и должно было принести заслуженную победу.

Но химия - экспериментальная наука, и на следующий день участникам предстояло показать свои умения работать с веществами, растворами, лабораторным оборудованием. И если 9-классников ждали шесть бюксиков с загадочными белыми порошочками, то участникам 10 и 11 классов пришлось показать навыки объемного количественного анализа. Силами инженеров кафедр в 4-х лабораториях Института были подготовлены рабочие места и необходимые реактивы, чтобы и экспериментальные задачи тоже могли быть решены.

И если с экспериментальным туром, который оценивался максимально в 40 баллов, многие справились неплохо, то приблизиться к 100-балльному результату теоретического тура не удалось никому! Некоторое представление об успешности олимпиады и уровне подготовке ее участников дают следующие диаграммы:

9 класс.

Напомним, что что на теоретическом туре участникам предлагалось 6 задач, каждая из которых оценивалась в 20 баллов. Но в зачет шли только 5 задач, с которыми данный участник справился лучше всего. Таким образом максимальная оценка теоретического тура 100 баллов. Результаты по задачам (для шести лучших участников) говорят, что во основном баллы набирались на 2-й и 6-й задаче, а за 5-ю почти никто не брался.
Экспериментальный тур позволял набрать еще до 40 баллов. Здесь многие участники показали неплохие результаты.

50%-ный барьер (70 баллов) преодолел лишь один участник. Победителем регионального этапа стал Тутанов Михаил (ГАОУ ТО "ФМШ", г. Тюмень). Следующая за ним большая группа учащихся набрала около 60 баллов и формально поделила II-III места, но это не призовые места, поскольку набранного не хватило для преодоления 50%-ного барьера.

10 класс.

Успехи 10-классников более внушительны - здесь 50%-ный барьер преодолели пятеро участников. Более внушительными выглядят и успехи в решении отдельных задач, экспериментальный тур у многих оценен почти по максимуму.

Призерами олимпиады стали: Малюгин Егор (ГАОУ ТО "ФМШ", г. Тюмень) - I место; Стебницкий Иван (МАОУ "Лицей №93", г. Тюмень) - II место; Белобородов Роман (ГАОУ ТО "ФМШ", г. Тюмень) - III место. У них есть неплохие шансы пройти на заключительный этап олимпиады.

11 класс.

Здесь в группе лидеров 4 участника, все они достойны стать призерами, двое лучших, возможно, будут приглашены на заключительный этап олимпиады. Наибольшее затруднение у лучших участников этой параллели вызвала задача №4.

I место занял Пленкин Данил; II место - Диденко Егор (оба - Гимназия ТюмГУ, г. Тюмень).
III место поделили Голоднев Григорий (Гимназия ТюмГУ, г. Тюмень) и Шилинг Евгений (МАОУ "СОШ №9", г. Тобольск).

А вот как выглядят результаты победителей Тюменской области на фоне некоторых других регионов: Алтайский край, Воронежская Новосибирская, Красноярская и другие области, ХМАО, ЯНАО.

Результаты девятого класса хотелось бы видеть повыше, но в целом - вполне достойно.


Задать вопрос, поделиться своими впечатлениями от олимпиады вы можете на странице Обратная связь

В заключение надо еще раз поздравить всех участников регионального этапа с прохождением этого трудного испытания, которое, хочется надеяться, независимо от результата, оставило больше положительных эмоций, и принесло немало полезных умений. Спасибо учителям, и всем, кто помогал участникам готовиться к этой олимпиаде!

Источники: Протоколы РЭ ВсОШ по химии;
Ссылки на результаты других регионов



 Наверх | Карта сайта | Задать вопрос
Hosted by uCoz