2010 год, Номер 9

Меньшикова A.M. РАДОСТЬ УЧЕНИЧЕСТВА с. 2

"Я сформулировала для себя несколько условий формирования потребности в учении, самообразовании, саморазвитии": - доверие - необходимость - индивидуальность - работа - практика.

Хмельков С. Б.
А КАК ПО ЗАКОНУ?.. стр. 4


НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


Матвеенков Н.А.
РАЗВИТИЕ ХИМИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ БИОЭНЕРГЕТИКИ стр.6, (текст на сайте ХвШ)

- ОВР в живых организмах, цикл Кребса, АТФ, ферменты



МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ


Батурова Э.Ф., Кузнецова Н.И.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ стр.11

- "... направлено прежде всего на выстраивание внутренних интеллектуальных ресурсов учащихся ... его инициативу и самостоятельность... на примере конкретной темы рассмотрим важнейшие фазы образования понятия: мотивировку, обогащение, свертывание." - Строение ядра атома. Приведены примеры дидактических материалов.

Подкопаева И.Н. УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ЖЁСТКОСТЬ ВОДЫ И СПОСОБЫ ЕЁ УСТРАНЕНИЯ» стр.19

- разработка урока, 9 класс

Ахметов М.А.
ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ стр. 25, (текст на сайте ХвШ)

- "... несоответствие ... методов обучения индивидуальным стилям мышления учащихся приводит к учебным затруднениям, а также к формализму знаний..." - право- и левополушарный тип высшей нервной деятельности, признаки и рекомендации по выбору содержания, форм, методов обучения, ликвидации пробелов.


Профилизация обучения

Литвинова Т.Н., Соловьёва М.В.
НАШ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ РЕАКЦИЙ В РАСТВОРАХ стр.29, (текст на сайте ХвШ)

- классификация реакций в растворах электролитов, обратимые реакции, алгоритм рассмотрения обменных реакций, определение смещения равновесий по константам диссоциации и растворимости (медико-биологический профиль, 4 часа/нед).

Книги для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 по химии

Информационные технологии

Льгова Р.А. ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ стр. 34

- некоторые приемы и рекомендации


Начинающему учителю

Мотайло М.В.; Спиридонова Е.Г. ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ ФОСФОРА И ЕГО СОЕДИНЕНИЙ стр.37

- разработки уроков "Фосфор" и "Соединения фосфора" 9 класс.

Клименко М.Е. К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ стр.41

- побуждающий и и подводящий диалог, пример: разработка урока "Химические свойства оксидов углерода" (8-й класс). Не увидел отличия от хорошо известного метода учебной беседы. Называть это ДИАлогом? Когда иной ученик за урок и пары слов не скажет? И, кстати, можно ли считать реакцию СО2 + С = 2СО реакцией соединения?

Крылова Т.Ю., Кукова Г.Г. О ПРИМЕНЕНИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА стр.45

- "применять систему тестовых заданий можно ... с целью развития познавательной активности", - что показано на примере разработки урока "Угольная кислота и ее соли". А чем вопрос с подсказками (вариантами ответов) лучше обычного вопроса?


Попробуйте так

Запольских Г.Ю. ЗАДАЙ ВОПРОС ЗАДАЧЕ стр.47

- обучаю школьников задавать вопросы, - что помогает понять условие, дать его правильную краткую запись и помочь решению


КОНСУЛЬТАЦИЯ


Бабков А.В., Попков В.А. АМФОТЕРНЫЕ ВЕЩЕСТВА стр. 49

- амфотерность, амфолиты, их классификация, равновесия в растворах, определение рН, полиамфолиты.


ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Миренкова Е.В.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ» стр.54

- подборка достаточно известных опытов. Но о ТБ не сказано ни слова. И пугает рисунок, где провода прибора Черняка засунуты в розетку. Хочется надеяться, что там не 220В!

Креминская Л.В.
ИССЛЕДОВАНИЕ АНТИСЕПТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ стр.58

- УИР, содержание исследовательской работы школьников. Но могут ли ароматические масла "ионизировать молекулы кислорода, азота, углекислого газа"? Может ли число отрицательных ионов увеличиваться при одновременном уменьшении числа положительных? Откуда электроны? Чувствуется влияние СМИ и рекламных проспектов.

Усова Н.Т. «ХИМИЧЕСКИЕ ХАМЕЛЕОНЫ» стр.63

- цветные реакции с участием соединений ванадия, хрома марганца. ОВР.

Храмов В.А.
ПРОСТОЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЧИСТОТЫ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ВОДЫ стр.68

- фотохимической реакцией с нитратом серебра или реакцией с таннином.


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА


Мейснер Е.В.
ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДУЕМ ВОДУ» стр.69

- сценарий.

Ерёмин В.В.
CОСТАВЛЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ: «ЗАПАДНЫЙ» И «ВОСТОЧНЫЙ» ПОДХОДЫ стр.72

- еще одна попытка объяснить не вполне удачное, по мнению автора статьи, выступление сборной России на МХО (Токио, 2010). Разные подходы к построению сходных по содержанию задач (кристаллическая структура, клатраты).


ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ


Изюмов И.А.
ТРЕТИЙ БАРОН РЭЛЕЙ стр.77

- открытие аргона (1894-1895)

Шульчус A.
НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЙ ОТКРЫТИЯ РУТЕНИЯ стр.79

- а не открыл ли рутений литовский химик Анджей Снядецкий за 30 лет до профессора Казанского университета К. Клауса?


< Журнал   |  Карта сайта   |  Главная страница >

 
 
 
 
Hosted by uCoz